Конспект урока по изо 5 класс
Оценка 5

Конспект урока по изо 5 класс

Оценка 5
docx
15.02.2020
Конспект урока по изо 5 класс
5 класс Одежда говорит о человеке..docx

Тема : «   Одежда говорит о человеке »

Цель урока:  - Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, творческого мышления, расширения  кругозора.

Задачи:

- Познакомить учащихся  с историей возникновения одежды.

-Ввести, в мир современного  разнообразия одежды.

-Развитие эстетического вкуса и культуры.

- Познакомить  с историей  одежды ВОВ.

          Ход урока:

 1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.Садитесь. Я рада вас видеть. Сделали вздох,выдох.Друг на друга посмотрели, улыбнулись. Настроились на интересный и познавательный урок. (Слайд 1)

2.Проверка домашнего задания.

Урок начинаем с разминки.Работаем все. Куда приведёт  нас дорога? Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь скорее этот кроссворд разгадать.

Работаем  по парам. (СЛАЙД 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД.

 

 

6

 

П5

 

 

И

2

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Великолепный полосатый платок?

2.      Основная часть мужского костюма?

3.      Служители храма, которые носили шкуру леопарда вместо верхней одежды?

4.      Символ, который олицетворял собой красоту, бессмертие, вечную жизнь?

5.      Что строили древние египтяне?

6.      Символ бога утреннего солнца?

 

 

3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Давайте проверим справились ли, мы с заданием. Какое слово можно выделить? Одежда.  (Слайд №3)   ОТВЕТЫ  .Правильно. Так о чём сегодня мы будем говорить ?О одежде.

-Как вы думаете  когда появилась одежда?С чего всё началось? Ответы детей.

-Некоторые исследователи утверждают , что одежда появилась из-за чувства стыда,другие объясняют её появление  желанием украсить своё тело, а третьи просто говорят ,что человеку было холодно.

Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества. Человек в эпоху палеолита уже умел пользуясь костяными иглами, сшивать ,склеивать и связывать различные естественные материалы .-

-Какие  материалы использовал человек? (листья.солому, тростник,шкуры животных) ( Слайд 4) первобытные

4. Чтение стихотворения

Чтобы спастись от холодов.

Человек в любую шкуру,завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала. Закреплял,  чтоб не упала.

И ходил, и в дождь и в снег.

В этой шкуре человек. (Слайд 4)

5.- Работа с толковым словарём

Каково значение  слова Одежда. Обратимся к толковому словарю.

-Откроем словари и прочитаем значение слова Одежда. (Слайд 5)

Одежда – это совокупность  швейных изделий  ( из ткани , вязанного полотна, меха,кожи), надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды.

6. Решение учебной задачи. (Слайд  6)

- Есть ли  типы одежд для определённых групп?

Военных

Священнослужители

Служащих фирм

Представьте, что у всех людей была одна и та же одежда на все случаи жизни. Разве можно было понять кто есть кто? Что нам может помочь определить ? Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать кто они. Декор вносит порядок в жизнь общества, строит общение людей. Так в любом обществе- с древних времён и до наших дней. Роль декора ничуть не уменьшилась и сегодня. Люди одеваются по-разному в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни – другие.

Давайте разделим одежду на группы.

-Бытовая

--Национальная.

-Производственная

- Спортивная

- Униформа.

7. РАБОТА С КАРТИНОЙ  .БЕСЕДА. АЛЕКСЕЯ ВЕНЕЦИАНОВА « СПЯЩИЙ ПАСТУШОК»,

« НА ПАШНЕ ВЕСНОЙ»

- Первое , что мы оцениваем во внешности  это одежда. (Слайд7   )

Народная мудрость гласит :  Встречаем по одежке ,провожаем по уму.

Иными словами ,оценка по одежде не всегда может быть верной. И всё же мы многое можем узнать  о человеке по тому , как он одет.

 СЛАЙД 8- 14

- Внимательно рассмотрите картины   художников  разных времён и народов. и попробуйте рассказать , что хотели   показать живописцы ?

-  Кого изобразили  художники  в своих  произведениях искусства?

- Опишите  одежду

  В разные эпохи , разные страны  складывались свои формы одежды, декора, представления о красоте.

 - По мере развития цивилизации происходили изменения стиля одежды и его дизайна.

8. СЛАЙД    15-16

На сегодняшнем уроке мне хочется , чтобы познакомились с одеждой, которую носили защитники   в годы  ВОВ. Какой вклад внесла наша  Саратовская область.

Об этом нам расскажут  Дарина и Аклима.

 С началом войны Красная армия оказалась в трудном положении. Большие запасы продовольствия, вооружения и вещевого имущества , размещённые в приграничных военных округах, попали в руки к противнику.13. июля 1941 года   было решено  заменить пилотку – фуражкой, а шинель – ватной курткой или телогрейкой.

  Специальное обмундирование , например куртки  танкистов, комбинезоны десантников, которые ранее использовали только при обслуживании техники и на манёврах , стало по существу , повседневным.

 Ещё в летние месяцы 1941года была развёрнута подготовка  к обеспечению личного состава Красной армии тёплыми вещами на зиму.

Для женщин была установлена новая форма : берет цвета хаки,  платье и пальто.А для женщин командного состава : были сохранены гимнастерка , юбка и шинель.

    Какой вклад внесла наша Саратовская область . Предприятия лёгкой промышленности образованные в Саратовской области эвакуированнные из разных городов  включились в работу на нужды фронта. Так  швейная фабрика №5 перешла на пошив парашютов , утеплителям к самолётам , военных гимнастёрок, перчаток и пилоток.

Энгельсская швейная фабрика №7 в годы выпускала постельное бельё и солдатское бельё.

    Швейная фабрика № 2 была эвакуирована из Витебска.  Главным видом деятельности предприятия был выпуск солдатских и матросских шинелей, а также пальто для офицеров.

ВВольская швейная фабрика. На нужды фронта  поставлялись стёганные изделия.(телогрейки, шаровары) и нестёганное бельё для бойцов Советской Армии. 

-Какой вклад  внесли труженики тыла в годы ВОВ?

-Их труд мы никогда не забудем.

9 .Практическая работа.

-Какой праздник   приближается? 23 февраля.

Сегодня на уроке мы с вами сделаем поздравительную открытку своими руками  вашим папам. Открытка не простая , а связанная с темой нашего урока.

Работаем вместе со мной

1.Приготовили лист белой бумаги?.

2.Складываем её пополам.

3.Затем ещё раз.

4.Рукав рубахи сделали.

5.Затем  снизу делаем сгиб  примерно   см 2.

6.Делаем воротник рубашки.

7.Галстук.

Кто желает проявить свою фантазию пожалуйста.Можете раскрасить рубашку.

На обратной стороне  вы напишите поздравление вашим папам. Здесь должен каждый  написать те слова , чтобы вы хотели пожелать своему папе или дедушке.

ИТОГ  УРОКА  СЛАЙД 17

 О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Какое значение имеет одежда для  человека?

-Одежда у всех одинаковая?

-Что отличает нас друг от друга ?

Ребята, если вам сегодня было интересно на уроке нарисуйте в тетради  солнышко, если вам было скучно, то нарисуйте тучку.

Домашнее задание подобрать пословицы и поговорки об одежде. Нарисуйте ту одежду в которой вам комфортнее  всего.

Спасибо за  урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема : « Одежда говорит о человеке »

Тема : « Одежда говорит о человеке »

КРОССВОРД. 6

КРОССВОРД. 6

Какие материалы использовал человек? (листья

Какие материалы использовал человек? (листья

Первое , что мы оцениваем во внешности это одежда

Первое , что мы оцениваем во внешности это одежда

ВВольская швейная фабрика. На нужды фронта поставлялись стёганные изделия

ВВольская швейная фабрика. На нужды фронта поставлялись стёганные изделия

Конспект урока по изо 5 класс

Конспект урока по изо 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020