Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)
Оценка 4.8

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
16.02.2019
Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)
Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация.docx
Методическая разработка урока по ОБЖ в 8­ом классе выполнена учителем ОБЖ МАОУ «СШ № 35» г.  Хабаровска Мирошниченко Светланой Николаевной Тема урока: «Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация» Тип урока: Урок изучения нового материала Цели урока: Образовательные:   Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; Дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера; Развивающие:  Развитие   эмоционально­волевых   качеств   личности,   необходимых   для   обеспечения   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; Воспитательные: Воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационные  Здравствуйте ребята! Предлагаю вам присесть на свои места. Приветствуют учителя и  моменты (до 1  минуты) одноклассников. Актуализация  знаний учащихся:  Вводное  слово  учителя.  Фронтальная беседа (5­7 минут) Человечество   столкнулось   с   ЧС   техногенного   характера Думают, слушают, отвечают,  значительно позже, чем с ЧС природного характера. Мы знаем, что в оболочках Земли постоянно происходит обмен веществ и предлагают варианты ответов  (аварии, катастрофы, пожары энергии,   который   приводит   к   возникновению   различных природных   явлений   геологического   (землетрясения,   вулканы), и т.д.). метеорологического   (ураганы,   смерчи),   гидрологического (наводнения,   цунами),   биологического   (природные   пожары, эпидемии)   происхождения.   Эти   явления   служили   и   являются причинами   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   природного характера.   ЧС   техногенного   характера   возникают   в   процессе производственной деятельности человека. Для удовлетворения своих   жизненных   потребностей   человек   создал   и   постоянно совершенствует сферу производства, развивает экономику. Всё это   связано   с   работой   различных   машин   и   механизмов,   с преобразованием различных видов энергии и веществ, которые совершает   человек.   В   результате   этой   деятельности   в техносфере   возникают   различные   опасные   явления   (аварии   и катастрофы),   которые   являются   причиной   возникновения   ЧС техногенного характера. –   Перечислите   устно,   какие  чрезвычайные       ситуации техногенного       характера  известны   из   курса   ОБЖ,   физики, химии, природоведения и географии вы знаете? Далее   учитель   просит   учащихся   посмотреть   стр.   14­15 учебника,   где   дана   схема   с   классификацией   видов   аварий   и катастроф,   могущих   повлечь   возникновение   ЧС   техногенного характера.   Ознакомившись   со   схемой,   учащиеся   отвечают   на следующий вопрос: Какие   ЧС   техногенного   характера   возможны   на   территории нашей местности (нашей страны)?  Изучение нового  материала  (25  Учитель   дает   понятие   «чрезвычайная   ситуация техногенного характера» и др. Учащиеся записывают  определения «чрезвычайная  минут) Чрезвычайная ситуация техногенного характера (слайд 2) –   неблагоприятная   обстановка   на   определенной   территории, сложившаяся   в   результате   аварии,   катастрофы   или   иного бедствия, которая может повлечь или повлекла: человеческие жертвы;   ущерб   здоровью   людей   или   окружающей   среде; значительные   материальные   потери;   нарушение   жизнедея­ ситуация техногенного  характера»,  «производственная авария», «происшествие», «крупная  авария», «катастрофа» в  тетрадь­памятку. тельности людей. Производственная   авария   (слайд   3) техногенное происшествие, создавшее на объекте (определенной территории или акватории) угрозу здоровью людей, повлекшее   это   опасное  –   частичное   разрушение   зданий,   сооружений,   оборудования   и транспортных   средств,   нарушение   производственного   или транспортного процесса, а также наносящее ущерб окружающей природной среде. Происшествие (слайд 4)  –  мелкая   авария   с  незначительным ущербом. Крупная авария (слайд 5)  – авария с большим ущербом.  –  крупномасштабная   авария, Катастрофа  (слайд   6) повлекшая   за  собой   человеческие   жертвы,   значительный материальный   ущерб,   полное   разрушение   объектов   и   другие тяжелые последствия. Далее   учитель   знакомит   учащихся   с   типами классификаций ЧС. Классификация ЧС (слайд 7) по: –  количеству пострадавших; – материальному ущербу; – распространению поражающих факторов . Классификация ЧС по масштабу распространения  (слайд 8): распространения следует учитывать не только размеры  При   классификации   ЧС   по   масштабу территории,   подвергнувшейся   воздействию   ЧС,   но   и возможные   ее   косвенные   последствия.   К   таким последствиям   относятся   тяжелые   нарушения организационных, экономических, социальных и других существенных   связей,   действующих   на   значительных расстояниях.   Кроме   того,   принимается   во   внимание тяжесть последствий, которая и при небольшой площади ЧС может быть огромной и трагичной. Локальные территориально и организационно за пределы рабочего ЧС   не   выходят  (объектовые)  места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры.   К   локальным   ЧС   относятся   чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 Учащиеся записывают в  тетрадь одну из  классификаций  чрезвычайных ситуаций. человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более   100   человек,   либо  материальный   ущерб составляет   не   более   1   тыс.   минимальных   размеров оплаты труда. Если последствия чрезвычайной ситуации ограничены   территорией   производственного   или   иного объекта (т.е. не выходят за пределы санитарно­защитной зоны) и могут быть ликвидированы силами и ресурсами пострадавшего   объекта,   то   эти   ЧС   называются объектовыми. Чрезвычайные   ситуации,   распространение   последствий которых   ограничено   пределами   населенного   пункта, города   (района),   области,   края,   республики   и устраняются   их   силами   и   средствами,   называются  К   местным   относятся  чрезвычайные местными. ситуации, в результате которых пострадало  свыше 10, но   не   более   50   человек,   либо   нарушены   условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Региональные  чрезвычайные ситуации — такие ЧС, которые   распространяются   на   территорию   нескольких областей  (краев, республик) или экономический район. Для   ликвидации   последствий   таких   ЧС   необходимы объединенные усилия  этих территорий, а также участие федеральных   сил.   К   региональным   относятся   ЧС,   в результате   которых   пострадало   от  50  до 500  человек, либо   нарушены   условия   жизнедеятельности   от   500   до 1000 человек, либо материальный ущерб составляет от 0,5 до 5 млн минимальных размеров оплаты труда. Национальные  (федеральные)   чрезвычайные ситуации охватывают обширные территории страны, но не   выходят   за   ее  границы.   Здесь   задействуются   силы, средства и ресурсы всего государства. Часто прибегают и к иностранной помощи. К национальным относятся ЧС, в результате которых пострадало свыше 500 человек, либо нарушены   условия   жизнедеятельности   более   1000 человек, либо материальный ущерб составляет  более  5 млн минимальных размеров оплаты труда. Практическая  работа (7 минут) Глобальные (трансграничные) чрезвычайные ситуации выходят   за   пределы   страны   и   распространяются   на другие государства. Их последствия устраняются силами и   средствами   как  пострадавших   государств,   так   и международного сообщества. Составление таблицы­схемы «Виды аварий и катастроф,  Учащиеся с помощью  могущих повлечь возникновение ЧС техногенного  характера» (слайд 9). Проверка (слайд 10). учителя оформляют в  тетради таблицу­схему  «Виды аварий и  катастроф, могущих  повлечь возникновение  ЧС техногенного  характера», кратко  обсуждая проявление  этих природных явлений.  Учебник, стр. 14—15. Контроль  результатов  первичного  запоминания (8  минут). Вопросы для закрепления знаний. 1. Дайте определение ЧС техногенного происхождения. 2. В чем главное различие между аварией и катастрофой?  3.Что вам известно о техногенных авариях (катастрофах),  произошедших на территории Хабаровского края? (слайд  11) Думают, слушают, отвечают,  предлагают варианты ответов. Подведение итогов  Друзья мои, оценки за урок будут выставлены с учетом  Слушают, записывают  домашнее задание в дневники. урока.   Сообщение  домашнего задания  (2 минуты) выполнения практической работы в  рабочих тетрадях, которые  вы можете забрать у меня через 3 дня. Запишите   в   свои   дневники   домашнее   задание,   написанное   на доске:  —   Введение   и   §   1.1.   Выучить   виды   ЧС   техногенного характера, см. таблицу в тетради (стр. учебника 14—15 и 16 —17).  Составить в тетради блок­схему с видами ЧС техногенного  характера, характерными для нашей местности (слайд 12) 1. Васильев М. Не пускайте Красного Петуха в дом/М. Васильев / Основы безопасности жизнедеятельности.­2004.­"12.­ Список литературы С.9­11. 2. Жаворонков В. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях. По материалам книги под общей редакцией  Муравицкого А.И..  Без паники. 3. Клепинина Т. Безопасность и защита человека в ЧС: пожарная безопасность/ Т. Клепинина, М. Комова,  Г.Прытков  //Библиотека журнала "Основы безопасности жизнедеятельности".­2006. 4. Малов­Гра  А.Г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 8 класс к учебнику Фролова М.П. «Основы  безопасности жизнедеятельности. 8 класс» Под редакцией Воробьева Ю.Л.  Москва: АСТ:  Астрель  2010 год. 5. Фролов М.П.  Основы безопасности жизнедеятельности: 8­й класс: учебник для общеобразовательных учереждений,  под ред. Ю.Л. Воробьева.  Москва: АСТ:  Астрель  2014 год. 6. Энциклопедия для детей. Основы безопасности жизнедеятельности. М: Аванта+,  2004.

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)

Конспект и презентация к уроку на тему "Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация" (8 класс, ОБЖ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019