Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям».
Оценка 5

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям».

Оценка 5
docx
03.02.2020
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.docx

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям».

Цели и задачи:

- Закрепить навыки счета (в пределах 5);

- Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- Умение объединять геометрические фигуры по 3 признакам: форма, цвет, величина.

- Развивать логическое мышление (используя геометрические фигуры Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с предметами.

- Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью плана - схемы.

- Развивать познавательные процессы мышления, внимание, наблюдательность, память, речь, мелкую моторику.

- Формировать навыки доброжелательности, отзывчивости.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать друг друга.

Материал: Замок, ширма, медведь, карточки с изображением лисы и зайца составленных из геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки –символы, план схема группы, грамзапись «голоса птиц»«Полет на воздушном шаре», мяч, декорации деревьев с гнездами, изображения птиц.

 

Ход занятия:

 

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их, и подарите им свои очаровательные улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю вас в гости к лесным друзьям. Во время путешествия будут преграды и сюрпризы.

- Скажите мне, на чем мы можем добраться в лес?

(машина, самолет, и т. д.)

- Я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. (Подходим к воздушному шару)

- Ой! Посмотрите, висит замок.

- Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей).

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

-Фигуры?

-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

- Какая тут фигура лишняя?

-Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.

-Какая это фигура?

-Маленький красный круг!

-Все фигуры желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом.

-Нажимай, Катя, скорее!

-Вот и открылся замок!

- Заходите в воздушный шар. Рассаживайтесь. Пока мы долетим до леса поиграем с вами в дидактическую игру «На что похоже!» (Показываю картинки)

- Вот, мы прилетели в зимний лес. Выйдем и прогуляемся по лесу.

Проходим к центру.

- Слышите, кто то плачет, это под сугробом.

- Кто же здесь? (Из –за ширмы показывается Мишка- театральная кукла).

- Мишка, что у тебя случилось?

Мишка:-Здравствуйте ребята!

-Я мишка косолапый, веселый и лохматый

В лесу спокойно жил с животными дружил.

А злой колдун однажды всех их погубил.

Вы, ребята, помогите, из фигур друзей моих соберите!

Воспитатель: - Поможем Мишке, друзей освободить?

-Садитесь за столы. (Рассаживаются)

-Посмотрите на схему, соберите животных и определите, кто у вас получился? (лисичка, зайчик)

- Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении зайца?

- Какого цвета фигурки?

- А как называются эти фигуры?

- А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисы?

- А из каких фигур состоит лиса?

- Какого она цвета?

- Ну вот, расколдовали мы лесных зверей, молодцы!

Из- за ширмы показываются лиса и заяц.

Воспитатель: -Посмотрите, какие они красивые и счастливые.

-А скажите мне, какие это животные? – (дикие).

-А теперь давайте расскажем зверям, что бывает в мире, а чего не бывает.

Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Звучит грамзапись - голоса птиц.

После прослушивания записи проводится игра «Дрозд»

Дети выполняют движения в парах.

Я дрозд, ты дрозд.

У меня нос, у тебя нос. (Дотрагиваются до носа).

У меня гладкие, у тебя гладкие. (Дотрагиваются до щек).

У меня сладкие, у тебя сладкие. (Дотрагиваются до губ).

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга).

Воспитатель: -Молодцы, вы действительно любите играть друг с другом, но куда подевались наши птицы?

Подходим к дереву с гнездышками.

Воспитатель: Посмотрите, злой колдун и тут успел пошалить.

-Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.

Игра «Засели жильцов в домики» с блоками Дьенеша.

(Детям раздаются изображения домиков; необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички»).

Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: -Какая птичка здесь живет? (показывает)

-Почему эту птичку поселили именно сюда? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Всех вы расселили, а теперь посмотрите, какие птички появились.

Переворачивает гнездо, а там изображение птицы, живущей в этом гнезде.

-Что за птичка (синичка, - а эта? (снегирь, - и еще (воробушек).

-А какие это птички? (зимующие).

Воспитатель: Давайте проведём физминутку!

https://detivsadu.ru/wp-content/uploads/2019/08/fizminutka-eghiki.jpg

Воспитатель:- Ребята вы очень внимательные, умные, сообразительные, выполняли все задания правильно, и наши лесные друзья дарят вам сюрприз, но чтоб его найти, нужно посмотреть на эту карту.

Подходим к столу, там лежит карта.

-Посмотрите внимательно символами указаны наши зоны, как вы думаете, где мы находимся?

- Найдите на плане-карте, где же находится наш сюрприз, он отмечен красным крестиком. (дети определяют и находят).

-Скажите, как нам нужно пойти?

-Посмотрите, какой сундучок нам подарили лесные друзья. А что там внутри? (заглядывают).

- Я догадалась, это опять проделки злого волшебника. Давайте попробуем собрать и посмотрим, что ж получится.

Садятся на коврик и каждый ребенок собирает квадрат из половинок.

Проводится игра Никитина «Собери квадрат».

- Молодцы, справились! Но нам уже пора возвращаться в группу. Возьмем с собой сундучок. Проходим в наш воздушный шар, садимся, берем друг друга за руки, закрываем глаза.

Звучит спокойная музыка «Полет на воздушном шаре».

Воспитатель: Посмотрите прямо- летят белые кучевые облака, в дали- летят птицы, помашите им рукой, посмотрите вниз- лес становится все меньше и меньше, мы улетаем.

(Все говорится спокойным голосом и с закрытыми глазами).

-1 2 3 4 5 в группе мы с тобой опять.

Вот и прилетели мы в свою группу.

А теперь выходите и подойдите ко мне, посмотрите в сундучок. Это подарки лесных жителей!

Дети достают конфеты. Во время путешествия из сундучка убрать второе дно.

-Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали в лесу? Кому помогали? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: - А вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам«До свидания!»


 

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям»

Посмотрим внимательно на замочек

Посмотрим внимательно на замочек

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении зайца? -

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении зайца? -

У меня гладкие, у тебя гладкие

У меня гладкие, у тебя гладкие

Найдите на плане-карте, где же находится наш сюрприз, он отмечен красным крестиком

Найдите на плане-карте, где же находится наш сюрприз, он отмечен красным крестиком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020