1. Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»).
2. Фронтальное занятие, 5-6 лет
3. Формирование лексико-грамматического строя речи, по развитию связной речи
4. Оборудование: сказка «мужик и медведь», картинки, карточки
5. Цель: Составление пересказа с элементами драматизации по опорным рисункам с использованием различных предметов
6. Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Овощи»;
- учить детей составлять пересказ с элементами драматизации по опорным рисункам с использованием различных предметов;
- учить детей произносить слова каждого героя с нужной интонацией;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Подготовительная работа:
Для занятия нужно изготовить шапочки Медведя и Мужика; сделать декорации леса и поля, дубравы, дороги и телеги (нарисовать на листах бумаги); подготовить муляжи плодов и вершков репы, колосья ржи; ширму.
№п/п |
Задачи |
Содержание |
Организация |
Результат |
I. Вводная часть |
||||
1.1. |
Привлечь внимание детей к теме занятия |
Игра с мячом «Лови и отвечай» |
Играем и отвечаем на вопросы |
Удалось привлечь внимание детей |
II. Основная часть |
||||
2.1. |
Знакомство с текстом сказки |
Логопед читает выразительно сказку |
Слушают |
Прослушали сказку |
2.2. |
Обучить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки |
Задает вопросы |
Отвечают |
Ответили на вопросы |
III. Физкультминутка |
||||
|
Развитие произвольного внимания |
Игра «Так бывает или нет» |
Приседают, хлопают |
Выполнили |
2.3. |
Составление опорных рисунков по порядку |
Логопед выставляет рисунки |
Располагают по порядку рисунки |
Составили по порядку рисунки |
2.4. |
Составление пересказа с элементами драматизации по опорным рисункам |
Переодеваются в костюмы |
Рассказывают по рисункам пересказ сказки |
Составили пересказ |
IV. Обобщающая часть |
||||
4.1. |
- Закрепить знания по пересказу сказки - Активизирован словарь детей по теме «Овощи» - Дети научились составлять пересказ с элементами драматизации по опорным рисункам с нужной интонацией |
Домашнее задание |
Рассказать дома сказку |
|
V. Итог. Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за постановку сказки. Отмечает более активных. |
Выполнила: студентка заочного отделения СОЛ(б)з- 41 Кузьменюк Валентина Яновна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.