Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП в младшей группе.
Подготовила учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Илинчук С.А.
Тема: Автоматизация звука «П». Различение звукоподражаний.
Цель: создать условия для формирования у детей потребности в устном общении, развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом, расширять представления детей о звучащих предметах, звукоподражаниях, игрушках.
Задачи:
- развивать артикуляционный аппарат,
- учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи,
- учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно,
- тренировать слуховую память детей.
Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки «артикуляционные упражнения», предметные картинки, «чудесный» мешочек с игрушками.
|
Содержание работы |
Дидактический материал |
Произношение |
1. Тема № I. Понимание фраз, связанных с организацией занятия. - Надень наушники. - Ты слышишь? - Что будем делать? |
Таблички с фразами:
- Я надел наушники. - Я слышу. - Будем заниматься. - Будем говорить. - Будем слушать. |
2. Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «месим тесто». - Что будем делать? Педагог показывает ребенку картинку, ребенок выполняет упражнения. - Что ты делал? |
- Будем делать упражнения.
- Я делал упражнения. |
|
3. Дыхательные упражнения: «Стрельба», «Фейерверк». Педагог показывает правильное действие (вдох и резкий выдох). - Будем дуть. Дуй так. |
Ребенок, высунув язык, энергично произнести «п-п-п» (укрепляются мышцы полости глотки). Энергично произнести «п-б-п-б» (укрепляет мышцы губ). |
|
4. Работа над звуком [п] (автоматизация звука в прямых слогах, словах, коротких фразах с помощью фонетической ритмики.) - П ПА, ПО, ПУ ПАПА - Где папа? - Будем играть. Что это? Педагог показывает «чудесный» мешочек.
- Что это? - Слушай. Дай машину. Дай паука. Дай поезд. Дай пушку. |
- Папа дома. - Мешочек. Ребенок достает игрушку и называет ее -Паук, поезд, пушка. - Возьми паука, поезд, пушку. |
|
РСВ |
2. Тема № IV Различение и опознавание на слух (с аппаратурой и без нее) звукоподражаний
- Слушай, пи-пи, оп |
Картинки, игрушки, коробка, таблички. Ребенок показывает картинку, игрушку, говорит. - Это мышка, зайка. |
Итог занятия: -Что мы делали?
- Ты занимался хорошо. Сними наушники. |
- Мы занимались, говорили, слушали, играли. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.