Конспект занятия по логопедии для детей средней группы. ТЕМА: «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

Конспект занятия по логопедии для детей средней группы. ТЕМА: «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

Медиа
docx
26.11.2019
- Средняя группа.docx

Конспект занятия по логопедии для детей средней группы.

ТЕМА: «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

Задачи:

1. Формировать фонематический слух;

2. Развивать подвижность органов артикуляции;

3. Продолжить формировать правильное речевое дыхание;

4. Учить произносить трехсложные слова с открытым слогом;

5. Расширять активный словарь существительных.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, проходите, садитесь за столы.

Посмотрите- дом. Кто же в нем живет?

Постучим, и узнаем.

Игра «Постучи как я» ///, / // /. Дети стучат по столу, выполняя ритмический рисунок предложенный логопедом.

2. «Солнышко»

Оборудование: на листе картона изображение солнца с лучами. Карточки из звуковой кассы.

Игровые задания:

- повтори за логопедом слоги (ис- ес- ыс)

- повтори правильно (са-са-са- летит оса; со-со-со- катим колесо)

- подбери слово на заданный первый звук (с- умка, с-алат, с-ок)

- раздели на слоги слова; в центре «Солнышка» размещаем предметную картинку, по лучам- цифры по количеству слогов.

3. «Паро

воз»[/h4]

Оборудование: вырезанный из картона рисунок поезда, прорезные «окна» для размещения карточек с различными заданиями. Можно приготовить дополнительно карточки без рисунка «шторки», для придания игре элемента неожиданности. Ребенок не будет знать- какое задании его ожидает.

Игровые задания:

- упражнения на развитие слухового и зрительного внимания (по карточкам)- повтори за мной, исправь ошибку и т. п. ;

- упражнения для развития дыхания и силы голоса;

- раздели слова на слоги и размести по вагонам;

- задания на формирование понятий: («начало», «середина», «конец»;

«перед», «за», «после», «между»;«последний», «первый»).

4. «Колобок»

Оборудование: Мячик для тенниса, надрезанный и разрисованный под веселого человечка, карточки из звуковой кассы; предметные картинки.

Игровые задания:

- угадай, какой слог получился;

- повтори за логопедом правильно;

- подбери слово на заданный первый звук;

- раздели на слоги слова, открывая и закрывая ротик «веселого колобка»;

Логопед: Нам не открывают. Вы только послушайте, какой шум раздается из домика! Попробуем угадать, чем шумит хозяин домика.

Игра «Угадай, что шумит?» (упражнение на развитие фонематического восприятия на уровне не речевых звуков: бубен, барабан, бумага, колокольчик, погремушка).

Логопед: Так это же домик язычка! (логопед показывает детям артикуляционный муляж языка). Поиграем с язычком, сделаем все вместе зарядку.

Артикуляционная гимнастика компьютерная игра «Это язычок пришел»Дети выполняют упражнения с индивидуальными зеркалами.

Логопед: Язычок с нами поиграл, но что это? Кажется, телефон звонит! (логопед ставит перед детьми игрушечный телефон, и предлагает каждому снять трубку и повторить то, «что услышит»)

Игра «Что услышишь, повтори», проговаривание чистоговорок за логопедом.

Та-та- это вата

Ина-ина-ина- сладкая малина Ды-ды- нет воды

Ама-ама-ама- Танина панама Сы-сы- вот весы

Ата-ата-ата- папина лопата Ла-ла- моя пила

Ака-ака-ака- сердитая собака

Логопед: (слушая телефон) Ребята, по телефону мне сказали, что к нам в гости едет «Звукоедка». И она так не понятно говорит.

Выкатывается машинка, в ней игрушка Звукоедки.

Логопед берет игрушку, озвучивает: «Дати, я к вам, на шинаме пиеха. В готи!»

Логопед: Нам не понятно, что ты говоришь. Вот это не «шинама»- а «машина». Ребята, надо нам с вами, показать и рассказать Звукоедке как правильно называются предметы.

Дети проходят в середину кабинета, берут флажки.

Игра «Фонарики». Дети поднимают красный флажок- если слово названо неправильно, синий- если правильно. Игра проводится с опорой на демонстрационный материал.

Логопед:

Ло-та-па

Лас-точ-ка

Мо-то-лок

Шо-ко-лад

Птип-ца

Пу-ги-ца

Логопед: Посмотрите! Сколько цветов распустилось вокруг нас!

Упражнение на дыхание «Цветок распускается». Вдох носом, руки через стороны вверх. Продолжительный выдох с пропеванием звука «А», руки медленно вниз.

Логопед: А не угостить ли нам чаем, дорогую гостью!

Дети проходят за столы.

Упражнение на дыхание «Буря в стакане». Через трубочку для коктейля подуть в стакан с водой. Сначала тихо, затем сильно (чайник закипел).

Логопед: Ребята, Звукоедка так много нового узнала, играя с вами. И очень хочет посмотреть на ваши любимые игрушки.

Дети берут игрушку - Звукоедку и уходят в группу.

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)