Конспект урока по лыжной подготовке для 3 класса.
Задачи:
1.Предметный: Разучить попеременный двухшажный ход;
2.Метопредметный: Развить координацию движений;
3.Личностный: Воспитать выносливость при прохождении дистанции;
Место проведения: Спортивный стадион гимназии №31
Дата проведения: 25.02.2019
Время проведения:
Инвентарь: лыжи, лыжные палки.
Проводящий: Деева Татьяна Андреевна
Используемая литература: Антонов О.Н., Кузнецов В.С. «Лыжная подготовка».
Содержание учебного материала |
Доз-ка |
ОМУ |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная часть: |
7' |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Построение около школы, переход к месту занятия.
2. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
3. Подготовка к занятию.
Основная часть:
1.Мальчики.
2. Девочки.
2.1. Обучение технике попеременного двухшажного хода.
3. Смена мест Девочек и Мальчиков.
4. Обучение технике попеременного двухшажного хода (Мальчики)
5. Встречные эстафеты:
1.Скользящий шаг (без палок)
2. Слалом (без палок)
3. Слалом - 2(с лыжными палками)
4. Скоростная эстафета (с лыжными палками)
Заключительная часть:
3.1.Построение.
3.2. Организованный уход в школу.
|
3'
3'
2'
30'
7'
7'
2 круга
5-10 раз
1 круг
3 круга
1'
7'
15'
3'
3'
3'
3'
3'
7'
2'
5'
|
Проверяю одежду, рукавицы. Построить на учебную площадку.
Надеть лыжи, выровнялись по ботинкам лыж. Класс в 1 шеренгу становись, Равняйсь! Смирно, по порядку рассчитайсь! Вольно! Здравствуйте ребята! Задача, сегодняшнего урока разучить попеременный двухшажный ход; так же какая команда себя проявит в эстафетах, получит за урок «отлично».
Разделить мальчиков и девочек на подгруппы. Мальчики идут вокруг стадиона, девочки идут со мной на учебную площадку. Условное время 7 мин., как время заканчивается по сигналу произвести смену мест. После разучивания попеременного двухшажного хода у нас будут эстафеты. Девочки два ступающих шага вперёд Марш!
Мальчиков отправить вокруг стадиона (по часовой стрелке). Дистанция 1 м. По свистку начинаем задание.
Переступанием вокруг пяток лыж вправо, Принять! (показать). За мной на учебную площадку Марш! В колонне по 1-му, дистанция 1 м. Показ и рассказ. Поточный метод и фронтальный. Упражнения на месте: 1)Основная стойка лыжника, и попеременная работа рук в стойке лыжника (без палок). 2) Стойка на одной ноге на лыжах с сохранением посадки: отвести одну ногу назад почти до прямого положения, сохраняя равновесие; так же другую. Вести подсчёт. Упражнения в движении: 1)Передвижение скользящим шагом по лыжне без палок по равнине. 2)Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). 3)Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений рук, держащих палки за середину. 4)Попеременное отталкивание палками (попеременный бесшажный ход) 5) Передвижение попеременным двухшажным ходом.
Типичные ошибки: 1)Передвижение на прямых ногах - короткий скользящий шаг, слабый толчок почти прямой ногой. 2)Двухопорное скольжение может быть вызвано двумя причинами - ранней загрузкой маховой ноги в связи с неверно усвоенным движением или плохо развитым чувством равновесия, что приводит к быстрому опусканию лыжи на снег и ее загрузке. 3)"Подпрыгивающий" ход - вертикальные колебания, вызванные неверным направлением толчка (больше вверх, чем вперед). 4)Незаконченный толчок палкой.
По сигналу Мальчики заканчивают задание на стадионе и отправляются на учебную площадку. Девочек на стадион.
То же самое, что и с девочками.
Разделить на три команды – мальчиков. В колонне на 1-2-3 рассчитайсь. Подать сигнал для девочек, на учебную площадку (сразу разделить на 3 колонны, навстречу мальчикам). Выбрать себе помощников, кто хорошо стоит на лыжах.
Подводить итоги после каждой эстафеты. 1 место – 3 очка; 2 место – 2 очка; 3 место – 1 очко; За каждое нарушение вычитаются очки. По сигналу, первые номера направляются к своей команде напротив, расположенной в 15 м от линии старта, передают эстафету осаливанием по правому плечу партнёра, встают в конец колоны , и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.
Скользящим шагом без палок участники передвигаются «змейкой» между четырьмя конусами, расположенными на расстоянии 3 м один от другого. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. Передача эстафеты такая же.
Скользящим шагом с лыжными палками участники передвигаются «змейкой» между четырьмя конусами, расположенными на расстоянии 3 м один от другого.. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. Передача эстафеты такая же.
По сигналу учителя первый участник бежит к команде напротив. Засекается время от первого, стартовавшего, до последнего финиширующего. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. Ход передвижения свободный.
Подведение итогов встречной эстафеты. Выявление победителей, и похвалить проигравших.
Класс внимание! Снять лыжи, очистить от снега лыжи вертикально взять! Подвести итоги урока! Сказать детям, которые заработали оценки, чтобы подошли к учителю ФК, для того чтоб он выставил в журнал. Пересчитать детей.
Лыжи держать в правой руке, палки в левой руке. Заходим в школу друг за другом, не толкаться. После урока подойти к учителю ФК и в
|
Регулятивная
Коммуникативная
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивные.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.