Конспект занятия по ФЭМП в предшкольном классе Тема: Хлеб – всему голова. Обвожу цифры. Решаю примеры.

  • docx
  • 02.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала откр.уро по Ф.Э.М.П..docx

Краткосрочное планирование.

Тема:  Хлеб – всему голова. Обвожу цифры. Решаю примеры.

Школа/  ДО

Дата:   12.04.2018.

Ф.И.О. педагога:  Рябова О.А

Класс/группа предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

отсутствующих

Цели ОУД 

0.4.1.3. Решать простейшие примеры и задачи на основе

 наглядности.

Предполагаемый  результат

Все дети смогут:

читать простейшие примеры и задачи на основе наглядности и решать путем пересчета групп предметов.

Большинство детей смогут:

решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности.

Некоторые дети смогут:

самостоятельно составлять и затем решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности.

Языковая цель

Развитие навыков: Воспитанники могут:

объяснять, как решить простейшие примеры и задачи на основе наглядности и решать путем пересчета групп предметов.

 Предметная лексика и терминология:

Задача, пример, сложение, вычитание.

Вопросы для обсуждения:

Расскажите, что означают записи 5 + 2, 5 – 2, прочитайте их по разному.

Можете ли вы объяснить, какие знаки помогли вам записать

Примеры?

Письмо:

Доклейте числа, впишите, обведите числа, обведите и т.п.

Материал

прошедших занятий.

Сложение и вычитание, знаки «+» и «–», «=», число и цифра.

План

Планируемое

время

Планируемая деятельность

Ресурсы

0-5 минуты.

 

Мотивация.

Круг радости « Я дарю тебе тепло»

 (дети,  стоя в кругу, передают в ладошках тепло друг другу и произносят  слова: « Наташа, я дарю тебе тепло и т.д.

Педагог: Ребята, у нас с вами столько тепла, что мы можем подарить его всему миру. ( поднимают ладошки вверх и разводят руки в стороны).

 

 

 

 

6-15

Актуализация опорных знаний.

Повторение пройденного материала.

1.Прямой и обратный счет в пределах 10  ( на трех языках).

2. Игра « Назови соседей».

3. Упражнение «Галерея». ( На доске вывешиваются картинки, с изображением  времен года.   На стене помещаются картинки, с изображением действий в то или иное время года. Дети  берут картинки и  говорят, к какому времени года подходит то или  иное действие).

Карточки с цифрами,  цветочки, с изображением цифр, 2 прищепки, картинки, с изображением времен года, с действиями в то или иное время года.

 

 

16-26

 

 

 

 

 

Введение в тему.

Знаете  ли вы, откуда появляется хлеб?

Постановка цели (проблемная ситуация).

(К) Сегодня мы будем составлять примеры про хлеб.

Педагог  вывешивает на доску картинки с изображением  хлеба Педагог  просит дополнить количество до 5, либо убрать лишнее.

Одновременно на доске записывает примеры. Например: 5 = 2 + 3 , 7 – 2 = 5

Физминутка. « Зверобика»

(К)  Работа в азбуке – тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Задание 1: На каждой полке должно лежать по 4 булочки. Дорисуй или зачеркни лишние. Запиши.

Работа в парах.

Задание 2: Чего больше, чего меньше? Булочек или буханок хлеба?

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В теплой свеженькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Задание 3: Обведи ручкой.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до

середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал,  поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний«хвостик». Начинаем рисовать«хвостик» в точке,

откуда началась верхняя наклонная палочка.

Работа в парах.

Задание 4: Как можно составить число 5?

Презентация « Как появляется хлеб»

 

Счетный материал.

 

 

 

 

 

Азбука – тетрадь, цветные карандаши.

27-30 мин

Рефлексия.

Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Лесенки успеха».

В азбуке-тетради изображена лесенка успеха. Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.

Сабақ аяқталды. Занятие  окончено. The lesson is over.

Азбука – тетрадь, смайлики.