Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".
Оценка 4.6

Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
28.01.2017
Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".
Презентация к уроку "Наречие как часть речи".
Наречие.docx
Тема урока: Наречие как часть речи. Ход урока. I Этап эмоциональной мотивации учащихся. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам Захотелось вновь прийти!  II Актуализация знаний. Обратите внимание на запись на доске: Д..кабрь, хор..шо, т..традь, любить, опас..ный, рисовать, прелес..ный, л..гко. Сгруппируйте слова по частям речи. Вопросы классу: ­ На какие группы вы разделили слова? ­ На какую орфограмму подобраны слова в каждой группе? ­ Какую часть речи мы с вами ещё не повторяли? Формулировка учащимися темы и целей урока. Запись темы урока в тетради. III Групповая форма работы. Класс делится на 4 группы, каждой из которых предложены  задания теоретического и практического характера. 1)         1­ый этап (теоретический) состоит из 4­х заданий. При выполнении  теоретических заданий обучающиеся используют учебник «Русский язык.  Теория» для 5­9 классов В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой. Задание №1 (для 1­ой группы). Исследуйте, на какие вопросы отвечает наречие. К  выделенным словам поставьте вопрос. Весело шагают, интересно слушать, дружно поют. Приехал вчера, отдохнём потом, думаю сейчас. Подписали внизу, обошёл справа, разглядел вдали. Повернул налево, свернул направо, поехал вперёд. Капает сверху, дует снизу, пришёл издали. (На столе вопросы изученных частей речи и вопросы, на которые отвечает наречие). Задание №2 (для 2­ой группы). Как изменяется наречие?  Выбери правильный вариант  ответа: По временам, по падежам, по лицам, по числам и родам, не изменяется. Задание №3 (для 3­ей группы). ­ Какова синтаксическая роль наречия в предложении?  Задайте вопрос к выделенным словам и подчеркните их. Каким членом предложения  является наречие? Выберите из предложенных:  определение, подлежащее, обстоятельство, дополнение. Мы гуляли долго и весело. Работа была выполнена быстро и качественно. Задание №4 (для 4­ой группы).  ­ Какую часть речи поясняет наречие? Пришла очень суровая зима. Недавно выпал снег. Холодно и голодно бывает птицам  зимой. Без корма птички сильно слабеют и замерзают. Многие сразу погибают.  Пожалей пернатых друзей!  Выбор отвечающего ученика производится путём жеребьёвки. Каждая группа выбирает  одну из четырех предложенных карточек разного цвета, каждый цвет имеет своё  обозначение:  красная карточка – отвечает руководитель группы, заранее выбранный членами группами; синяя карточка – отвечает любой желающий член группы;  жёлтая карточка – отвечает ученик, назначенный учителем;  зелёная карточка – отвечает ученик, выбранный членами группы. Результатом групповой работы должен стать кластер о наречии, который оформляется на  доске: НАРЕЧИЕ Отвечает на вопросы: Как? Куда? Откуда? Зачем? Почему? Где? Когда? Не изме- няется В предложении является обстоятельством Поясняет глагол После 1­го этапа ­ взаимооценивание внутри каждой группы.  2) Эмоциональная рефлексия. ­ А какое настроение у вас после выполнения первого этапа соревнования? Покажите подходящую карточку со смайликом. (Учащимся предлагаются на выбор  смайлики с разными настроениями). 3) Физминутка. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Ты назад шагни сначала, А потом шагни вперёд. Мой дружочек, не ленись, Другу шире улыбнись! 4) Вопрос классу: ­ А как вы думаете, что обозначает название «наречие»?   Название «наречие» идет из старины и указывает на связь с глаголом. Раньше  глагол назывался «речь» (наречие – слово, связанное с «речью», то есть с глаголом,  «приглаголие»). 5) Творческая работа. 2­ой этап (практический). Задание для всех 4­х групп.  Работа с текстом. Задание: определите роль наречий в тексте. Задайте вопрос к наречию и выделите его как  член предложения. Вставьте подходящие по смыслу наречия. (Текст выведен на слайд). В цирке. Огромное здание цирка … наполнялось народом. Ребята … уселись на свои места и  стали … рассматривать арену. Вот … зазвенели литавры, … забила барабанная дробь.  На арене появился дрессировщик с медведями. Медведи … ходили по канату, …  катались на велосипедах. Взаимопроверка: 1­ая группа проверяет 2­ую, 3­яя проверяет 4­ую. Резервное задание: Замените фразеологические обороты словами синонимами­наречиями: пальчики оближешь; битый час; днём с огнём; кот наплакал; на край света; чуть свет; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­     как снег на голову. IV Включение в систему знаний. ­ Вернёмся к целям урока и посмотрим, достигли ли мы их. (Прослушивание версий  учащихся). V Рефлексия учебной деятельности. Вопрос классу: ­ Используя наречие, расскажите классу, как вы чувствовали себя на уроке или работали на занятии. VI Запись домашнего задания. Домашнее задание на выбор: Перескажите параграф 7 и подберите свои примеры или подберите примеры наречий из  художественного текста.

Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".

Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".

Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".

Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".

Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".

Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".

Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".

Конспект и презентация к уроку на тему: "Наречие как часть речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017