Тема: Род имен существительных
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели: на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «род имен существительных», формировать умения
распознавать род имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные:
создать условия для обучения умениям распознавать род имен существительных;
развивать орфографическую зоркость и познавательный интерес;
Метапредметные:
(регулятивные)
понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками.
(познавательные)
развивать умения самостоятельно «открывать» новые знания, классифицировать объекты по заданным параметрам;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов на основе наблюдений.
(коммуникативные)
учить учебному сотрудничеству при работе в группе.
Оборудование: А.В. Полякова «Русский язык». Учебник 2 класс, карточкипомощницы для каждой группы, таблица «Род имен
существительных», презентация.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
1. Организационный момент.
Создание положительного
настроя учащихся на урок.
Приготовление к уроку.
Приветствие гостей
Личностные: Положительное
отношение к уроку, понимание
необходимости учения.
Метапредметные: 2. Актуализация знаний
1) Словарная работа
(На экране слова)
Прыгать, сорока, стрекотать,
летать.
Черёмуха, заяц, пшеница, рябина.
Пальто, волшебный, серебряный,
тёплый.
Пассажир, ученик, Москва,
художник.
Найдите в каждой строке
лишнее слово и запишите их.
А теперь среди этих слов
найдите лишнее.
Что общего у этих слов?
Почему я предложила вам слова
этой части речи?
Сейчас я предлагаю вам
объединиться в группы и
выполнить следующее задание.
2) Обобщение знаний об имени
существительном.
Задание по группам.
Составьте словесный портрет
имени существительного по
плану. (карточки с алгоритмом у
каждой группы)
Алгоритм.
1. Что такое имя
существительное?
Ребята выделяют слова,
объясняют, слова
вывешиваются на доску
Сорока, заяц, пальто,
Москва.
потому что мы изучаем имя
существительное
в течение 12 минут дети в
группах повторяют известные
Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками
Личностные: Проявляют
самостоятельность в разных
видах деятельности, проявляют
интерес к поставленной
проблеме, учится выражать свое
мнение.
Метапредметные:
Развивают умение постановки
познавательной цели с помощью
учителя.
Планируют совместно с учителем
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Развивают умения анализировать,
сравнивать и сопоставлять.
Работают с разными видами
информации, умение работать в
группе.
Выполняют действия по
заданному алгоритму.
Предметные:
Обобщают знания об имени
существительном. сведения, распределяют вопросы.
Заслушивается та группа,
которая готова первой, остальные
дети при необходимости
дополняют или задают вопросы
разделить на группы
одушевленные и неодушевленные
кто?, что?)
2. Что обозначает имя
существительное?
3. На какие вопросы
отвечает имя
существительное?
4. Каким членом
предложения может быть?
5. Перечислить несколько
признаков имени
существительного.
Предложите, какие еще задания
можно выполнить, используя эти
слова.
Приступайте к работе.
Как можно проверить
правильность выполнения этого
задания?
3) Фиксация затруднения
индивидуальной деятельности.
Теперь я предложу вам задание:
укажите число и род имен
существительных.
число дети указывают
Почему вы не смогли выполнить
задание полностью?
не знаем, что такое род
Какую задачу мы поставим
сегодня на уроке?
(экран)
Я разделила слова на три
учиться определять род имен
существительных
Личностные: .
Проявляют познавательную
самостоятельность и активность
Учатся адаптироваться к
сложным учебным ситуациям
Метапредметные:
Высказывают свое мнение.
Аргументируют свою точку
зрения.
Предметные:
Выделяют характерные признаки 4. Открытие новых знаний.
столбика. Почему я так сделала?
мама папа окно
трава слон кресло
девочка рюкзак облако
) Послушайте сказку.
Как у слов
существительных род появился
Cначала все существительные
были очень и очень похожими. Да
такими похожими, что сама
королева их путала.
И вот однажды она издала
приказ: «Кто придумает для моих
слов – существительных знаки
различия, тот будет награждён».
А жили в другом королевстве
муж и жена. Жадные они были.
Услышали про королевский указ
и прибыли в королевство. С
жаром принялись они за работу.
Но для начала решили все слова
между собой поделить.
Слов много, а жизнь коротка.
Делили, делили слова, да так и не
разделили их до конца. Смерть
помешала. Пришла королева и
сказала: «Те слова, которые
забрал себе муж, пусть будут
мужского рода. (Туда попали
слова стул, и стол, и дом и много
ребята объясняют
каждой группы существительных.
Личностные: Проявляют
самостоятельность в разных
видах деятельности, проявляют
интерес к поставленной
проблеме, учится выражать свое
мнение.
Метапредметные:
Развивают умение постановки
познавательной цели с помощью
учителя.
Планируют совместно с учителем
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Развивают умения анализировать,
сравнивать и сопоставлять.
Работают с разными видами
информации, умение работать в
паре.
Выполняют действия по
заданному алгоритму.
Предметные:
Различать существительные
мужского, женского и среднего
рода которые
других.) Те слова,
оказались у жены,
будут
женского рода. (Туда попали
земля, луна, весна и многие
другие.) А те, что остались
неопределёнными,
пусть
останутся среднего рода». (Так и
стали солнце, море, яблоко и
другие существительные среднего
рода.)
Вот так роду существительных
появился. Но она знала секрет
различия рода существительных,
а вам сейчас предстоит его
открыть.
Откройте учебник на с. 127 и
прочитайте правило
Исследование (работа в
группах) по алгоритму.
Читают правило
( у каждой группы карточка
помощница)
1. Прочитайте слова
2. Подставьте к именам
существительным слова:
этот, мой, он
эта, моя, она
это, моё, оно
3. Определите род имён
существительных.
4. Сформулируйте вывод
отчёт.
( в ходе отчета на доске
появляется таблица «Род
существительных»)
(Дети распределяют в
группах на листы слова и
приклеивают)
Дети распределяют в
группах на листы слова и приклеивают)
Кукла, слон, яблоко,
окно, девочка,
воробей, стекло, трава,
лимон.
3) Обобщение
проделанной работы.
Ответы детей
Что нового узнали об именах
существительных?
Как определить род имен
существительных?
5. Физминутка
Создает условия для снятия
переутомления у детей.
Повторяют движения за
мальчиком на экране
6. Первичное закрепление.
Ребята читают стихотворение
памятку
Вы сейчас открыли секрет
узнавания рода имен
существительных. Чтобы
запомнить, я предлагаю вам
заучить стихотворениепамятку.
(раздать каждому)
Женский род запомню я
И скажу: «Она моя».
Формирование установки на
безопасный, здоровый образ
жизни.
Личностные: .
Проявляют познавательную
самостоятельность и активность
Учатся адаптироваться к
сложным учебным ситуациям
Метапредметные:
Высказывают свое мнение.
Аргументируют свою точку И запомню род мужской
И опять скажу: «Он мой».
Средний род – «Оно моё!»
Это правило твоё!
7. Закрепление изученного.
У. с. 127 упр. 238
(девочки выписывают
слова ж.р., мальчики –
мужского рода)
8. Рефлексия учебной
деятельности по плану
Я узнал…
Я повторил…
Было трудно…
Было интересно…
Теперь я умею
зрения.
Личностные:
Ответственное отношение к
выполнению заданий.
Регулятивные:
Умеют вести самостоятельный
отбор информации;
Умеют выполнять учебное
действие;
Контролируют деятельность по
ходу выполнения задания;
Оценивают достигнутые
результаты.
Коммуникативные:
Умение работать индивидуально.
Предметные:
Используют приобретенные
знания и умения в практической
деятельности.
Личностные:
Эмоциональноценностное
отношение к изучаемой
деятельности.
Регулятивные:
Развивают умения осуществлять
самоанализ своей деятельности и
соотносить полученный результат
с поставленной целью. Коммуникативные:
Формируют умения осознано
использовать средство устной
речи.
Предметные:
Формируют умения
систематизировать знания по
теме.
9. Этап информации
Д.з. с. 127 правило, упр. 239
обучающихся о домашнем
задании
Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Конспект и презентация к уроку русского языка на тему "Род имен существительных" (2 класс Русский язык программа Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.