Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»
Конспект занятия «Освоение техники рисования через выполнение композиции «Орнамент».
Дополнительная общеобразовательная программа
«ART-дизайн»
Разработала: Долженкова Ангелина Андреевна, педагог дополнительного образования
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: освоение техники рисования через выполнение композиции «Орнамент». «Орнамент», цветовое решение, фломастеры
Цель занятия: освоение техники рисования через выполнение композиции «Орнамент».
Задачи занятия:
Образовательные:
- освоение понятий «орнамент в полосе», «ритм»;
- закрепление понятий «узор», «симметрия», тёплые и холодные цвета;
Развивающие:
- развитие композиционного мышления;
- развитие воображения;
- развитие колористического восприятия;
Воспитательные:
- формирование восприятия орнамента как важной составляющей декоративно-прикладного искусства, эстетического восприятия предметов быта;
- формирование умения последовательно вести работу;
Методы работы:
- метод наглядности;
- метод диалогичности;
- метод свободы в системе ограничений;
Оборудование и материалы:
Бумага ( А3 ), графический карандаш, ластик, фломастеры (не более 4 цветов в одной композиции).
Требования к работам:
Композиционно организованная, детально проработанная орнаментальная композиция в полосе, колористически решенная, выполненная на формате А3.
Основные понятия занятия: Орнамент в полосе/ ленточный. Повторение и чередование. Ритм. Декоративно-прикладное искусство. Узор. Симметрия. Теплые и холодные цвета.
ХОД РАБОТЫ
1. Вступительная часть
Приветствие. Повторение. Узор как изобразительная единица орнамента (повторение).
Орнамент как явление в декоративно-прикладном искусстве.( Украшение — главное назначение орнамента, древние символические значения орнаментики как часть культуры нардов).
Орнамент в полосе (ленточный ) — горизонтально расположенный орнамент который можно бесконечно продолжать в одном направлении. Повторение и чередование — главные ритмы орнамента.
Повторение. Чередование — обогащение ритма орнаментальной композиции.
Симметрия как частое явление в организации орнаментальной композиции.
Практическая работа
1. Педагог проверяет готовность эскизных вариантов полосного орнамента к переносу на формат, совместно с учащимся выбирает наиболее удачный вариант и обсуждает необходимые коррективы.
2. Построение орнаментальной полосы в формате (отступы сверху и снизу, повторение орнаментального элемента).
3.От построения основы к детальной проработке. Сначала придумайте основу – нитку на которую будут нанизываться бусины вашего орнамента.
4. Цветовое решение. Работа фломастерами 3-4 цветов. (выбор теплой или холодной гаммы).
Заключительная часть.
Самоанализ проведенной работы. Уборка рабочего места.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.