Конспект и презентация урока обществознания в 6 классе по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»
Оценка 4.7

Конспект и презентация урока обществознания в 6 классе по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
обществознание
6 кл
03.07.2017
Конспект и презентация урока обществознания  в 6 классе  по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»
презентация к уроку обществознания 6 класс "Взаимоотношения детей и родителей"
Урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Конспект урока обществознания   по теме: «Взаимоотношения детей и родителей» в 6 классе                    Подготовила и провела: учитель истории и обществознания  высшей квалификационной категории Горбунова Любовь Николаевна 1 Ф.И.О. учителя: Горбунова Любовь Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории  Предмет: обществознание. Класс: 6 класс. План­конспект урока обществознания Тема урока Цель урока Задачи урока «Взаимоотношения детей и родителей» создать условия для  понимания  учащимися  особенностей взаимоотношений детей и родителей 1. рассмотреть особенности взаимоотношений детей и родителей;  2. развивать учебно­исследовательские умения учащихся, критическое мышление;  3. актуализация знаний учащихся о способах решения конфликтных ситуаций в семье. 4. развитие умения анализировать причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и  родителями; 5. воспитывать чувства уважения и любви к своим родителям и членам семьи; 6. развитие навыков конструктивного взаимодействия. Планируемые результаты  Личностные –  получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности; Предметные  ­   осознание   учащимися   причин   возникновения   конфликтов   в   семье;   умение   учащихся формулировать определение понятия «конфликт», «компромисс»; учащиеся знают особенности взаимоотношений родителей и детей, способы решения конфликтных ситуаций в семье 2 Формируемые компетенции Формы   и   методы обучения Основные понятия  и термины Основные  источники  информации Оборудование Метапредметные  –умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе. Ценностно­смысловые компетенции: уметь определять свою роль в формировании здорового климата в семье; Общекультурные   компетенции:   уметь   оценивать   действия   субъектов   семьи   с   точки   зрения;   предвидеть возможные  последствия возникновения  конфликтов  в семье; владеть культурой  поведения  взаимоотношений в семье. Учебно­познавательные:  знать  определения изучаемых понятий;  уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; выявлять причины возникновения конфликтов; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией. Информационные:  владеть   навыками   работы   с   источниками;   самостоятельно   извлекать,   систематизировать, анализировать,   отбирать   необходимую   для   решения   учебной   задачи   информацию;   преобразовывать   и   точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.  Коммуникативные:  уметь   представить   свою   группу;   владеть   способами   деятельности   в   группе;   следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера. Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Методы контроля: письменный, устный . Приемы: проблемные вопросы. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Дети, родители, методы воспитания, конфликты, компромисс Учебник: Кравченко А.И. Обществознание 6 класс (2009 год). ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с текстами, заданиями, нарисованное дерево, яблоки, магниты    3 Этап урока 1.Мотивация     учебной  деятельности. Цель Организация учебного  процесса: Безопасная и  дружелюбная среда  обучения; развитие  взаимодействия  ученик­ученик. Проверка усвоения  материала  предыдущего урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Добрый день, ребята! Здравствуйте гости нашего  урока! (слайд 1) Ребята, займите свои места. Ученики, сидящие за  столом №1, поднимите правую руку. Молодцы!  Ученики, сидящие за столом №2, покачайте головой!  Отлично! Ученики, сидящие за столом № 3, поднимите левую  руку. Итак, вы сегодня будете работать в командах по 4  человека. Партнеры по плечу: поприветствуйте друг  друга подняв вверх большой палец, партнеры по лицу:  «покажите свои мускулы». ученик №4 пожмите руку участнику №1. Молодцы! Дабл Фамс (настрой на хорошее  настроение) Памп Ап (воодушевляем партнера) Личностные УУД:  Эмпатия как понимание чувств других людей и  сопереживания им. Как называется глава, которую мы начали изучать на  прошлом уроке? (2 слайд) Ответ: Ребенок в обществе Регулятивные УУД  (волевая  саморегуляция) Коммуникативные УУД (построение речевых  высказываний) Личностные УУД  ( формирование  4 ценностно – смысловых установок:  положительное  отношение к  родителям). Познавательные УУД:  Я предлагаю вспомнить материал прошлого урока. Для этого выполним тест. Задания у вас на парте. Сообщение темы  и целей урока.  Подготовка к  активному и  осознанному усвоению  нового материала.  Показ практической  значимости и  постановка учебной  задачи. Прием: Финк – райт –  раунд робин Подумайте­10 сек. Запишите номер – 3 сек Обсудите свои ответы в команде­30сек. Прослушайте отрывок из песни известного певца   Л.Лещенко «Родительский дом».  Просмотр  видеоролика. http://video.mail.ru/mail/olg7095815/moevideotvorches tvo/35.html ­ О чем мы будем сегодня говорить на уроке?  ­Я предлагаю вам прочитать пословицы и объяснить их смысл: слайд 3 на доске: 1. Сердце матери лучше солнца греет. 2. Родительское сердце в детях. 3. Любовь да лад – не надобен и клад. 4. Мать кормит детей – сохнет, а они по  ней и не охнут. ­Какую пословицу можно назвать лишней? Почему?  Запишите номер лишней пословицы на оранжевом  листе и объясните в группе почему вы выбрали именно  ее. Подумайте 10 сек.Запишите номер. Обсудите свой  ответ в команде.  Начинает отвечать участник под  номером 1, затем 2, 3 и четвертый. Учащиеся выполняют тест (приложение  № 1. (у детей подписанные листочки с  заданием) Самопроверка. Обмен листочками с  партнерами по плечу. Выставление  оценок по критериям. (Приложение №  1) Дети слушают музыку, смотрят  видеоряд ( создание  положительной  эмоциональной атмосферы в связи с  определенной тематикой ). Ответы: о родительском доме, семье, о  детях. О любви к родителям Объяснение учащимися смысла  пословиц Прием: Финк – райт – раунд робин Дети определяют как лишнюю 4  пословицу , т.к. она, в отличие от всех  остальных, несет негативную смысловую нагрузку. ­Исходя из заданий, предложенных вам в начале урока, попробуйте определить тему нашего урока, о чем мы с  Дети определяют ключевые понятия  урока: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ. Запись на Список литературы: 1.Учебник А. И. Кравченко , Е. А. Певцова «Обществознание». ООО ТИД «Русское слово» 2009 2.Е.Б.Биянова «Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс» к УМК А.И Кравченко, Е.И. Певцовой.­М.: Вако , 2008­160 с. 3.И.С.Хромова «Рабочая тетрадь по обществознанию» к учебнику А.И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание» 6 класс­ООО ТИД «Русское слово» 2008­104 с.  Используемые ресурсы: http://www.derzhis.net/uploads/monthly_06_2008/post­32­1214601582_thumb.jpg http://y.delfi.ua/orig/7696/288594_lXSKOV.jpeg http://images04.olx.ru/ui/7/08/41/1284366861_99820741_1­­­­­1284366861.jpg Р Р В В http://s43.radikal.ru/i101/0903/a0/de4a2dfb9dba.jpg О о о О http://www.bitteh.org.ua/files/bitteh.jpg П д д П http://2.bp.blogspot.com/_Gc6Vy0fkY8U/S­aSYyKmiII/AAAAAAAAAMo/eKF2d3YeRsY/s1600/full_20091126105756.jpg Р Р и и http://alden.sokik.ru/files/alden/schkaf/Shkaf12.jpg О О т т http://www.nedelya.ru/cache/gorzakaz/2009­06­02/14941.jpg С С е е http://www.segodnya.ua/img/ui/_d4fa4189886e58887137605853772097.jpg л л http://ladyflower.ru/uploads/posts/2011­07/1310462710_vostrebovanye­professii.jpg и и http://www.idsas.ru/foto/instrukcii_ohrane_truda_professijam_vidam_rabot.jpg http://img­2006­06.photosight.ru/28/1510642.jpg http://duhbodr.prihod.ru/users/23/123/editor_files/image/IMG_9390.jpg http://www.tribune.by/wp­content/uploads/2010/09/04279054903.jpg 5 Приложение № 1.     Задание. Тест.  1. Детство – это… 1. период с 6 до 11 лет 2. период от рождения до 11 лет 3. период с момента рождения ребенка до 3 лет 2. Детство включает: 1. три стадии 2. две стадии 3. одну стадию 3. В какой стране чаще обращаются к поощрениям, нежели к наказаниям: 1. Англия         2. Япония            3. Китае 4. Наказывать детей – это не только право, но и обязанность родителей. Баловать детей – значит портить их. О какой стране идет речь? 1. Бразилии         2. Японии           3. Англии 5. Все необходимое для жизни ребенку дает, прежде всего… 1. школа         2. Семья          3. сверстники 6. В различные исторические эпохи отношение взрослых к детям в семье… 1. не менялось 2. менялось 3. 1+2 7. В каком веке в воспитании детей придерживались принципа подчинения воли? 1. в 17 веке 2. в 15 веке 3. в 16 веке 8. Сегодня жизнь детей… 1. не изменилась 2. улучшилась 3. ухудшилась 9. Третья стадия детства продолжается… 6 1. с 3 до 6 лет         2. с рождения до 3 лет         3. с 6 до 11 10. Правила хорошего тона запрещали держать локти на столе, чавкать, воспитывали у детей волю и хорошие манеры. 1. Конец 17 ­ начало 18 века         2. 15 век       3. 16 век Критерии оценивания: за каждый правильный ответ  ­ 1 балл. «5» ­ 8­10 баллов, «4» ­ 7 баллов, «3» ­ 5­6 баллов. Приложение №2. Выберите варианты, которые кажутся вам верными, и закрасьте их желтым цветом. Надо всегда пытаться объяснять родителям свои вкусы и взгляды.   Не надо слушать родительских советов, потому что они жили в  другое время.   У родителей большой жизненный опыт, поэтому к их советам  стоит прислушиваться.   У родителей нет времени, чтобы разбирать проблемы детей,  поэтому лучше советоваться с друзьями.  Можно посоветоваться и с родителями, и с друзьями. Возможно,  их мнения совпадают.   Родители уже забыли, что они были детьми, и не поймут детских проблем. 7 Приложение № 3  Часто Попробуйте разобраться, в решении каких вопросов вы больше доверяете родителям, а в каких вопросах больше прислушиваетесь к мнению сверстников. оказывают подростка родители, влияние на   только   не             но   и   сверстники. Задание выполняется самостоятельно. Представленный ниже вариант ответа составлен на основании таблицы на стр. 170 учебника. К родителям К сверстникам выбор одежды, время возвращения домой, предпочтение в еде, как тратить деньги, манера речи, нормы поведения, личные проблемы, мнение о людях,  выбор телепередач, музыки, книг и журналов, спортивные предпочтения, мода Попробуйте найти не меньше трех причин своего выбора: 1.Обладая жизненным опытом, родители выступают как старшие друзья и советчики. 2. Родители являются источником поддержки, благополучия и воплощением власти. 3. Плохое понимание родителями в силу их возраста современной молодежной культуры и моды определяет большее влияние сверстников. 4. Родители, наряду с друзьями, могут быть образцом и примером для подражания. 8

Конспект и презентация урока обществознания в 6 классе по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания  в 6 классе  по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания в 6 классе по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания  в 6 классе  по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания в 6 классе по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания  в 6 классе  по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания в 6 классе по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания  в 6 классе  по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания в 6 классе по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания  в 6 классе  по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания в 6 классе по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания  в 6 классе  по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания в 6 классе по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания  в 6 классе  по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания в 6 классе по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»

Конспект и презентация урока обществознания  в 6 классе  по теме: «Взаимоотношения детей и родителей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017