Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)
Оценка 4.8

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература +2
7 кл
26.10.2019
Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)
В результате дискуссии у обучающихся формируется качества, необходимые им как субъектам общения: умение слушать; умение кратко и ясно излагать свою мысль; умение аргументировать свою позицию; умение выступать перед аудиторией; умение соблюдать речевой этикет в конкретной речевой ситуации. А также воспитывается терпимое отношение к иному мнению; формирование ценностного отношения к книге и чтению.
Конспект библиоурока в 7 чтение как удовольствие.docx
Конспект библиоурока в 7­м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок­дискуссия) Цели урока: 1.  Формирование у учащихся качеств, необходимых им как субъектам общения: ­ умения слушать; ­ умения кратко и ясно излагать свою мысль; ­ умения аргументировать свою позицию; ­ умения выступать перед аудиторией; ­ умения соблюдать речевой этикет в конкретной речевой ситуации. 2.  Воспитание терпимого отношения к иному мнению; формирование  ценностного отношения к книге и чтению. Оргмомент. Библиотекарь:  уважаемые участники нашего мероприятия. Я, ведущая , рада  приветствовать вас. Сегодняшний урок необычен: он пройдет в форме  дискуссии, а это значит, что мы будем учиться слушать и слышать друг друга,  коротко и ясно излагать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, а  также оценивать свое участие и участие одноклассников. Вспомним, что такое дискуссия? (Ответ учеников: Дискуссия – это спор, обсуждение спорного вопроса). Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное  обсуждение какого­либо вопроса, проблемы; спор. Двумя важнейшими  характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются  публичность (наличие аудитории) и аргументированность. Суть метода —  организация в малой группе целенаправленного разговора по проблемам,  интересующим исследователей. В соответствии с классификацией аргументации,  предложенной ещё Аристотелем, различают четыре разновидности дискуссии: [ 1. Аподиктическая дискуссия — дискуссия с целью достижения  истины.] 2. Диалектическая дискуссия — дискуссия, которая претендует лишь на  достижение правдоподобия. 3. Эристическая дискуссия — дискуссия с целью  склонить оппонента к своему мнению. 4. Софистическая дискуссия  (софистический спор) — дискуссия с целью победить любым путем. Дискуссии  активно используются в качестве мощных методов обучения и  развития. Именно такой метод позволяет решить основную проблему в обучении  – добиться того, чтобы знание было усвоено. Целью дискуссии является обмен знаниями, мнениями, различными точками  зрения, что приводит к новому взгляду на ситуацию, позволяет сформировать  более эффективную модель поведения. Библиотекарь: Проведение дискуссии возможно только тогда, когда все  участники будут выполнять определенные правила 1.Павило уважения человека­основное правило дискуссии. Возражать  тактично. Высказывать свою точку зрения аргументированно. 2.Правило внимательного слушания. На дискуссии закон един: слушают все,  говорит один. 3.Правило свободного микрофона. Ведущий передаёт микрофон кому­либо из присутствующих, первому, поднявшему руку. 4.Правило двух минут для выступления. Человеку, держащему микрофон,  даётся две минуты для высказывания своего мнения. 5.Правило логичности и аргументированности. Выступление должно иметь  логическую последовательность и аргументы, подтверждающие данную позицию. 6.Правило честного поведения. Говорить честно, не искажая фактов. 7.Правило поднятой руки. Чтобы выразить свою точку зрения, участник  дискуссии, подняв руку, ждёт своей очереди, чтобы ответить. Библиотекарь: Проголосуем: кто за данные правила? Против? Приняты  единогласно (большинством голосов). Соответственно, нарушение данных правил ведет к потере заработанных баллов. И, наконец, выслушаем лингвиста, который даст нам несколько советов, какие  «волшебные» слова, выражения помогут нам тактично и грамотно построить  общение в ходе дискуссии. 1. Обращайтесь друг к другу на Вы. 2. При согласии с выступающим используйте выражения: «Я с вами согласен»,  «Совершенно верно», «Точно подмечено», «Вы правы», «Я разделяю ваше  мнение». 3. При несогласии с выступающим рекомендуем использовать следующие  выражения: «Я с Вами не согласен», «Я думаю, что вы не правы», «Ваше мнение  имеет право на существование, однако я считаю по­иному», «Я имею  противоположное мнение». 4. Будьте взаимно вежливы. Библиотекарь: Какая проблема наблюдается в классе,  Проблема чтения:  половина класса книг не читает) Итак, тема дискуссии «Чтение как удовольствие»  к моему сожалению, по данным исследования, 50% опрошенных не покупают  книг, 50% не читают журналов, 80% не пользуются библиотеками. Каковы, на  ваш взгляд, причины такого отношения людей к чтению? (Ответы учеников) Библиотекарь: Я не буду оспаривать ваши доводы, а приведу лишь одно, на мой  взгляд, очень остроумное изречение выдающегося немецкого физика,  публициста и сатирика Георга Лихтенберга: «Если голова и книга приходят в  столкновение и слышен звук пустого тела, ­ всегда ли виновата книга?..  » Пусть этот вопрос так и останется риторическим Какие книги помогли вам в жизни, чем? (Ребята называют книги, объясняют, чем дороги им эти книги)   Библиотекарь: Прочитаем высказывания известных людей прошлого и наших  современников, в которых они выразили свое отношение к чтению. Объясните  основную мысль высказывания и затем выразите свое согласие или несогласие с  данным мнением. Нет развлечения дешевле чтения и нет удовольствия более длительного.   М. Монтегю Чтение для ума – то же, что упражнение для тела.Р. Стиль Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на  восхитительные часы.Ш. Монтескье Чтение – вредное для здоровья занятие, потому что от чтения, как  утверждает мой папа, портится зрение.Слава Калинин, 13 лет (Ученики формулируют основную мысль каждого высказывания и выражают свое отношение к данной позиции) Библиотекарь: Действительно, чтение не вредит здоровью, если правильно его  организовать. У нас присутствует специалист по предупреждению глазных  заболеваний, офтальмолог, который даст полезные советы. Проблема нашего  общества не только в том, что для многих чтение стало роскошью, занятием, без  которого можно легко обойтись, но и в том, что мы перестали читать  правильно. Как вам кажется, почему? (Ответы учеников: мало времени, много  проблем у жителей мегаполисов, читаем на ходу, когда есть свободная минута) Одна из причин этого – развитие информационных технологий. В журнале  «Наука и жизнь» (№ 2 за 2017г.) помещена статья с говорящим названием  «Интернет делает нас глупее?». Автор статьи приводит результаты  исследования британских специалистов на предмет того, как читают посетители  сайтов Интернета. «Посетители перепрыгивают с одной ссылки на другую;  прочитав не более одной­двух страниц статьи или книги, они прыгают дальше.  Таким образом, вырабатывается новая форма чтения: быстрый просмотр  заголовков, оглавлений и рефератов содержания». Не кажется ли Вам, что  подобная, «поверхностная», манера чтения переносится и в традиционный  процесс чтения книг? А как, на ваш взгляд, читаете вы: правильно или  неправильно? (Ответы учеников) Библиотекарь: А что значит, по­вашему, читать правильно? (Ответы учеников: вдумчиво, размышляя над прочитанным, возвращаясь к  непонятным местам, ставя значки на полях) Библиотекарь: Эдмунд Борк, английский писатель и государственный деятель  18в., очень тонко подметил: Читать не размышляя – все равно что есть и не  переваривать. Согласны ли вы с данным мнением? (Ответы учащихся) Библиотекарь: В 70­е годы Россияне, в том числе и учащиеся, по количеству  прочитанных книг и качеству чтения занимали одно из ведущих мест в мире.  Сегодня наши школьники занимают 28 место по качеству чтения среди 32  обследованных стран. С чем, на ваш взгляд, связано падение интереса к книге среди школьников? (Ответы учащихся) Библиотекарь: В печати, на телевидении часто говорят об экологической  катастрофе. Считаете ли вы падение интереса к чтению духовной катастрофой? К чему может она привести? (Ответы учащихся: к невежеству, безнравственности, криминалу, падению  грамотности) Библиотекарь: Есть ли, на ваш взгляд, пути выхода из читательского кризиса?    в чьих руках эти пути выхода… 1 группа ­ правительству  2 группа ­ писателям 3 группа ­ родителям 4 группа ­ учителям­литераторам 5 группа ­ руководителям телекомпаний 6 группа ­ ученикам 7 группа ­ библиотекарям 8 группа ­ книжным издательствам Библиотекарь: Дома вам предлагается продолжить работу по пропаганде  чтения: создайте рекламный слоган (например, для радио) или наглядную  социальную рекламу (рисунок с текстом), в которых вы призовете население  нашего города читать как можно больше полезных книг. Это будет ваш  непосредственный вклад в очень достойное дело – кампанию по преодолению  читательского кризиса.  Подведение итогов занятия. Библиотекарь: Итак, наша дискуссия подошла к концу. Подведем итоги. Так как  же вы в конце дискуссии ответите на главный вопрос: чтение – это все­таки  роскошь , необходимость или удовольствие? (Ответы учеников) Помогла ли дискуссия кому­то из вас изменить отношение к чтению? Каким  образом? (Ответы учеников) Считаете ли вы занятие в форме дискуссии интересным? Чем? (Ответы учеников) Чему вас научило сегодняшнее занятие? (Ответы учеников) Спасибо всем участникам за плодотворную работу. До свидания!

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)

Конспект библиотечного урока в 7-м классе по теме «Чтение как удовольствие» (урок-дискуссия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019