Конспект занятия «Освоение техники рисования через выполнение композиции «Орнамент».

  • doc
  • 24.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия.doc

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Освоение техники рисования через выполнение композиции «Орнамент».

Дополнительная общеобразовательная программа

«ART-дизайн»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Долженкова Ангелина Андреевна, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: освоение техники рисования через выполнение композиции «Орнамент». «Орнамент», цветовое решение, фломастеры

Цель занятия: освоение техники рисования через выполнение композиции «Орнамент».

Задачи занятия:

Образовательные:

- освоение понятий «орнамент в полосе», «ритм»;

- закрепление понятий «узор», «симметрия», тёплые и холодные цвета;

Развивающие:

- развитие композиционного мышления;

- развитие воображения;

- развитие колористического восприятия;

Воспитательные:

- формирование восприятия орнамента как важной составляющей декоративно-прикладного искусства, эстетического восприятия предметов быта;

- формирование умения последовательно вести работу;

 Методы работы:

- метод наглядности;

- метод диалогичности;

- метод свободы в системе ограничений;

Оборудование и материалы:

Бумага ( А3 ), графический карандаш, ластик, фломастеры (не более 4 цветов в одной композиции).

Требования к работам:

Композиционно организованная, детально проработанная орнаментальная композиция в полосе, колористически решенная, выполненная на формате А3.

Основные понятия занятия: Орнамент в полосе/ ленточный. Повторение и чередование. Ритм. Декоративно-прикладное искусство. Узор. Симметрия. Теплые и холодные цвета.

 

ХОД РАБОТЫ

1.      Вступительная часть

Приветствие. Повторение. Узор как изобразительная единица орнамента (повторение).

Орнамент как явление в декоративно-прикладном искусстве.( Украшение — главное назначение орнамента, древние символические значения орнаментики как часть культуры нардов).

Орнамент в полосе (ленточный ) — горизонтально расположенный орнамент который можно бесконечно продолжать в одном направлении. Повторение и чередование — главные ритмы орнамента.

Повторение. Чередование — обогащение ритма орнаментальной композиции.

Симметрия как частое явление в организации орнаментальной композиции.

 

Практическая работа

1. Педагог проверяет готовность эскизных вариантов полосного орнамента к переносу на формат, совместно с учащимся выбирает наиболее удачный вариант и обсуждает необходимые коррективы.

2. Построение орнаментальной полосы в формате (отступы сверху и снизу, повторение орнаментального элемента).

3.От построения основы к детальной проработке. Сначала придумайте основу – нитку на которую будут нанизываться бусины вашего орнамента.

4. Цветовое решение. Работа фломастерами 3-4 цветов. (выбор теплой или холодной гаммы).

Заключительная часть.

Самоанализ проведенной работы. Уборка рабочего места.