Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
20.12.2018
Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)
Данное мероприятие было проведено в рамках школьного месячника нравственно-правового воспитания (2017-2018 ученый год). В конспекте представлены стихотворения о растительном и животном мире, загадки и т.д. Учащиеся делятся на 2 команды, которые принимают участие в викторине, состоящей из заданий разного вида.
Открытое мероприятие Герасимовой И.В..docx
Воспитатель: Герасимова И.В. Конспект экологической викторины в 4 классе «Богатства леса» Цели   и   задачи:  знакомство   с   миром   деревьев,   трав   и   грибов; закреплять   представления   о   лесе,   как   месте   обитания   диких   животных; способствовать   изучению   видового   разнообразия   растений   и   грибов; способствовать воспитанию познавательного интереса к природе;  закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных;   способствовать формирование   активной   гражданской   позиции,   личной   ответственности   за судьбу   окружающей   природной   среды   своей   «малой   родины»;  развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь. Оборудование и материалы:  ноутбук, проектор, экран, презентация, высказывания о лесе (на доске). Предварительная   работа:  разучивание   учащимися   стихотворения «Благословляю   Вас,   леса!»;   придумывание   названий   команд,   девизов; изготовление жетонов и медалей для команд. Ход занятия Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей. Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Город этот не пустой, он дремучий и густой». (Лес.) Сегодня мы проведем экологическую викторину «Богатства леса». Известный русский ученый Дмитрий Никифорович Кайгородов говорил:   «Я страстно полюбил лес, с тех пор как узнал его поближе, и чем больше   его   узнаю,   тем   больше   люблю.   И   это   всегда   так   бывает: чтобы полюбить, надо узнать, ­ не зная, нельзя любить. Кто полюбит лес, тот будет его беречь». 1 Далее   мне   хотелось   бы,   чтобы   ребята   рассказали   авторское стихотворение   о   лесе   Афанасьевой   Риммы   Ахатовны   «Благословляю   Вас, леса!»: Благословляю Вас, леса! И не боюсь я повториться: Вы ­ наша русская краса, Ну, как же вами не гордиться? Прекрасны Вы в любое время, Когда на улице жара, От солнца скроете нас в тени, Над нами ветки распластав. Когда придёт мороз трескучий, Подарите своё тепло. Огонь костра такой могучий, Уютно с ним так и светло. А осенью Вы прям под ноги Ковры расстелите свои. И легче все пути­дороги, Когда шагаем мы по ним. Придёт весна, от сизой дымки Защемит радостно в груди. Огонь любви огромный, пылкий Готовы всем Вы подарить. Благословляю Вас, леса! И с восхищеньем повторяю: Вы наша гордость и краса. Я Вас, леса, благословляю! 2 Викторина «Травы. Деревья. Грибы. Животные» Правила: Игроки   делятся   на   2­е   команды   и   выбирают   капитана. Ведущий,   поочередно,   зачитывает   загадки   командам.   После   минутного обсуждения, капитан дает ответ. Если ответ неверный, правильный ­ говорит ведущий. В конце викторины подводят итоги и дают призы. 1 раунд «Травы» Травы – это растения, имеющие листья и стебли, которые отмирают в  конце лета. Травянистые растения подразделяются на однолетние, двухлетние и многолетние. У двухлетних и многолетних трав корни зимуют в почве. 1. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок ­ и остался стебелек. (Одуванчик) 2. Выпускает он листы широченной широты. Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких: Если их не обойдешь ­ На себе их все найдешь. (Репейник) 3. Из­под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник) 4. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки) 5. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик) 6. Растет на суше, голова из плюша. (Камыш) 7. Стоит в саду кудряшка ­ белая рубашка, сердечко золотое. (Ромашка) 8. Какую траву и слепой знает? (Крапива) 9. Стоит Егорка в красной ермолке; Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника) 3 10. Тонкий стебель у дорожки. На конце его ­ сережки. На земле лежат листки ­ маленькие лопушки. Нам он ­ как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник) 2 раунд «Деревья» Дерево – это многолетнее растение с одревесневающим прямостоячим  главным стеблем ­ стволом. 1. Будто снежный шар бела, по весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом, сделалась она, вся от ягоды черна. (Черемуха) 2. В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка? (Рябина) 3. Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза) 4. Что же это за девица: не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка) 5. Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) 6. Кудри в речку опустила И о чём­то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива) 7. У меня длинней иголки, чем у ёлки.  Очень прямо я расту в высоту. (Сосна) 8. Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. 4 Я кормлю свиней и белок ­ Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) 9. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) 3 раунд «Грибы» Грибы ­ это не растения и не животные. Это особые живые организмы,  сочетающие в себе ряд признаков, как растений, так и животных. Грибы ­ это  отдельная группа организмов. 1. В роще у березки повстречались тезки! (Подберезовики) 2. Нет грибов дружней, чем эти, ­ знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята) 3. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор) 4. Золотистые толстушки – Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. (Лисички) 5. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, зовусь я … (Подосиновик) 6. Глубоко был спрятан он, Раз­два­три ­ и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Боровик) 7. У тенистого лога  Вырос гриб­недотрога:  Чуть нажмешь на бочок ­  5 Глядь, уже синячок. (Моховик) 8. Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна. (Поганка) 4 раунд «Животные» 1. Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка.) 2. Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.) 3. Хозяин лесной, просыпается весной А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь.) 4. Это что за зверь лесной, Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.) 5. На овчарку он похож Что ни зуб­то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) 6. Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки – ни одной. (Еж.) 7. Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь, Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста. (Олень.) 6 8. Висит ­ висит висюкан, Под ним стоит хрюхрюкан, Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.) 9. В одежде богатой Да сам слеповатый Живет без оконца, Не видывал солнца. (Крот.) 10. Шерсть как шелк у киски, А на ушках кисти. Только вряд ли скажешь «брысь» Посерьезней киски … (Рысь.) Конкурс капитанов «Состязание знатоков народных загадок» Мир народных загадок удивителен и поэтичен. Ведь предметом  народной поэзии становится любой объект или явление окружающей жизни:  например, ветер выступает в качестве сказочного коня. Есть на свете конь,  всему миру не сдержать. Тучка становится загадочной птицей: «Летит орлица  по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала». Или, встану я рано, бела да румяна, умоюсь росою, распущу золотые косы, как взойду на гору в  венце золотом да гляну светлыми очами ­ и человек и, зверь возрадуются»  (Солнце). Отгадайте следующие загадки: «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает» (Ветер). «Выше леса, тоньше колоса» (Дождь). «Рассыпался горох на семьдесят семь дорог; никто не подберет, ни царь, ни  царица, ни красная девица» (Град). «Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает»  (Роса). «По синему пологу золотое просо рассыпано» (Звезды на небе). 7 «Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя» (Болото). «Как по небу с севера плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая, вниз кидала­ сыпала на поля и озера белый пух да перышки» (Туча). Подведение итогов викторины 8

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)

Конспект экологической викторины на тему "Богатства леса" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018