Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Оценка 4.6

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.11.2017
Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Документ Microsoft Word.docx
Тема: Род имен существительных Тип урока: Открытие новых знаний. Цели: на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «род имен существительных», формировать умения  распознавать род имен существительных. Планируемые результаты: Предметные: ­ создать условия для обучения умениям распознавать род имен существительных; ­ развивать орфографическую зоркость и познавательный интерес; Метапредметные: (регулятивные) ­ понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­ вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками. (познавательные) ­ развивать умения самостоятельно «открывать» новые знания, классифицировать объекты по заданным параметрам; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов на основе наблюдений. (коммуникативные) ­ учить учебному сотрудничеству при работе в группе. Оборудование: А.В. Полякова «Русский язык». Учебник 2 класс, карточки­помощницы для каждой группы, таблица «Род имен  существительных», презентация. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты 1. Организационный момент. Создание положительного  настроя учащихся на урок. Приготовление к уроку. Приветствие гостей Личностные: Положительное  отношение к уроку, понимание  необходимости учения. Метапредметные: 2. Актуализация знаний 1) Словарная работа (На экране слова) Прыгать, сорока, стрекотать,  летать. Черёмуха, заяц, пшеница, рябина. Пальто,  волшебный, серебряный, тёплый. Пассажир, ученик, Москва,  художник. ­ Найдите в каждой строке  лишнее слово и запишите их. ­ А теперь среди этих слов  найдите лишнее. ­ Что общего у этих слов? ­ Почему я предложила вам слова этой части речи? Сейчас я предлагаю вам  объединиться в группы и  выполнить следующее задание. 2) Обобщение знаний об имени  существительном. Задание по группам. ­ Составьте словесный портрет  имени существительного по  плану. (карточки с алгоритмом у  каждой группы) Алгоритм. 1. Что такое имя  существительное? Ребята выделяют слова,  объясняют, слова  вывешиваются на доску Сорока, заяц, пальто,  Москва. потому что мы изучаем имя  существительное в течение 1­2 минут дети в  группах повторяют известные  Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками Личностные: Проявляют  самостоятельность в разных  видах  деятельности, проявляют  интерес к поставленной  проблеме, учится выражать свое  мнение. Метапредметные: Развивают умение  постановки  познавательной цели с помощью  учителя. Планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Развивают умения анализировать,  сравнивать и сопоставлять.  Работают с разными видами  информации, умение работать в  группе. Выполняют действия по  заданному алгоритму. Предметные: Обобщают знания об имени  существительном. сведения, распределяют вопросы. Заслушивается та группа,  которая готова первой, остальные дети при необходимости  дополняют или задают вопросы разделить на группы  одушевленные и неодушевленные кто?, что?) 2. Что обозначает имя  существительное? 3. На какие вопросы  отвечает имя  существительное? 4. Каким членом  предложения может быть? 5. Перечислить несколько  признаков имени  существительного. ­ Предложите, какие еще задания  можно выполнить, используя эти  слова. Приступайте к работе. ­ Как можно проверить  правильность выполнения этого  задания? 3) Фиксация затруднения  индивидуальной деятельности. Теперь я предложу вам задание:  укажите число и род имен  существительных. число дети указывают ­ Почему вы не смогли выполнить задание полностью? не знаем, что такое род ­ Какую задачу мы поставим  сегодня на уроке? (экран) Я разделила слова на три  учиться определять род имен  существительных Личностные: . Проявляют познавательную  самостоятельность и активность Учатся адаптироваться к  сложным учебным ситуациям Метапредметные: Высказывают свое мнение. Аргументируют свою точку  зрения. Предметные: Выделяют характерные признаки 4. Открытие новых знаний. столбика. Почему я так сделала? мама         папа       окно                  трава        слон         кресло  девочка   рюкзак     облако                      ) Послушайте сказку.                              Как у слов­ существительных род появился      Cначала  все существительные были очень и очень похожими. Да такими   похожими,   что   сама королева их путала.           И вот однажды  она издала приказ: «Кто придумает для моих слов   –   существительных   знаки различия, тот будет награждён».      А жили в другом королевстве муж   и   жена.   Жадные   они   были. Услышали про королевский указ и   прибыли   в   королевство.   С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить.        Слов много, а жизнь коротка. Делили, делили слова, да так и не разделили   их   до   конца.   Смерть помешала.   Пришла   королева   и сказала:   «Те   слова,   которые забрал   себе   муж,   пусть   будут мужского   рода.   (Туда   попали слова стул, и стол, и дом и много ребята объясняют каждой группы существительных. Личностные: Проявляют  самостоятельность в разных  видах  деятельности, проявляют  интерес к поставленной  проблеме, учится выражать свое  мнение. Метапредметные: Развивают умение  постановки  познавательной цели с помощью  учителя. Планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Развивают умения анализировать,  сравнивать и сопоставлять.  Работают с разными видами  информации, умение работать в  паре. Выполняют действия по  заданному алгоритму. Предметные: Различать существительные  мужского, женского и среднего  рода которые других.)   Те   слова, оказались   у   жены,   будут женского   рода.   (Туда   попали земля,   луна,   весна   и   многие другие.)   А   те,   что   остались неопределёнными, пусть останутся среднего рода». (Так и стали   солнце,   море,   яблоко   и другие существительные среднего рода.)      Вот так роду существительных появился.   Но   она   знала   секрет различия   рода   существительных, а   вам   сейчас   предстоит   его открыть. ­  Откройте  учебник  на  с.  127  и прочитайте правило ­ Исследование (работа в  группах) по алгоритму. Читают правило ( у каждой группы карточка­ помощница) 1. Прочитайте слова 2. Подставьте к именам  существительным слова:  этот, мой, он                        эта, моя, она                         это, моё, оно 3. Определите род имён  существительных. 4. Сформулируйте вывод­ отчёт. ( в ходе отчета на доске  появляется таблица «Род  существительных») (Дети распределяют в  группах на листы слова и  приклеивают) Дети распределяют в  группах на листы слова и приклеивают) Кукла, слон, яблоко,  окно, девочка,  воробей, стекло, трава, лимон. 3) Обобщение  проделанной работы. Ответы детей ­ Что нового узнали об именах  существительных? ­ Как определить род имен  существительных? 5. Физминутка  Создает условия для снятия  переутомления у детей.  Повторяют движения за  мальчиком на экране 6. Первичное закрепление. Ребята читают стихотворение­ памятку ­Вы сейчас открыли секрет  узнавания рода имен  существительных. Чтобы  запомнить, я предлагаю вам  заучить стихотворение­памятку.  (раздать каждому) Женский род запомню я И скажу: «Она моя». Формирование установки на  безопасный, здоровый образ  жизни. Личностные: . Проявляют познавательную  самостоятельность и активность Учатся адаптироваться к  сложным учебным ситуациям Метапредметные: Высказывают свое мнение. Аргументируют свою точку И запомню род мужской И опять скажу: «Он мой». Средний род – «Оно моё!» Это правило твоё! 7. Закрепление изученного. У. с. 127 упр. 238  (девочки выписывают  слова ж.р., мальчики –  мужского рода) 8. Рефлексия учебной  деятельности по плану Я узнал… Я повторил… Было трудно… Было интересно… Теперь я умею зрения. Личностные:  Ответственное отношение к  выполнению заданий. Регулятивные: Умеют вести самостоятельный  отбор информации; Умеют выполнять учебное  действие; Контролируют деятельность по  ходу выполнения задания; Оценивают достигнутые  результаты. Коммуникативные: Умение работать индивидуально. Предметные: Используют приобретенные  знания и умения в практической  деятельности. Личностные: ­ Эмоционально­ценностное  отношение к изучаемой  деятельности. Регулятивные: Развивают  умения осуществлять  самоанализ своей деятельности и  соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные: ­Формируют умения осознано  использовать средство устной  речи. Предметные: Формируют умения  систематизировать знания по  теме. 9. Этап информации  Д.з. с. 127 правило, упр. 239 обучающихся о домашнем  задании

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017