Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
17.02.2017
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Музыка для физминутки
окруж имир 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 20» Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Предмет: окружающий мир                               Класс: 3 В  Провел: учитель начальных классов 1 квалификационная категория Долгополова Юлия Владимировна Альметьевск, 2014 Цели: Обучающие  познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного мира аквариума, их ролью в  экосистеме;  показать взаимосвязь живых и неживых компонентов в аквариуме;  научить поддерживать экосистему аквариума;  учить ставить цель, добывать знания, понимать, оценивать и соотносить свою точку зрения с мнением других,  проводить самоанализ и самооценку Развивающие  развивать умение ребят работать в группах, чувство товарищества.  развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умение наблюдать, видеть проблему Воспитывающие  воспитывать экологическую культуру младших школьников, чувство бережного отношения к окружающей природе  Оборудование (учитель)  конверты с заданиями;    презентация;   опорные карточки ; запись «Плеск моря» Оборудование (учащиеся)   исследование воды (карточка, план работы, образцы воды);  исследование грунта (карточка, план работы, образцы грунта) На уроке используются структуры сингапурской системы. На этапе актуализация знаний и постановка учебной проблемы используется « Раунд Тэйбл » (т.е. структура, в которой  обучающиеся, по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги ) На этапе самостоятельное применение знаний используется «Сималтиниус Релли Тэйбл»  (Т.е. 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Организационный  момент.   Эмоциональный  настрой.  Эпиграф:  «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и  подо мной полон неизведанных тайн. И я буду  их открывать всю жизнь, потому, что это самое  интересное, самое увлекательное занятие в  мире!"  Виталий Бианки. (Слайд 1) ­ Как вы понимаете эти слова? Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. Каждый человек  всю жизнь открывает для  себя что­то    интересное,  неизведанное, новые  звезды, новые  планеты и т.д. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать Сегодня на уроке мы будем делать интересное  и увлекательное открытие, но сначала  повторим, то – что мы уже знаем.   2. Актуализация  знаний и постановка  учебной проблемы. Ребята, посмотрите на доску, перед вами  картинки. Что на них изображено? А   как все это можно назвать, одним словом? Что такое экосистема? Из каких   частей состоит каждая экосистема? (слайд2) (Слайд 3) А теперь попробуйте  отгадать загадку, и вы  узнаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке.  выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. Экосистемы 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. Воздух, почва, вода,  производители,  потребители,  разрушители. (Высказывают свои  мнения) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная А можно ли аквариум назвать экосистемой? А каких размеров данная экосистема? Природная или искусственная? ­ Сформулируйте тему урока? (Слайд 4) Аквариум –  маленькая  искусственная  экосистема. высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Какие бы вы поставили цели перед собой,  чтобы больше узнать об аквариуме?  (Слайд 5) А теперь обобщим то, что вы сказали. Итак, мы с вами:  познакомимся с представителями  растительного и животного мира  аквариума, их ролью в экосистеме;  увидим взаимосвязь живых и неживых  Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  мнение,           выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией. компонентов в аквариуме;  научимся поддерживать экосистему  аквариума; (Ребята высказывают  свои мнения) 3. Формируем мотивацию  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.  (слайд 6) Ребята, наши уже хорошо  известные герои  Лена и Миша решили помочь нам узнать больше об аквариуме. И у Лены как всегда возник  вопрос. Почему мне приходится постоянно  продувать воздух и часто менять воду в моём  аквариуме? На что Миша ей ответил: «Аквариум – это  маленькая искусственная экосистема. Но и она  подчиняется законам природы. Ты забыла  поселить там одного из важнейших обитателей  экосистемы». Лена забыла  поместить в аквариум растения. Они  выделяют кислород,  и тогда будет чем О каких обитателях забыла Лена? дышать обитателям  аквариума. 3. Совместное  открытие знаний.  Ребята, вот перед вами аквариум, нам нужно  его правильно заселить. А как это сделать мы узнаем, когда проведем  исследование. 4.Физминутка Но сначала отдохнем. (Слайд 7) (Под музыку, ребята  выполняют  движения) Отдохнули? А теперь пришло время для  исследования, его мы проведем по структуре  «Финк Райт Раунд Робин» Участники под номером 1 откройте зеленые   конверты и сообщите тему своего  исследования. Группа №1 – исследование грунт Группа №2– исследование вода (Обучающиеся  работают в группах,  проводят  исследования и  делают выводы.) группа №3– исследование производителей с.75 (слайд 8) группа №4– исследование разрушителей с.77 (слайд 9, 10) группа №5– исследование свет (слайд 11) группа №6– исследование потребителей с.75­76 (см. приложение №1) На задание вам отводится 3 минуты.  Приступайте.  Ваше время вышло. Вы закончили. Тогда я попрошу  выйти к нам 1 группу, что вы  исследовали и какие выводы сделали? И т.д.  2,3,4,5,6. Настает ответственный момент, запускаем  нашу рыбку.  Как вы думаете, ей понравится наш аквариум?  Все ли мы сделали правильно? Мы с вами закончили наше исследование, и у  нас получился действительно замечательный  аквариум, но мы ребята не должны забывать о  том, что мы несем ответственность за жизнь обитателей аквариума. Не забывайте ухаживать за рыбками: кормить их, менять воду, а также  поддерживать кислород и свет.   5. Самостоятельное  применение знаний. А теперь мы выполним задание, и выясним, как  вы поняли тему урока.  На выполнение у вас 1 минута.  Время вышло, обменяетесь карточками с  партнером по плечу  Взаимопроверка по шаблону. (Слайд 16) и  проверьте работы. А теперь посмотрим, кто справился с заданием, не допустив ни одной ошибки. Встаньте,  пожалуйста. Молодцы ребята вы получаете «5» Кто допустил одну ошибку? Вам «4» Кто допустил больше двух ошибок? Вам нужно  еще поработать. Аквариум –  экосистема, потому  что в нём есть все  компоненты  экосистемы. Её  называют  искусственной  потому, что она  создаётся человеком. Производители –  водоросли  (растения).  Потребители – рыбы.  Разрушители –  сомики (рыбы),  микробы, улитки. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ Рыбки  помогают предсказывать погоду,  например, учёные заметили, что когда золотые  рыбки начинают беспокоиться:  метаться по  аквариуму, прятаться под камни – то нужно  ждать землетрясения; некоторые рыбы,  например, сомик, барбус – умеют кашлять, и  начинают они это делать, тогда  когда степень  загрязнения воды слишком высока, и если в  воду попали какие – то примеси, именно в этот  момент на  них нападает приступ кашля: им  необходимо прочистить жабры в чистой воде. Ребята время нашего урока подошло к концу,  давайте подведем итоги: Достигли ли мы целей, которые ставили перед  собой в начале урока? Чему вы научились, что узнали? Ребята перед вами лист самооценки и я вас  попрошу их заполнить, а также оценить своего  партнера по плечу. 7. Итог урока. 6. Домашнее  Чтение текста темы 18, отвечать на вопросы. задание. Творческое   задание:   создать   и   оформить памятку   по   созданию   аквариума,   или подготовить   сообщение   о   многообразии аквариумных рыбок.

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017