ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Алия Амаркулова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)
Файл:

ЗАЩИТА КАТЕГОРИИ 1Автоматизация звука Р в словах и предложениях - копия.docx - Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)


Все файлы публикации > ЗАЩИТА КАТЕГОРИИ 1Автоматизация звука....docx
Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Р] в словах,
предложениях, текстах.
Задачи:
Образовательные:
­ уточнение артикуляции звука [Р];
­ определение места звука в словах.
Коррекционно­развивающие:
­ развитие и активизация моторики артикуляционного аппарата;
­ развитие фонематического слуха;
­ формирование навыка самоконтроля за собственной речью.
­ закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;
­ развитие связной речи путем составления предложений, рассказа по картинке;
­ расширение словарного запаса учащегося;
­ развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
­ воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого
общения;
­ воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование: индивидуальное зеркало, дидактическое пособие «Футбол»,
предметные картинки на звук [Р], мяч – ёжик, картинный материал, пазлы на
автоматизированный звук, дидактическое пособие «Слоговые пазлы», музыкальная
запись, артикуляционная гимнастика в картинках.
Ход занятия
I. Организационный момент.
­ Здравствуй, Максим! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся
с нашими гостями.
Давай соберем пазл и посмотрим, с каким звуком будем работать на занятии.
Молодец! Спой песенку «большого моторчика»: Р – Р – Р…
Сегодня мы будем с тобой продолжать учиться правильно произносить звук [Р]
в словах и предложениях.

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

1.Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Футбол».
2. Артикуляционная гимнастика.
Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно
произносить звук [Р].
Выполнение упражнений перед зеркалом.
1)
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
2)
Тик –так, тик­так,
«Часики»
Язычок качался так,
Словно маятник часов,
Ты в часы играть готов?
3)
Блин мы ели с наслажденьем –
«Вкусное варенье»
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
4)
Под березой, у дорожки
«Грибок»
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.
5)
Я – веселая лошадка,
«Лошадка»
Темная, как шоколадка.

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
3.Коррекция мелкой моторики пальцев рук
Разминочные упражнения с мячом­ежиком.
Я мячом круги катаю,
Взад­вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
II.Основная часть.
1.Автоматизация звука [Р] в словах:
Работа по книге Мезенцевой «Логопедия в картинках»:
 Есть ли среди этих слов такие, которые начинаются со звука [Р]?
 Назови слова, в начале которых стоит гласный звук.
 Найди и назови слова, которые обозначают живые предметы и отвечают на
вопрос «КТО?». Положи на изображения этих предметов красные сердечки.
Тебе понадобится 3 сердечка.
 Из какого музыкального инструмента можно сделать осветительный прибор?
 Назови все слова, в которых звук [Р] стоит в середине.
 Как ты думаешь, почему ЖАР – ПТИЦУ так назвали? Вспомни сказки.
 Чем отличаются ПАРК, ЗООПАРК и АКВАПАРК?
 Закончи предложение, используя названия предметов, изображенных на
рисунках.
Я вижу картинку с…..
2. Проговаривание чистоговорок.
РА – РО – РЫ – РУ –

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

В руки ручку я беру.
РО – РЫ – РУ – РА –
Нарисую комара.
РУ – РА – РО – РЫ –
Как кусают комары!
РА – РЫ – РУ – РО –
Нарисую –ка ведро.
3.Физминутка.
Устал? А теперь давай встанем и немного подвигаемся. (Движения под песню
«У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…»)
4.Автоматизация звука [Р] в предложениях.
А)Дидактическая игра «Слоговые пазлы на звук [Р]» на определение
количества слогов в слове.
Б) Составление рассказа по картинке и опорным словам на тему
«Дождь».
Опорные слова: радуга, лужа, туча, гром, гроза, плащ, зонт, молния.
III. Итог занятия.
­ Вспомни, какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?
­ Какие задания мы выполняли?
­ Что получилось?
­ Понравилось тебе занятие?
­ Поощрение.

Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"(3 класс, логопедия)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ