Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»
Оценка 4.9

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
13.03.2017
Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»
предлагаю вам конспект экономической игры КВН для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Этот конспект познавательной игры направлен на повышение интереса детей к получению знаний по экономике. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знанийконспекты
экономика.docx
Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике» Автор: Россанова Яна Юрьевна воспитатель, МАДОУ « д/с №11» г.Перми Описание   работы:   предлагаю   вам   конспект   экономической   игры   КВН   для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных   учреждений.   Этот  конспект   познавательной   игры   направлен   на повышение интереса детей к получению знаний по экономике Конспект экономической игры: КВН «Путешествие по стране Экономике» Интеграция   образовательных   областей: «Познание»,   «Коммуникация», «Социализация» Цель:   повысить интерес   старших   дошкольников   к   получению   экономических знаний Задачи: Образовательные: ­ учить работать в команде ­ учить находить коллективный ответ путем обсуждения ­ закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года ­ закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее ­ закрепить умение играть в экономическую игру «Аукцион» Развивающие: ­ развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор Воспитательные: ­ воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги Демонстрационный материал: плакат с надписью «КВН»; эмблемы для членов команд;   «монетки»;   дидактические   игры:   «Собери   банкноту», «Кто   трудится,   кто играет?»,   «Кому,   что   нужно   для   работы?»;   лот   –   «Мягкая   игрушка»   для   игры «Аукцион Ход игры: Группа   приготовлена   к   игре   празднично   украшена,   на   центральной   стене расположен плакат с надписью «КВН»; посередине стоят столы для членов команд.  Звучит песня «Мы начинаем КВН» Царица – Экономика: Ребята, я целый год приходила к вам в гости, рассказывала много интересного и познавательного. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали меня своими знаниями по экономике. Предлагаю поиграть в экономическую игру – КВН на тему «Путешествие по стране Экономике». Согласны? Дети: Да! Группа детей  делится на две команд. Выбираются капитаны. 1 команда – «Денежки» 2 команда – «Банкиры» 1 конкурс: «Приветствие команд» Девиз 1 команды: «Делу время – потехе час» Девиз 2 команды: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Члены команд поочередно загадывают загадки: 1. Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет (монета)   2. Одно брюхо, четыре уха  (кошелек)   3. У одних нас много, а у других нас нет   (деньги)   4. Угадай, как – то зовется, Что за деньги продается. Это – не чудесный дар, А просто – на просто ….   (товар) 2 конкурс: «Разминка» Царица – Экономика задает вопросы командам по очереди, за правильный ответ член команды получает «монетку»: 1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе?  (семья) 2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи?  (бюджет) 3. Как называется дом, где «живут» деньги?  (банк) 4. Какая главная потребность человека?  (пища) 3 конкурс: «Капитанов» 1. «Собери банкноту»: банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту 2. «Кто трудится, кто играет?»: выдаются картинки с изображением играющих и трудящихся людей, нужно рассортировать картинки по видам деятельности 3.  «Объясни пословицу»: 1. «Не в деньгах счастье» 2. «Маленькое дело, лучше большого безделья» 4  конкурс: «Задание командам» 1. «Найди лишнее слово» ­ доллар, рубль, Россия, евро ­ парикмахер, ножницы, плотник, водитель ­ зарплата, квартплата, пенсия, стипендия ­ шьет, пилит, охраняет, загорает 2.   Игра   «Кому,   что   нужно   для   работы?»: раздаются   карточки   (профессия   – орудия труда), нужно правильно соединить картинки 3. Решение экономических задач: 1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему? 2.   Какие   яблоки   можно   продать   при   одинаковой   цене   быстрее:   свежие   или подгнившие? 3. Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере? 4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему? 5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй,  что делать зайцам? 5 конкурс:   Игра «Аукцион» Царица – Экономика: игра подходит к концу, у каждого из вас набралось много «монеток». Я предлагаю поиграть в игру «Аукцион». Царица – Экономика ведущая (аукционист) проводит Аукцион. Выставляет лот – «Мягкая игрушка». Покупает тот игрок, кто дает больше денег (монет), заработанных в течение игры. Царица  – Экономика: а  теперь  подведем  итоги  игры.  Посчитайте  количество «монет»   у   команды.   В   конце   игры   подводятся   итоги   КВН,   выявляются   и награждаются победители. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ- ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Кафе «Вкусно и полезно» Цель: расширить знания детей о потребностях человека в пище, учить сравнивать  вкусные и полезные продукты, формировать основы экономической культуры  личности ребенка. Материал: меню с изображением продуктов питания. Воспитатель «приглашает» детей в кафе. У каждого на столике лежит меню с  изображением продуктов питания. Предлагается сделать заказ самых вкусных и  полезных продуктов, назвать их и сравнить, какие из них можно часто употреблять в пищу, а какие редко и почему. «Туристический поход» Цель: уточнить знания дошкольников об основных потребностях человека. Материал: карточки с изображением разных вещей. Дети делятся на три команды, каждая из которых готовится в поход на юг, на север, в пустыню. Команды могут взять только те вещи, которые будут необходимы им в тех условиях, в которые они попадут. Вещи, изображенные на картинках, размещаются по всей групповой комнате,  участники команд выбирают то, что, на их взгляд, им нужнее всего. В конце игры  команды проверяют друг друга и объясняют свой выбор. «Предприятия нашего города» Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость  между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать  интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним. Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий. Детям раздаются фотографии с изображением цехов предприятий города. Им  необходимо назвать предприятие, профессий людей, работающих на нем, и  продукцию, которую они производят. «Бюджет моей семьи» Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата,  стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников;  воспитывать уважение к людям труда. Материал: карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег. Воспитатель предлагает детям разделиться на три семьи. Каждому необходимо  вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма  денежного вознаграждения за труд на карточке не указана, дети ее определяют  сами. Каждая семья должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у  кого он больше. Варианты семейного бюджета могут быть разные. Например,  вариант 1: папа — юрист, зарплата…, мама — продавец, зарплата…, сын — студент, стипендия…; вариант 2: папа — водитель, зарплата…, мама — учитель, зарплата…,  дочь — ученица 2­го класса и т.д. «Товарный склад» Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к  определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и  т.д.). Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с названием магазинов, куда  будет развозиться товар: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая  техника», «Мебель». Воспитатель предлагает детям выступить в роли водителей­экспедиторов и  развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам:  «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель». Каждый  водитель­экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает  тот, кто правильно подобрал товар. «Советы покупателю» Цель: учить детей находить выход из экономической ситуации, формировать основы экономической культуры личности ребенка. Воспитатель приводит детям различные экономические ситуации и просит их  разрешить. За каждое правильное решение дается фишка, выигрывает тот, кто  набрал максимальное количество фишек. Ситуация 1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему? Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие,  большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие,  сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее? Ситуация 3. Мальчик Миша решил навестить свою больную бабушку и купить ей  бананы. В магазине они стоили 3 тысячи, а на рынке — 2 тысячи. Где Миша купит  бананы? Почему? Ситуация 4. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты  из него? Ситуация 5. Когда будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой? Почему? Ситуация 6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на  поезд? О. Прокофьева Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском  саду». Сюжетно­дидактическая игра «Что? Где? Почем?» Цель: в игровой занимательной форме закрепить у  детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике. Задачи: 1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические  знания, полученные в течение учебного года. 2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность  мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в  условиях соревнования. 3. Доставить детям радость и удовольствие от участия  в экономической игре и применения знаний экономического  содержания. 4. Воспитывать эмоционально­положительное отношение и интерес к  деятельностиэкономического характера. Учебно­дидактический материал: игровые деньги:  монеты «1рублик», «2рублика»,«5рубликов»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); кошельки для капитанов  команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование  семейного бюджета» в виде кругов с секторами; игровой магазин  канцтоваров; листки цветной бумаги размером 15х20 см, треугольные  лекала; медали и грамоты для членов команд­победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой; коллаж фотографий участников. Ход игры: Воспитатель: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю  Вам поиграть в очень интересную игру – «Что?Где? Почем? Она  напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры «КВН» и  «Что? Где? Когда? Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и названия команды. Помните, капитан должен быть самым  внимательным, находчивым и сообразительным. Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и названия. Воспитатель: Команды поприветствуйте друг друга и гостей.  Представляю вам жюри, которые составляют ваши родители, которое  будет «платить» вам за выполненные вами задания. Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и  дополнительных «премиальных»вопросов. Воспитатель предлагает обеим командам подойти к игровому полю,  дети получают инструкцию к игре. Воспитатель: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав, о том, что  мы с вами хотимпоиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои  письма с заданиями. Посмотрите, кто вам прислал письма? Чье задание  выполнить первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем сумму заработанных вами денег и узнаем, чья команда  победила. Победителей ждут призы. Право крутить волчок предоставляем по очереди. 1. Письмо от Чебурашки: ПРИВЕТ ВАМ ОТ ЧЕБУРАШКИ! Я СКОРО ПОДРАСТУ И БУДУ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ. Дорогие  команды, познакомьте меня с профессиями. ПОСМОТРИМ, КТО  НАЗОВЕТ ИХ БОЛЬШЕ Дополнительные вопросы: ­ Зачем люди ходят на работу? ­ Что такое профессия? ­ Где учат профессии 2. Письмо от Знайки: ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! ПРИВЕТ ВАМ ОТ ЗНАЙКИ! Я ПРЕДЛАГАЮ КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ. КТО РАССКАЖЕТ  БЫСТРОИ И ПРАВИЛЬНО О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ. КОМАНДЫ  ПОМОГАЙТЕ! Дополнительные вопросы: ­ Что такое семейный бюджет? ­ что такое зарплата? ­ Каковы расходы семейного бюджета? 3. Письмо от Крокодила Гены: ПРИВЕТ ВАМ ОТ КРОКОДИЛА ГЕНЫ! Я РЕШИЛ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО. ЧТО МНЕ НАДО  СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МОЙ ТОВАР ПРОДАВАЛСЯ И ЛЮДИ УЗНАЛИ О  МОЕМ МАГАЗИНЕ? Дополнительные вопросы: ­ Кто делает рекламу? ­ Какие два вида рекламы вы знаете? ­ Зачем нужна реклама? 4. письмо от Буратино: ПРИВЕТ ВАМ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКА! ОТ  МЕНЯ, БУРАТИНО! ПОРА ГООВИТЬСЯ В ШКОЛУ, ЗАПАСАТЬСЯ  ШКОЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ. А ВЫ УМЕЕТЕ ДЕЛАТЬ  ПОКУПКИ? ТОГДА ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В НАШ МАГАЗИН И  ПРИОБРЕТИТЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ ВАМ ТОВАР. КАКАЯ КОМАНДА  БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ РАСПЛАТИТСЯ ЗА ПОКУПКИ? (Привило:  платить без сдачи) Дополнительные вопросы: ­ Как называются бумажные деньги? ­ Как называются металлические деньги? ­ Одежда, которую вы носите, ­ это товар? 5. Письмо от Дюймовочки: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ! ПИШЕТ ВАМ  ДЮЙМОВОЧКА. ПОМОГИТЕ УКРАСИТЬ ЗАЛ К ДЕТСКОМУ  ПРАЗДНИКУ ЦВЕТАМИ, ЛИСТОЧКАМИ И БАБОЧКАМИ. ПОСЫЛАЮ  ВАМ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ И ЛЕКАЛА. КАКАЯ ИЗ КОМАНД  СУМЕЕТ ЭКОНОМНОИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ, УМЕСТИТ  НА НЕЙ БОЛЬШЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. ? НУЖНО РАБОТАТЬ БЫСТРО И АККУРАТНО, ТОЧНО ОБВОДИТЬ  ЛЕКАЛА. Помните, треугольники не должны пересекаться. ЗАКОНЧИВ  РАБОТУ, ПОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ ВЫ УМЕСТИЛИ  НА ЛИСТЕ., А ЖЮРИ ПОСЧИТАЕТ ИХ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО, У ВСЕХ  ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ И ВЫЯВИТ САМУЮ ЭКОНОМНУЮ КОМАНДУ. Дополнительные вопросы: ­ Чему учит наука экономика? (ведение хозяйства, быть хорошим  хозяевами дома и нашей страны) ­ Кого называют хорошим хозяином (когда ты хорошо работаешь и  отдыхаешь, в доме всем уютно и весело, делаются желанные покупки.  Конечно, не все сразу, а постепенно.) Подведение итогов: вручение дипломов по номинациям, коллажей и  медалей. Воспитатель читает слова­ напутствия в стихах: СТРАНА ЭКОНОМИКА Ты познакомился с чудной страной, не признающей застой и покой. В этой стране, крепко помни о том, Можешь всего ты добиться трудом. Труд твой полезен­ коль он для людей, Если для них не жалеешь ты дней: Строишь и пашешь, суп варишь иль сталь­ Нужному делу и силы не жаль! Только ты правила три не забудь, В этих трех правилах – главная суть. Первое – дело такое найди, Где среди всех будешь ты впереди. Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех, ­ Делай работу свою лучше всех! Это усвоил? Втрое учти­ Нет остановки на этом пути. Только работа отдачу дает, В ней вся основа движенья вперед. Больше работаешь­ лучше живешь, Лучше живешь­ больше людям даешь, Старым и малым, и тем кто в нужде. А будет нужно­ помогут тебе. Правила третье – в делах не зевай, Прибыль свою и страны умножай. Прибыль – трудам и уменью награда. Как получить ее­ думать тут надо. Можно путем повышения цен Но, погляди, что получишь взамен: Всех покупателей ты распугал, Выиграл грош­ сто рублей потерял. Если затраты и цены снижаешь, Этим ты рынок себе расширяешь, И покупают товары твои Те, кто богаты, и те кто бедны. Сложно? Не просто! Но ты уж прости, В этой стране нет другого пути. (И. Липсиц) Конспект по кружку «Экономика в  детском саду» Конспект по кружку «Экономика в детском саду» Тема: Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег. Задачи: развивать представление детей о понятии «деньги», об их  назначении, источник е происхождения (труд взрослых: деньги  зарабатывают, просто так их никто никому не дает, историей  возникновения денег. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету  жизненной необходимости. Дидактический наглядный материал: несколько современных монет и  купюр, презентация«Путешествие в прошлое денег», фломастеры,  листы бумаги. Ход занятия: 1 часть: Беседа с детьми «Зачем нам нужны деньги». Уточнить  представление детей о деньгах. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я Вам сегодня  принесла. (показывает монеты и купюры). Что это? Ответы детей: Деньги. Воспитатель: Правильно, деньги. А зачем они нам нужны? Ответы детей: Что бы ходить в магазины, что­то покупать. Воспитатель: Правильно. А мы сможем без них прожить? Ответы детей: Нет. Мы не сможем ничего покупать. Воспитатель: А давайте их с Вами рассмотрим внимательно. На деньгах  есть рисунки, надписи. Деньги еще называют денежными знаками.  Скажите, пожалуйста, из чего делают деньги? Ответы детей: из золота, из бумаги, металла. Воспитатель: Вот мы с Вами и разобрались, что такое деньги. Деньги –  это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать  товары. Давай повторим вместе, что такое деньги. Повторяем вместе с детьми. Воспитатель: Деньги, которые сделаны из бумаги ­ называют купюрами. Давайте повторим вместе. Повторяем вместе с детьми. Воспитатель: А металлические деньги – называют монетами. Давайте  повторим вместе. Повторяем вместе с детьми. Воспитатель: Как вы думаете, деньги были всегда? Ответы детей: Да. Воспитатель: Давайте, я Вам расскажу историю о том, как появились  деньги. Усаживайтесь поудобнее, мы с Вами отправляемся в  путешествие прошлое денег. 2 часть. Показ презентации ««Путешествие в прошлое денег» Слайд №1 Слайд 2. Вот посмотрите, как жили древние люди. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Воспитатель: Деньги продолжают изменяться со временем, поэтому они делятся на старинные и современные. Как Вы думаете, можно ли на  старинную монету или купюру купить что­то в магазине? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, нельзя. На следующем занятии мы с Вами  познакомимся с современными деньгами нашей страны и других стран. 3 Часть. Дидактическая игра «Изобретаем деньги будущего» Воспитатель: Какими Вы представляете деньги будущего? Из чего они  будут? Какой формы? Что на них будет изображено? Как они будут  называться? Дети фантазируют и отражают свои предложения на бумаге. После того, как дети нарисовали, они рассказали про свои изобретения. Конспект занятия по экономике «Поможем Буратино открыть супермаркет» Программное   содержание:   Систематизировать   знания   детей   о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между   «хочу»   и   «надо».   Развивать   познавательные   интересы,   фантазию, воображение. Создавать эмоционально­положительный климат в группе. Оборудование: Дидактическая   игра   «Хочу   и   надо»,   «Выбери   дом», рекламы,   изготовленные   с   родителями,   клей,   материал   для   коллажей, атрибуты для Буратино. Ход занятия: В­ль: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие. Ответы детей. В­ль: Хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся должен быть сказочным, правда? Ответы детей: В­ль:   Отправимся   в   полет   на   чудо   –   машине,   которая   называется «Сказколет», а чтобы мы могли связаться с детским садом или найти ответы на   тяжелые   вопросы.   Давайте   возьмем   с   собой   компьютер   и   сотовый телефон. Пальчиковая   игра   «Сказколет».   Приготовились,   включили   моторы, закрылки   открыли,   полетели   «у».   Набираем   высоту,   закрылки   закрыть, приняли   вертикальное   положение,   опустились   на   сказочную   планету,   и увидели   сказочных   героев,   улыбнулись   друг   другу,   понравились, поздоровались:   «здравствуйте»,   а   они   на   сказочным   языке.   Тогда   и   мы попробуем   на   сказочном.   Понравились   друг   другу   и   пошли,   встретились, поцеловались   и   обнялись   и   в   стороны   разошлись.   Ой,   как   хорошо! Понравилось, и еще раз встретились. Ну, вот мы и прибыли, посмотрите как здесь чудесно, волшебно, сказочно. Это кто сидит под деревом? Ответы детей:   Буратино! В­ль: Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один. Буратино: Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо­ дерево.   Вчера   посадил   здесь   пять   золотых,   которые   мне   дал   Карабас,   и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег. В­ль: Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из монет чудо­дерево с денежками? Ответы детей:   Нет. В­ль: А что с деньгами произойдет в земле? Ответы:  Заржавеют, сгниют. В­ль: Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги. Ответы детей: Работать пойти. Буратино: Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада … В­ль: Стоп, стоп! А кА же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, а ребята, расскажите Буратино. Ответы детей. В­ль: Вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятками с тобой поиграем. Лиза, у тебя в компьютере есть игра, найди ее, пожалуйста. Игра «Хочу и надо» Буратино: Вот спасибо! Я все запомнил. Но как же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется. В­ль: Ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин. Буратино: А что такое магазин? Ответы детей. Буратино: А какие бывают магазины и что в них продают? Ответы детей. Буратино: Нет, так я ничего не запомню. В­ль: Буратино, мы тебе поможем сейчас мы тебе подарили картинки. Что должно быть в разных магазинах. Лиза посмотри, пожалуйста, в своем компьютере. (Лиза   открывает   компьютер   и   от   туда   вынимает   пустые   листы   со значками,  обозначающими отделы магазинов и разные картинки – товары). В­ль: Ребятки. Компьютер дал сбой, и все перепуталось, надо что­то делать. Буратино: Как же я теперь узнаю, какие товары мне нужны в магазин? В­ль: Спокойствие, только спокойствие, я сейчас посмотрю, что у меня есть в сумочке (вынимает разные предметы). Это пригодится? Нет? А это? (вынимает клей­карандаш) а это поможет? Картинки можно приклеить. Ответы детей:  Да. Коллажи «Разные магазины» Буратино:   Здорово!   Теперь   я   ничего   не   забуду.   Но   вот   что   мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то. В­ль: Буратино ты не переживай можно открыть магазин в котором будут   продаваться   разные   товары,   правда   ребята,   и   как   же   он   будет называться. Ответ детей: Супермаркет. Буратино: Вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет». В­ль:   Постой,   постой!   Как   вы   думаете,   ребята   коморка   папы   Карло подойдет для супермаркета Ответы детей: Буратино: Что же тогда делать? В­ль:  Необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята давайте заглянем в наш компьютер, может он нам поможет. Игра «Выбери дом» Ответы детей с пояснениями. Буратино: Вот спасибо. Только если супермаркет такой большой нам одним с папой Карло не справиться. Ответы детей:   Нужны помощники. Игра «Помощники для Буратино» Буратино: Вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл магазин. Ответы детей. В­ль: Нужно сделать рекламу магазина и товаров. Мои ребятки дома с мамами учились делать рекламу, сейчас мы попросим Татьяну Васильевну, пусть она отправит нам по компьютеру, а ребятки тебе расскажут. Презентация реклам. Буратино: Спасибо вам большое, теперь я знаю что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. За это я вам хочу подарить   вот   эти   золотые   монеты,   они   сладкие.   До   свидания   побегу заниматься делами. В­ль: А нам ребятки пора возвращаться обратно в детский сад. Упражнение «Полет на сказколете» Вот мы и на месте. Где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино? Ответы детей Картотека дидактических игр  с экономическим содержанием (А – авторские дидактические игры)  1.«КАКИЕ   БЫВАЮТ    РАСХОДЫ   »(А) ЦЕЛЬ: Показать  детям ,что расходы    бывают   обязательные(основные) и    необязательные  (не основные). МАТЕРИАЛ:   Модель   «Расходы»,карточки   с   изображением   предметов, символизирующих   основные   и   не   основные   расходы(мебель,   одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги  ,карточки  белого  и красного цвета. ХОД. Вариант1:ведущий показывает  картинку с изображением какого­ либо  предмета, дети поднимают карточку того цвета каким он считает предмет по  степени необходимости.  Вариант2:детям   раздаются предметные   картинки ,карточки   раздаются  двум детям. По сигналу  воспитателя дети становятся  вокруг ребенка  необходимого по их мнению  цвета. 2. «МАЛЕНЬКИЕ    ПОКУПКИ» ЦЕЛЬ: Показать, что каждая вещь  стоит денег, сопоставлять цена товара с  имеющимися  наличными деньгами. МАТЕРИАЛ: Картинки  с изображением  различных  предметов(товаров),ценники, деньги. ХОД: Дети  выбирают товар ,соотносят цену с имеющимися у них деньгами,  делают покупки  по заданию   ведущего :         ­Покупка только одного предмета(товара).         ­Покупает сразу несколько товаров.(спрос не превышает предложение).         ­Покупатель сравнивает  товары по стоимости(дороже, дешевле,  одинаковые по цене) 3. «ИНТЕРЕСНЫЕ    ПОКУПКИ» ЦЕЛЬ: Раскрыть детям покупательную силу  денежных знаков. МАТЕРИАЛ: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.             ХОД: Ведущий дает  задания  «покупателям» с постепенным усложнением: ­купить вещь(предмет),которая стоит….рублей; ­назвать, что можно купить за …..рублей; ­самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие  определенную сумму денег. 4. «УЗНАЙ ТОВАР»(А) ЦЕЛЬ: Дать понятие, что каждая вещь­товар .Товары бывают разного  назначения. МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением товара различного  назначения(промышленные, сельскохозяйственные, культурно­бытового  назначения и др.) ХОД: Вариант1: Покупатель  описывает  товар не называя его ,продавец  отгадывает  и отдает. Вариант2:Покупатель называет  назначение предмета или некоторые  действия с этим предметом, продавец отгадывает и отдает. Вариант3:Покупатель называет то что может  получиться 5. «ЧЕЙ  СУВЕНИР»(А) Цель: Познакомить детей с народными промыслами(Городецкая, хохломская  и т.д.) МАТЕРИАЛ: Картинки –пазлы . ХОД:Вариант1:Детям предлагаются пазлы с изображением различных  народных промыслов. Ведущий  показывает картинку дети определяют у кого  какой промысел и складывают  пазлы   .                 Вариант2:Дети самостоятельно выбирают пазлы одного промысла.         Вариант3:Ведущий называет промысел,  дети находят изображения  изделий этого промысла.         6.   «Детская    лотерея»(А) Цель: Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи. Материал: Лотерейные билеты с указанием номера и серии; специальные  призы(детские поделки);табло. ХОД: Лотерея­это возможность выиграть что­либо на купленные лотерейные  билеты. Дети покупают билеты, а дальше  все разыгрывается как в настоящей лотерее. Крутится барабан с шарами, и объявляется номер билета ,на    который « выпал» выигрыш. Дети сравнивают номера билетов с номерами  на табло. Это беспроигрышная лотерея.         7. «Угадай, какая это профессия» ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с  работой в рекламном агентстве. МАТЕРИАЛ: Карточки картинки с изображением  людей разных профессий. ХОД:Вариант1:Воспитатель описывает профессии  рекламного агента  ,рекламодателя, художника­оформителя, и т.д.но не называет их .Дети  отгадывают. Вариант2:Игра с карточками, на которых изображены :банк, детский сад,  рекламное агентство, больница, магазин и т. д.Детям раздаются карточки и  они говорят чем занимаются люди работающие  например в больнице.         8. «Кто что делает?» ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о профессиях  и трудовых действиях;  воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир,  художник, банкир.) и  трудового  действия  (взвешивания товара ,готовит  еду, рисует ) ХОД: Ребенок , взяв карточку, называет  профессию. Находит  соответствующую карточку с изображением трудовых действий  и  рассказывает  о  них. Вариант: Дети подбирают инструменты  ( картинки ),которые необходимы  для работы  людей тех  профессий, которые изображены на сюжетных  картинках.         9. «НАЗОВИ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: Научить  ребенка  устанавливать  зависимость  между  результатами  трудовой  деятельности   и  профессией   человека ;воспитать  интерес  к  людям  разных  профессий. МАТЕРИАЛ: Цветок ромашки, на лепестках  которой  условно  изображены  результаты  труда  людей  разных профессий. ХОД: Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности. 10 «КТО ТРУДИТСЯ, КТО ИГРАЕТ»(А) ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой  деятельности (трудовой – не трудовой). МАТЕРИАЛ: набор карточек с изображением игровых и трудовых процессов. ХОД: У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая  деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы  (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное бельё, дети танцуют,  играют и т.д.), устанавливает отличия (наличие результата труда или его  отсутствия). 11 «КАКИЕ БЫВАЮТ ДОХОДЫ» ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах;  усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов  (основные и не основные). МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением основных видов деятельности, за  которые взрослые получают основной доход – заработную плату, и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор  ягод, грибов; работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход. ХОД: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых,  полученный результат, выделяют дополнительные и основные доходы. 12 «ТОВАРНЫЙ ПОЕЗД» ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о месте изготовления товара;  классифицировать товар по месту производства. МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение  товарного поезда с вагонами. ХОД: Вариант 1: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом  оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода.           Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – игрушечная  фабрика. 13 «МАРШРУТЫ ТОВАРОВ»(А) ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к  определенной группе (бытовая техника, промышленны товары, мебель,  сельхозпродукты и др.). МАТЕРИАЛЫ: картинки с изображением товаров или реальные предметы и  игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», и т.п. ХОД: каждый ребенок выбирает карточку­картинку, называет, что на ней  нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар.  Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам, с названием  магазина. 14 «СОБЕРИ ВМЕСТЕ» ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о товарах; научить группировать их  по разным признакам. МАТЕРИАЛ: Карта (панно) с изображением различных товаров. ХОД: У каждого ребенка – карта. На которой нарисованы разные предметы.  Используя круги Эйлера – Венна, дети объединяют предметы по различным  признакам: съедобное – несъедобное; игрушки – орудия труда. 15 «УГАДАЙ, ГДЕ ПРОДАЮТСЯ»(А) ЦЕЛЬ: Научить детей соотносить названия магазина с товарами, которые в  нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов. МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д. ХОД: дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов,  мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», и др. Устанавливают  зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем  продаются. 16 «МАГАЗИН ИГРУШЕК» ЦЕЛЬ: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли –  продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства,  цену (стоимость). МАТЕРИАЛ: Разные игрушки,  ценники, товарные знаки, игровые  деньги. ХОД: Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет  материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.),  место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки.  Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По  мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые. 17 «ЧТО БЫСТРЕЕ КУПЯТ?»(А) ЦЕЛЬ: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством  товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.   МАТЕРИАЛ: карточки с изображением качественных и некачественных  товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц);  ботинки (на одном нет шнурка). ХОД: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых  товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят  быстрее, и объясняет причину своего выбора. 18 «ЧТО И КОГДА ЛУЧШЕ ПРОДАВАТЬ?» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора  сезонности ( времени года) на реальный спрос. МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением магазина  и окружающей его среды в  разное время года (летом, зимой и т.д.); мелкие карточки с изображением  сезонных товаров. ХОД: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном.  Например, панамки, сандалии, сарафан – в «летний» магазин. 19 «ДОМИНО»(А) ЦЕЛЬ: Закрепить знание о названии, достоинстве монет; развить внимание,  память. МАТЕРИАЛ: карточки домино, на которых нарисованы монеты разного  достоинства и в разном наборе. ХОД: Правила игры – общие для домино. Один из детей выставляет карточку  домино, следующий ребенок, слева или справа кладет карточку с соответствующим «набором» монет. По окончании игры осуществляется  проверка, устанавливается, правильно ли подобранны карточки.         Вариант. На карточках домино изображены денежные знаки разных  стран.

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»

Конспект экономической игры для дошкольников: КВН «Путешествие по стране Экономике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017