ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 3 класса
на тему:
«Четные и нечетные числа».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Мухарицина Анна Леонидовна
Проверили:
Учитель:
Соколова Ольга Алексеевна
___________________
Руководитель от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
Тема ур. / класс |
«четные и нечетные числа» 3 класс |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога
|
Повторить какие числа называют четными, какие нечетными.
|
Тип урока |
Повторение ( урок закрепления) |
Планируемые образовательные результаты
|
Личностные: развивать внимание, мышление, математическую речь. Метопредметные: · регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; · познавательные – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); · коммуникативные – сотрудничать, работая в паре; учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи. Предметные: Закрепить знание о четных и нечетных числах; Знать, как определить какое число является четным, а какое нечетным. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи |
Методы и формы обучения
|
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс», доска, наглядно – демонстрационный материал ,мультимедиа, цветные карандаши, карточки для рефлексии |
Технологическая карта
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Примечания |
|||
Организационный момент. |
Здравствуйте дети, меня зовут Анна Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите, все ли у вас лежит на столах, учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности. |
Слушают учителя, проверяют все ли у них лежит на столах (готовность к уроку) |
1слайд |
|||
Актуализация знаний изученного материала. Устный счет
Постановка цели и темы урока. |
Сейчас проведем устный счёт.
Посмотрите на доску Задача: 1. Коля разделил 6 яблок поровну - себе и своему другу Лёше. Сколько яблок получил каждый? -Что значит слово «поровну» -Сколько яблок получил Лёша? -Сколько яблок досталось Коле? -Как вы нашли это число? -Число 6 делится на 2 (без остатка) 2. Затем Коля разделил 5 конфет. Сколько конфет достанется каждому? - Мы видим, что у каждого мальчика по 2 конфеты и 1 конфета осталась. - Говорят, что число 5 не делится на 2 (без остатка) - Можно ли разделить конфеты поровну? (нет) - Какие из чисел 3,5,6,7,10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? (не делятся – 3,5,7; делятся – 6, 10)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Мы будем сегодня разбираться, какие же числа делятся на 2 а какие не делятся. – Числа, которые делятся на 2, называются чётными, а которые не делятся на 2, – нечётными. Ученик читает еще раз правило по учебнику. Стр 20 под красной линией. Кто может ещё раз рассказать это правило, не глядя в учебник? Учитель спрашивает учеников с каждого ряда. Давайте откроем учебник на странице 20 и проверим, правильно ли вы назвали правило, прочитайте его. . - Вы правильно назвали правило. Все числа, которые делятся на 2 без остатка называются четными, а все числа которые не делятся на 2 без остатка называются нечетные. |
Выполняют задания на устный счет, Устно находят значение выражений;
(одинаковое количество) 3 3
Разделили 6 на 2
Ставят перед собой цели на урок. Осознают учебную задачу.
Формулируют правило.
Работают с учебником.
Рассказывают правило.
-Все читают правило. Один ученик читает вслух.
|
2слайд
3слайд
4слайд
5слайд
6слайд
|
|||
Работа по теме урока. |
Посмотрите на номер 2 на странице 20. Прочитайте задание. -Запишите числа от 10 до 19 по порядку в тетрадях. Обведите кружками четные числа, а нечетные подчеркните. Проверяем, учитель спрашивает одного ученика, какие числа он обвел в кружок, спрашивает еще одного ученика, согласен ли он с ответом, спрашивает третьего и задает вопрос, почему он обвел именно эти числа Числа: 10,12,14,16,18
Учитель спрашивает следующих трех учеников, какие числа они подчеркнули. -Почему ты подчеркнул именно эти числа? Числа:11,13,15,17,19.
Значит, числа, которые мы можем поделить на два без остатка мы называем четными, а числа которые мы не можем поделить на два без остатка мы называем не четными.
|
Один ученик читает вслух.
Записывают числа в тетрадях
Отвечают на вопрос учителя.
-Потому что они делятся на 2 без остатка.
-Потому что они не делятся на два без остатка. |
7слайд
|
|||
Физминутка. |
Давайте с вами не много отдохнём. Первый раз вы смотрите и слушаете. Второй раз встаете с мест и повторяете за мной. Третий раз повторяете и говорите вместе со мной. Встанте так что бы вам было удобно делать упражнения. Тик-так, тик-так,
|
Дети повторяют за учителем. |
|
|||
Работа по теме урока. |
Мы с вами продолжаем. Читаем задание на странице 20 под номером 3.
Умножаем числа в тетрадях от 1 до 9. Учитель спрашивает учеников по цепочке. Числа: 1*2=2, 2*2=4, 2*3=6, 2*4=8, 2*5=10, 2*6=12,2*7=14, 2*8=16, 2*9=18. Какие получились числа? Почему они получились четные? Значит, при умножение числа на 2 у нас получаются четные числа. Сегодня на уроке мы с вами еще не решали задачи. Давайте решим задачу под номером 4. Прочитайте задачу под номером 4 на странице 20.
О чем говориться в задаче?
Сколько ящиков с огурцами привезли в столовую?
Сколько килограммов огурцов было в каждом ящике? На слайде появляется схема. На схеме мы видим, что в 3 ящиках было по 6 килограммов огурцов. Что мы должны узнать?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как это сделать? Учитель вызывает одного ученика к доске. Посмотрите на решение задачи, которое написано на доске, оно решено, верно.
Каким другим способом можно было решить эту задачу? Получается, если мы берем по 6 три раза, это значит, мы 6 умножаем на 3 или складываем число 6 три раза. Молодцы - В конце урока мы проверим, как вы знаете таблицу умножения. Самостоятельная работа. Номер 6
На листочках, которые лежат у вас на столах, напишите свое имя и фамилию, решите примеры, которые даны на этих листочках. Примеры: 2*6=12, 9*2=18, 16:2=8, 10:2=5, 18:9=2, 14:7=2, 12:2*3=18, 16:8*4=8, 14:2*3=21, 18:2*3=27 Учитель ходит и проверяет решение примеров. Поменяйтесь листочками со своим соседом по парте, карандашом поставьте плюсы над правильными ответами, минусы над не правильными ответами. Поставьте оценку карандашом.
|
Один ученик читает вслух. Работают в тетрадях.
Числа получились четные. Потому что мы умножали их на 2.
Один ученик читает вслух.
В задаче говорится о ящиках с огурцами. В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 килограммов огурцов.
Мы должны узнать, сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую. Да (Мы должны по 6 взять три раза) 6+6+6 Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях. 6+6+6=18 (кг) огурцов было в трех ящиках. Ответ: 8 кг огурцов привезли в столовую.
Можно было использовать действие умножение 6*3=18
Дети решают самостоятельно примеры. |
8слайд
9слайд
|
|||
Итог. Рефлексия. |
Все хорошо постарались, молодцы. - что мы с вами делали на уроке? -оцените свою работу на уроке, раскрасьте четное количество листиков, если вы хорошо постарались на уроке и вам понравилось, нечетное количество, если вы плохо старались на уроке и у вас были трудности. |
Повторяли четные и нечетные числа, решали задачу, примеры. |
10слайд |
Домашнее задание |
Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 20 номер 6. Давайте посмотрим, что вы будете делать дома. Прочитайте последнее задание к этой задаче. Что значит задачи обратной данной?
Что нам было известно?
Что нам было не известно?
Сколько у нас получилось? Какие задачи мы можем составить обратной данной. Что нам может быть не известно?
Что нам буде известно? Каким действием мы будем решать эту задачу?
Аналогично составьте еще одну задачу. |
Один ученик читает вслух. (Это задача где искомое и заданное поменялись местами) Нам было известно, что в столовую привезли три ящика, в которых было по 6 килограмм огурцов. Нам было не известно, сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую. 18
Нам может быть не известно сколько ящиков с огурцами привезли в столовую. Что в каждом ящике было по 6 огурцов и что всего привезли 18 кг огурцов. Делением.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.