Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история
Оценка 4.7

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
11 кл
19.11.2018
Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история
Россия в начале 21 в..doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Россия в первое десятилетие XXI в. 1 ФИО – Бочкарёва Юлия Владимировна 2 Место работы ­ МОУ «СОШ №3 г. Ершова Саратовской области» 3 Должность – учитель истории 4 Предмет – история России 5 Класс – 11 б  кл 6 Тема урока – Россия в первое десятилетие XXI в. . Урок 43 по плану. 7 Базовый учебник ­ История России. XX начало XXI в. 11 класс: / А.А.Левандовский, Ю.А. Щетинов.  –М.: Просвещение, 2013. 8 Цели урока: формирование представления об особенностях и перспективах развития России, её месте, роли в начале XXIв.; выявить черты современной российской демократии; развитие самостоятельности учащихся при работе с текстом учебника, источниками. исторической картиной. Задачи: проанализировать современное состояние России, её место в мире; понимать приоритетные задачи, проблемы объективной оценки истории   современного   этапа   развития   страны;   знать   даты   важнейших   событий   этого   периода,   понятия   и   термины,   важнейшие   шаги   по укреплению вертикали власти и государства в начале 2000­х гг.; направления политического и социально­экономического развития России;  формировать  умение работать с текстом учебника на примере определения  задач, итогов внутренней  и внешней политики  руководства страны; умение определять причины и последствия исторических событий на примере Чеченского кризиса; формирование умения работать в паре с текстом учебника при определении содержания реформ Путина; умение анализировать документы на примере Конституции РФ; обосновывать ценности государственной символики России;  воспитание гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны; продолжить формировать у учащихся активную гражданскую позицию. Ожидаемые результаты:  учащиеся смогут определить основные направления  внешней,  социальной,  экономической  политики  и задачи, стоящие   перед   государством   в   этих   направлениях   в   начале  XXIв;   учащиеся   смогут   выдвигать   версии   решения   проблемы   урока   и самостоятельно планировать пути достижения её; смогут излагать полученную информацию в виде устных ответов, делать выводы на основе критического   анализа   разных   точек   зрения;   смогут   определять   черты   характера   Путина,   анализируя   его   деятельность;   учащиеся самостоятельно сформулируют программу действий «Образ России завтра». 9 Тип урока: открытия новых знаний 10 Формы работы учащихся: работа с учебником, парная, индивидуальная, работа с персоналиями. 11 Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Россия в первое десятилетие XXI в.» 12 План урока: 1 Укрепление государственности  2 Общественно­политическая жизнь 3 Социально­экономические преобразования 4 Реформа образования 5 Итоги реформ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этапы урока Мотивация  учащихся.  Создание  проблемной  ситуации (2­3 мин) Действия учителя Учитель   показывает   учащимся слайды   с   изображением   дат   2000г, 2004, 2008г., 2012г., 2018г. Знаете ли вы,   что   это   за   даты,   что   их объединяет?  Для подсказки даю дату 18.03.2018г. Действия учащихся Учащиеся   отвечают   на   вопрос. Примерные ответы: это даты выборов в президенты РФ. Универсальные учебные действия Личностные УУД: умение оценивать ситуацию. Регулятивные УУД: умение  выдвигать версии. Познавательные УУД: умение  извлекать информацию. Формулирование проблемы.  Версии (2­3мин) Знаете   ли   вы,   кто   выдвинул   свою кандидатуру на выборы президента в 2018г.   Ваши   прогнозы,   кто   одержит победу.   Если   бы   у   вас   была возможность   голосовать,   за   кого голос?   Почему? отдали   бы   (показываю   рейтинг   Путина     на президентских выборах в 2000 году и на 2018 год.) Какой вывод можно сделать7 Актуализация Знаний (3 мин) Вспомните, ­какие события происходили в истории России в конце XX в.? ­Как эти события повлияли на  различные сферы жизни общества? Планирование деятельности (2 минут) Следовательно, что необходимо было сделать Путину придя к власти?  Эпиграф к уроку:  Конец 20 века снова поставил  вопрос о путях развития  страны. От всех нас зависит,  удастся ли России избежать  «великих потрясений».  История, её верное осмысление, Учащиеся определяют делаю выводы:  популярность Путина высокая что в  2000г. , так и сейчас; выдвигают  проблему урока: Почему В.В. Путину  удаётся долгое время удерживаться  на посту президента РФ?  Версии: 1­ положительная оценка  реформ; 2­доверие к Путину; 3­ возвысил Россию, её положение в  мире. Учащиеся вспоминают события: ГКЧП, развал СССР, приход к власти  Ельцина, августовский кризис 1998г.,  агрессия чеченских боевиков. Негативно.  Предполагаемые ответы учеников:   преодолеть все негативные  последствия, провести преобразования, чтобы улучшить жизнь общества Коммуникативные УУД: умение  высказывать своё мнение в  монологе, диалоге, приводя  аргументы. Регулятивные УУД: умение  определять цель, обнаруживать  проблему, план действия. Личностные УУД: умение называть  свои личные ближайшие цели  саморазвития. Познавательные УУД:  перерабатывать информацию,  анализировать её, сравнивать,  устанавливать причинно –  следственные связи явлений Коммуникативные УУД: излагать  своё мнение, аргументируя его,  подтверждая фактами Познавательные УУД: умение  предполагать какая информация  нужна для решения задачи в  несколько шагов. Регулятивные УУД: умение  самостоятельно планировать  учебную деятельность. Коммуникативные УУД: умение  высказывать своё мнение в помогут всем нам найти пути,  ведущие страну к подлинному  величию. Уткин А. И.  что нужно узнать и где мы сможем  найти необходимую информацию, что с ней необходимо сделать? Открытие нового знания (25 мин) Работая в группах с материалом  учебника  I группа (стр.343­345)  выясните Политическое развитие Вопросы: 1. Выделите главные пункты  программы В.В.Путина. 2. Какова была цель  административной реформы? 3. Какая реорганизация произошла в  Совете Федераций? 4. Цель создания Государственного  совета? 5. Что предусматривала реформа  армии? Обратите внимание на «Обращение  Президента к гражданам  России от  4.09.2004г.» Какую проблему  существующую в стране поднимает Путин? монологе, диалоге, устно, учитывая  ситуацию, задачу. Коммуникативные УУД: работать в  паре, взаимодействовать,  вырабатывать и принимать  коллективное решение Регулятивные УУД: самостоятельно действовать по плану Познавательные УУД: извлекать  информацию из текста,  анализировать, сравнивать;  представлять информацию в  развёрнутом и сжатом виде в форме  текста, таблицы, опорного  конспекта Личностные УУД: оценивать  неоднозначные поступки на основе  общечеловеческих ценностей,  осознавать себя гражданином  России, строить отношения с  людьми других мировоззрений изучить материал параграфа,  исследовать дополнительную  литературу (источники, Интернет) о  личности Путина, причинах реформ, их содержании и итогах ­работают с текстом учебника,  отвечают на вопросы. Ответы: проблема терроризма. Что он предлагает делать? Борьба с терроризмом Вторая творческая группа –  проанализировать формы и методы борьбы с террористами. 1. Выскажите свое суждение об  известных вам террористических  актах в нашей стране. 2. Какие меры приняты федеральным центром для борьбы с  терроризмом? 3. Расскажите об успешных  операциях российских спецслужб Третья творческая группа –  охарактеризовать меры в общественно­ политической жизни страны 1. Перечислите меры по укреплению  единства страны 2. Перечислите меры по  утверждению в стране  гражданского согласия и развитию  общественно­политических  структур 3. Кто входит в Общественную  палату 4. Особенности и итоги выборов в  госдуму 2007г. Четвёртая творческая группа –  охарактеризовать меры правительства в  социально­экономической сфере. Вопросы: 1. Какие шаги приняло правительство для развития рыночной  экономики? 2. Укажите на серьезные проблемы  российской экономики.  Попробуйте предложить свои  решения этих проблем. 3. Расскажите о четырех  национальных проектах. Назовите  положительные моменты. А какие  есть недоработки? Предложите  свои варианты решения. Пятая  творческая группа –  охарактеризовать меры правительства в  социально­экономической сфере. Вопросы: 1. Какие изменения произошли в  системе образования? 2. Как вы относитесь к введению  ЕГЭ. Дайте ему оценку. Применение  Составить программу действий  Ученики при помощи составляют  Познавательные УУД: представлять информацию в развёрнутом и  сжатом виде в форме таблицы,  опорного конспекта Регулятивные УУД: самостоятельно действовать по плану, оценивать  результат действий                              Регулятивные УУД: по ходу работы  сверять свои действия с целью,  определять степень успешности  выполненной работы Личностные УУД: оценивать  неоднозначные поступки, отделять  оценку поступка от оценки самого  человека. полученных  знаний (5 мин) Итог урока  (рефлексия) (2­3 мин) «Образ России завтра» программу Учитель просит вспомнить  проблемный вопрос. Почему В.В.  Путину удаётся долгое время  удерживаться на посту президента  РФ ? Какое значение это имеет для  будущего страны? Какую оценку  деятельности Путина вы дадите? Предлагается оценить урок по  критериям: Важно, интересно;  Получил ответы; Трудно, непонятно;  Оценка эмоциональной атмосферы;  Достаточно или недостаточно  времени. Достигли ли поставленной  цели? Вернёмся к эпиграфу урока.  Только от нас зависит будущее  страны. Предлагаю проявить  активную гражданскую  позицию и  настоятельно рекомендую принять  участие ваших родителей в выборах  президента.    Учащиеся должны ответить: Учащиеся  дают оценку уроку и своей  деятельности. Вывод: Во   внутренней   политике В. В. Путин проводил последовательный   и   жёсткий   курс   на централизацию и укрепление вертикали власти. В качестве положительных результатов политики   Путина   обычно   называются укрепление   государственной   системы, стабилизация общественно­ политической   ситуации   в   России;   в качестве отрицательных — утверждается, произошло подавление гражданских прав и свобод и   демократических   институтов, ликвидация   гражданского   общества, сверхцентрализация, усиление бюрократии.   Внутренняя   политика президента   подвергалась   жёсткой критике   как   многими   СМИ,   так   и политическими деятелями, особенно за пределами России. что           Домашнее  Учитель объясняет д/з:  Ученики выбирают подходящий для задание (2 мин) На выбор ответить на вопросы после  параграфа 43. Приготовить эссе  по  теме: «Россия XXI века­ перспективы прогресса или…»; «ЕГЭ: «за» и  «против» себя уровень д/з.

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история

Конспект и презентация к уроку "Россия в первое десятилетие 21 века" 11 класс, история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018