Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)
Оценка 4.6

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
27.03.2017
Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)
Данное занятие посвящено звуку «Р». Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме. Автоматизация звука «Р» происходит после того, как он был поставлен на предыдущих занятиях. Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевое заключение ребенка (ОНР,2 - 3 уровень), особенности психического развития, индивидуальные возможности этого ребенка.
ЗАЩИТА КАТЕГОРИИ 1Автоматизация звука Р в словах и предложениях - копия.docx
Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Цель:  закрепление   навыка   правильного   произношения   звука  [Р]  в   словах, предложениях, текстах. Задачи: Образовательные: ­ уточнение артикуляции звука [Р]; ­ определение места звука в словах. Коррекционно­развивающие: ­ развитие  и активизация  моторики  артикуляционного аппарата; ­ развитие фонематического слуха; ­ формирование навыка самоконтроля за собственной речью. ­ закрепление навыков фонематического анализа и синтеза; ­ развитие связной речи путем составления предложений, рассказа по картинке; ­ расширение словарного запаса учащегося; ­ развитие внимания, памяти, мышления. Воспитательные: ­ воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков      речевого общения; ­ воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Оборудование:  индивидуальное   зеркало,  дидактическое   пособие   «Футбол», предметные   картинки   на   звук  [Р],   мяч   –   ёжик,   картинный   материал,   пазлы   на автоматизированный звук, дидактическое пособие «Слоговые пазлы», музыкальная запись, артикуляционная гимнастика в картинках. Ход занятия I. Организационный  момент. ­ Здравствуй, Максим! Сегодня к нам на занятие пришли гости.  Поздоровайся с нашими гостями. Давай соберем пазл и посмотрим, с каким звуком будем работать на занятии. Молодец! Спой песенку «большого моторчика»: Р – Р – Р… Сегодня мы будем с тобой продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях. 1.Дыхательная гимнастика.  Упражнение «Футбол». 2. Артикуляционная гимнастика. Давай   вспомним,   какие   упражнения   помогли   тебе   научиться   правильно произносить звук [Р]. Выполнение упражнений перед зеркалом. 1) «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели Даже солнышка коснулись,  А потом назад вернулись. 2) Тик –так, тик­так, «Часики» Язычок качался так, Словно маятник часов, Ты в часы играть готов? 3) Блин мы ели с наслажденьем – «Вкусное варенье» Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать,  Ротик нужно облизать. 4) Под березой, у дорожки «Грибок» Гриб растет на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. 5) Я – веселая лошадка,  «Лошадка» Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко –  Стук копыт услышишь звонкий.  3.Коррекция мелкой моторики пальцев рук  Разминочные упражнения с мячом­ежиком. Я мячом круги катаю, Взад­вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. II.Основная часть. 1.Автоматизация звука [Р] в словах: Работа по книге Мезенцевой «Логопедия в картинках»:  Есть ли среди этих слов такие, которые начинаются со звука [Р]?  Назови слова, в начале которых стоит гласный звук.  Найди и назови слова, которые обозначают живые предметы и отвечают на вопрос «КТО?». Положи на изображения этих предметов красные сердечки. Тебе понадобится 3 сердечка.  Из какого музыкального инструмента можно сделать осветительный прибор?  Назови все слова, в которых звук [Р] стоит в середине.  Как ты думаешь, почему ЖАР – ПТИЦУ так назвали? Вспомни сказки.  Чем отличаются ПАРК, ЗООПАРК и АКВАПАРК?  Закончи   предложение,   используя   названия   предметов,   изображенных   на рисунках. Я вижу картинку с….. 2. Проговаривание чистоговорок. РА – РО – РЫ – РУ – В руки ручку я беру. РО – РЫ – РУ – РА – Нарисую комара. РУ – РА – РО – РЫ – Как кусают комары! РА – РЫ – РУ – РО –  Нарисую –ка ведро. 3.Физминутка. Устал? А теперь давай встанем и немного подвигаемся. (Движения под песню «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…») 4.Автоматизация звука [Р] в предложениях. А)Дидактическая   игра   «Слоговые   пазлы   на   звук  [Р]»   на   определение количества слогов в слове. Б)  Составление  рассказа     по   картинке   и   опорным   словам   на   тему «Дождь». Опорные слова: радуга, лужа, туча, гром, гроза, плащ, зонт, молния. III. Итог занятия.  ­ Вспомни, какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?  ­ Какие задания мы выполняли? ­ Что получилось? ­ Понравилось тебе занятие? ­ Поощрение.

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017