Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"
Оценка 4.8

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
7 кл—8 кл
13.02.2017
Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"
ПРАВОВАЯ БЕСЕДА «Есть ли границы у свободы?» Цель. Помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу» Приветствие. Проверка того, как дети слышат учителя. Нет такого народа, который в своей истории не сражался бы за свободу от порабощения, от любого вида угнетения. Каждый из вас наверняка поскорее мечтает стать взрослым. Кажется, что взрослым можно делать все, что хочется, полная свобода! Представьте себе, что объявили праздник «День непослушания». Что бы вы стали делать? Каким человеком вы бы себя почувствовали? Вопреки всем правилам поведения вы учинили бы полный хаос? Вы почувствовали бы себя свободными, почти взрослыми? А что значит быть взрослым? (не зависеть ни от кого?, или наоборот – стать полностью ответственным за свои поступки, за жизнь и благополучие близких вам людям?).Работа
Есть ли границы у свободы -.doc
ПРАВОВАЯ БЕСЕДА «Есть ли границы у свободы?» Цель. Помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу» 1. Приветствие. 2. Проверка того, как дети слышат учителя. Нет   такого   народа,   который   в   своей   истории   не   сражался   бы   за   свободу   от порабощения, от любого вида угнетения. Каждый из вас наверняка поскорее мечтает стать взрослым. Кажется, что взрослым можно делать все, что хочется, полная свобода! Представьте себе, что объявили праздник «День непослушания». Что бы вы стали делать? Каким человеком вы бы себя почувствовали? Вопреки всем правилам поведения вы учинили бы полный хаос? Вы почувствовали бы себя свободными, почти взрослыми? А   что   значит   быть   взрослым?   (не   зависеть   ни   от   кого?,   или   наоборот   –   стать полностью   ответственным   за   свои   поступки,   за   жизнь   и   благополучие   близких   вам людям?).  5. Есть разные мнения, что такое свобода. Я приведу лишь некоторые из них. Свобода – это возможность делать все, что хочешь. Свобода – это независимость от кого­то. Свобода – это отсутствие стеснений, ограничений. Свобода – это вседозволенность. Свобода – это возможность выбора. Какое мнение вы поддерживаете? 6. Давайте порассуждаем. Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше и больше убеждаться в том, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы. Что же ограничивает нашу свободу? Известен такой остроумный ответ: «Моя свобода размахивать руками заканчивается на кончике твоего носа». Как вы это понимаете? Если я начну размахивать руками дальше твоего носа, то я уже нарушу твое право на   личную   неприкосновенность,   я   начну   тебя   бить.   Я   совершу   правонарушение   и соответственно понесу за это ответственность. Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранить такую же свободу другому человеку.   7. В  истории  человечества   есть  очень  важный  документ  «ДЕКЛАРАЦИЯ   ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА». Этот документ был принят во Франции в 1789 г. Он  формулирует   понятие  «свобода»  следующим   образом:  «Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому». Таким образом, осуществление естественных прав каждого человека встречает лишь те   границы,   которые   обеспечивают   прочим   членам   общества   пользование   теми   же самыми правами. Принципы эти могут быть определены только законом. Юристы так говорят: «Разрешено все, что не запрещено законом». Мы вчера с вами говорили о неразрывной связи понятий «права», «обязанности», «ответственность». 8. В обществе существуют  моральные нормы, правила этикета и поведения, здорового образа жизни. А любое правило, общественная норма – это ограничение. Как вы думаете, для чего люди в течение длительной истории человечества придумали эти ограничения? Рассмотрим   несколько   примеров   запретов   и   определим,   чью   свободу   запреты ограничивают, чьи права защищают. 1. Запрет курить в общественных местах. 2. Запрет пропускать школу без уважительной причины. 3. Запрет купаться в неположенном месте. 4. Ограничение скорости движения автомобиля. 5. Запрет играть на проезжей части дороги. Нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают нас от поступков,   наносящих   кому­то   вред,   чтобы   свобода   стала   реальностью   всех   членов общества. 9.   В   главном   законе   нашей   страны   –  Конституции   закреплены   права   и   свободы человека и гражданина. (Учитель раздает воздушные шарики, к ниточкам которых привязаны листочки с названием свободы). Право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22). Свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства (статья 27). Свобода совести, вероисповедания (статья 28). Свобода мысли и слова (статья 29). Свобода мирных собраний, митингов, демонстраций (статья 31). Свобода участвовать в управлении делами государства (статья 32). Труд свободен. Право   свободно   распоряжаться   своими   способностями   к   труду,   выбирать профессию (статья 37). Свобода   участвовать   в   культурной   жизни   общества,   пользоваться   достижениями культуры (статья 44). Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Но свобода, как и шарик, нуждается в бережном отношении. Необходимо с детства учиться пользоваться свободой, помня, что моя свобода не должна нарушать свободу другого человека, приносить ему вред. 10. Давайте еще раз вернемся к разным мнениям о том, что такое  «свобода» и какое из них вы поддерживаете. Наиболее   правильным   я   считаю   определение  «Свобода   –   это   возможность выбора». Вся жизнь человека состоит из выборов – от младенчества и до последних дней: ­ делиться ли игрушкой в песочнице, ­ признаться ли в том, что именно ты сломал дверь в классе, ­ извиниться ли незаслуженно причиненную обиду, ­ с кем дружить,  ­ заниматься спортом, или ходить в танцевальный кружок, ­ какой профессии обучаться, ­ где работать, ­ на ком жениться, ­ как воспитывать детей? И от того, какие выборы делает человек, формируется его личность, будет ли он хорошим человеком, или вырастет мерзавцем, будет ли он успешным человеком, или будет тунеядцем, будет ли он хорошим родителем, или будет всю жизнь уклоняться от своих обязанностей заботиться о своей семье. Государство   предоставляет   вам   много   прав,   с   помощью   которых   вы   можете построить свою успешную жизнь. Но успешность ее зависит от ваших выборов. Например, вы имеете право на образование ­  обязательно должны получить общее среднее образование, ­ имеете право получить полное среднее образование, ­ начальное профессиональное, ­ среднее профессиональное, ­ высшее профессиональное. Но вы сами делаете свой выбор, как вам учиться   и какие соответственно иметь результаты. (Примеры разобрать). Вы   сами   определяете,   как   строить   свои   отношения   с   окружающими   и соответственный будет результат. Учитель, воспитатель объясняет вам, учит вас тому, что понадобится вам в жизни, учит отношениям, которые помогут вам стать успешными. Если вы сделаете выбор и не захотите принять добрые советы старших людей, вы собственными руками разрушите свою жизнь.  От того, какие выборы делает человек, формируется его личность, будет ли он хорошим человеком, или вырастет мерзавцем, будет ли он успешным человеком, или будет тунеядцем, будет ли он хорошим родителем, или будет всю жизнь уклоняться от своих обязанностей заботиться о своей семье. «Всякое существование – это сосуществование» ( древняя мудрость) Мы все разные люди, с разными привычками, взглядами и т.п., и все же необходимо учиться строить отношения, учиться договариваться между собой. Не кулаками, не оскорблениями, а именно договариваться. Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе вырабатывают правила, и потом по этим правилам живут. Сегодня мы уже говорили с вами об этом. Какие правила мы могли бы определить, например, для нашей группы? Правила, которые коснулись бы различных сторон жизни в школе: ­ взаимоотношений между учащимися, ­ между учащимися и учителями, безопасности в классе и в школе. ­ поведения на перемене, ­ совместного проведения досуга и т. п.   Примерные правила для учащихся: 1. Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся. 2. Уважать права и считаться с интересами других людей.  3. Не подвергать опасности жизнь и здоровье свое и окружающих. 4. Заниматься в меру своих способностей. 5. Принимать активное участие в жизни коллектива. 6. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать. 7. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии. 8. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах. 9. Не опаздывать на урок. 10.   Не   покидать   школьное   здание,   не   получив   на   это   разрешение   учителя   или воспитателя.  (Ведется обсуждение каждого правила и принимается голосованием). Давайте вместе определим последствия нарушения принятых нами правил. 1. Нарушил правило – объясни причину. 2. Напоминание. 3. Порицание. 4. Извинение. 5. Возмещение ущерба. 6. Обсуждение поступка всей группой. 7. Обсуждение на Совете профилактики. 8. Встреча с директором. Контроль за соблюдением правил. Один раз в неделю собираться на Совет группы и обсуждать выполнение правил каждым учащимся. Свобода – это  возможность делать все,  что хочешь Свобода –  это независимость от  кого­то Свобода – это отсутствие стеснений, ограничений Свобода – это  вседозволенность Свобода – это  возможность  выбора «Моя свобода  размахивать руками  заканчивается на  кончике твоего носа» «Свобода состоит в  возможности делать  все, что не приносит  вреда другому». (Декларация прав человека и гражданина) «Разрешено все, что не  запрещено законом». Запрет курить в  общественных местах Запрет пропускать  школу без уважительной  причины Запрет купаться в  неположенном месте Ограничение скорости  движения автомобиля Запрет играть на  проезжей части дороги Право на  свободу и личную неприкосновенность  (статья 22) Свобода  передвижения, выбора места  пребывания  и жительства  (статья 27) Свобода  совести,  вероисповедания  (статья 28) Свобода мысли  и слова (статья 29) Свобода мирных собраний, митингов, демонстраций  (статья 31) Свобода  участвовать  в управлении делами государства  (статья 32) Труд свободен. Право свободно распоряжаться  своими способностями  к труду, выбирать  профессию  (статья 37) Свобода  участвовать  в культурной жизни общества, пользоваться достижениями  культуры  (статья 44) «Всякое существование – это сосуществование» 1. Соблюдать Устав  школы и установленные в школе правила для  учащихся. 2. Уважать права и  считаться с интересами  других людей.  3. Не подвергать  опасности жизнь и здоровье свое и  окружающих. 4. Заниматься в меру  своих способностей. 5. Принимать  активное участие в  жизни коллектива. 6. Стремиться к  взаимопониманию с  одноклассниками,  учителями, не обзывать, не оскорблять других  людей, не перебивать  собеседника в  разговоре, внимательно  слушать. 7. Соблюдать правила  техники безопасности,  гигиены и санитарии. 8. Соблюдать  дисциплину и порядок  во время уроков и на  переменах. 9. Не опаздывать на  урок. 10. Не покидать  школьное здание, не  получив на это разрешение учителя или воспитателя. Какие правила я могу принять и выполнять их? Фамилия, имя учащегося _________________________________________________ Примерные правила для учащихся: 1. Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся. 2. Уважать права и считаться с интересами других людей.  3. Не подвергать опасности жизнь и здоровье свое и окружающих. 4. Заниматься в меру своих способностей. 5. Принимать активное участие в жизни коллектива. 6. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать. 7. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии. 8. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах. 9. Не опаздывать на урок. 10.   Не   покидать   школьное   здание,   не   получив   на   это   разрешение   учителя   или воспитателя.

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"

Конспект беседы с учащимися 8-11 классов на тему "Есть ли границы у свободы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017