Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе
Оценка 4.9

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
25.02.2018
Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе
Цель: дифференциация и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. Задачи: 1. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. 2. Развитие артикуляционного аппарата. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Расширение словарного запаса. 5. Развитие связной монологической речи. 6. Развитие внимания, памяти, мелкой и крупной моторики. 7. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов Оборудование: зеркало, картинки-символы, символы звуков [Ш] и [Ж] (гусь, жук), опорные схемы звуков [Ш] и [Ж], картинка – схема рассказа, тетрадь логопедических игр И. В. Баскакиной, М. И. Лынской «Жужа-лочка и Шипелочка». План занятия: I . Вводная часть: 1. Организационный момент: знакомство друг с другом. 2. Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки». 3. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] по схеме. II. Автоматизация звуков [Ш] [Ж] в словах и во фразе: 4. Игра «Эхо». 5. Игра «Карлики – великаны» 6. Игра «У кого кто?» 7. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш] [Ж]. 8. Пальчиковая гимнастика: «Шарик», «Лягушка». 9. Рассказ Шипелочки о кошке Машке. 10. Назвать предметы, изображенные на картинках, придумать к ним загадки: жар, жаба, жабо, жало, жакет, жадина, жаркое, лужа, баржа. III.Заключительная часть: 11. Итог занятия: повторение пройденного на занятии. 12. Домашнее здание: - придумать загадки на слова: баржа, жадина, жакет; - пересказать рассказ Шипелочки о кошке Машке; - работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки», «Игра в прятки» «Что лишнее». Ход занятия: 1. Артикуляционная гимнастика (комплекс): «Окошко», «Заборчик», «Хоботок», «Хоботок - заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки». 2. Изолированное произнесение звуков Ш и Ж. (длительное произнесение): Упражнение «Жук», «Гусь». 3. Автоматизация звуков Ш и Ж в словах. Игра «Эхо»: Ша- шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, шахматы, лапша. Шо, шё- шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл. Ши- ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб,ошибка, машина, кувшин, шили, решили. Шу, ше- шум, шут, шуба, шутка, мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, шея, мишень,ошейник, решение. ЖА-ЖА-ЖА- жаба, жаль, жало, жатва, жалоба, жасмин, кожа, лужа, ежата, вожатый, пижама, бежать, лежать, жара, пожар, урожай, дрожать, жарко, пожарник. ЖО-ЖО-ЖО- жёлудь, жёлтый, жёлоб, ожог, лужок, флажок, снежок, пирожок, бережок, рожок, Жора, крыжовник. ЖУ-ЖУ-ЖУ- жук, лежу, хожу, гляжу, покажу, жужелица, журавль, брожу, абажур, тужурка, дружу, журнал. ЖИ-ЖИ-ЖИ- жить, жила, жидкий, ежи, ужи, ножи, лежи, жилетка лыжи, скажи, покажи, наживка, жираф, моржи, пружина, дружить, кружить. 4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ж. Ежиха, лес, жёлудь, лужа, трава, линейка, футболка, одежда, кожа, жук, жираф. 5. Игра «У кого кто?» У кукушки – кукушонок, кукушата. У мышки – мышонок, мышата. У лягушки – лягушонок, лягушата. У медведя – медвежонок, медвежата. У ежа – ежонок, ежата. 6. Послушай рассказ Шипелочки о кошке Машке. Перескажи его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки. «Кошки-мышки» У Алеши живет кошка Машка. Кошка Машка ловит мышек. Мышки убегают от кошки. Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек. 7. Назвать предметы, изображенные на картинках. ЖАР ЖАБА ЖАБО У больного ЖАР На болоте ЖАБА Кружевное ЖАБО ЖАЛО ЖАКЕТ ЖАДИНА У комара ЖАЛО Можный ЖАКЕТ Не надо быть ЖАДИНОЙ! ЖАРКОЕ ЛУЖА БАРЖА Надо подогреть ЖАРКОЕ На дороге ЛУЖА По реке плывёт БАРЖА 8. Итог занятия: Д/з - придумать загадки на слова: баржа, жадина, жакет; - пересказать рассказ Шипелочки о кошке Машке; - работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки», «Игра в прятки» «Что лишнее». Если ребёнок затрудняется, помогите ему в этом. Занятия с малышом проводите систематически, 2-3 раза в неделю по 20 - 25 минут. Возможно, вам потребуется консультация логопеда. Заниматься по раскраске можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Произнеси названия картинок. Раскрась в каждом ряду лишнюю картинку
консп. 1.docx
Министерство образования и науки РФ ФБГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет  им.  И. Я. Яковлева» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе                                                                  Выполнили студентки V курса группы «В»:                   Кириллова Мария Владимировна     Наумова Елена Петровна                Руководитель: Силантьева С. И. Чебоксары 2012 г. Цель: дифференциация и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. Задачи: 1. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. 2. Развитие артикуляционного аппарата. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Расширение словарного запаса.  5. Развитие связной монологической речи. 6. Развитие внимания, памяти, мелкой и крупной моторики. 7. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов Оборудование:  зеркало,   картинки­символы,   символы   звуков   [Ш]   и   [Ж]   (гусь,   жук), опорные схемы звуков [Ш] и [Ж], картинка – схема рассказа, тетрадь логопедических игр И. В. Баскакиной, М. И. Лынской «Жужа­лочка и Шипелочка».                                              План занятия: I . Вводная часть: 1 Организационный момент: знакомство друг с другом. 2 Артикуляционная гимнастика:  «Окошко», «Заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка»,  «Вкусное  варенье», «Почистим верхние зубки». 3 Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] по схеме. II Автоматизация звуков [Ш]     [Ж]  в словах и во фразе: 4 5 Игра «Карлики – великаны» 6 Игра «У кого кто?» 7 Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш]  [Ж]. 8 Пальчиковая гимнастика: «Шарик», «Лягушка». 9 10 Назвать предметы, изображенные на картинках, придумать к ним загадки: жар, жаба,  Рассказ Шипелочки о кошке Машке.  Игра  «Эхо». жабо, жало, жакет, жадина, жаркое, лужа, баржа. III.Заключительная часть: 11 Итог занятия: повторение пройденного на занятии. 12 Домашнее здание: ­ придумать загадки на слова: баржа, жадина, жакет; ­ пересказать рассказ Шипелочки о кошке Машке; ­ работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки», «Игра в прятки»  «Что лишнее». Ход занятия:  Артикуляционная гимнастика (комплекс): 1.             «Окошко», «Заборчик»,  «Хоботок», «Хоботок ­ заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язык»,  «Чашечка»,  «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки». 2.              Изолированное произнесение звуков Ш и Ж. (длительное произнесение): Упражнение «Жук», «Гусь».   Игра  «Эхо»: 3. Автоматизация звуков Ш и Ж в словах.    Ша­ шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка,  шахматы, лапша.  Шо, шё­ шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.  Ши­ ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб,ошибка, машина, кувшин,  шили, решили.  Шу, ше­ шум, шут, шуба, шутка, мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, шея, мишень,ошейник, решение. ЖА­ЖА­ЖА­ жаба, жаль, жало, жатва, жалоба, жасмин, кожа, лужа, ежата, вожатый, пижама, бежать, лежать, жара, пожар, урожай, дрожать, жарко, пожарник. ЖО­ЖО­ЖО­ жёлудь, жёлтый, жёлоб, ожог, лужок, флажок, снежок, пирожок, бережок, рожок, Жора,  крыжовник. ЖУ­ЖУ­ЖУ­ жук, лежу, хожу, гляжу, покажу, жужелица, журавль, брожу, абажур, тужурка, дружу, журнал. ЖИ­ЖИ­ЖИ­ жить, жила, жидкий, ежи, ужи, ножи, лежи, жилетка лыжи, скажи, покажи, наживка, жираф,  моржи, пружина, дружить, кружить.   4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ж.  Ежиха, лес, жёлудь, лужа, трава, линейка, футболка, одежда, кожа, жук, жираф.  5. Игра «У кого кто?»  У кукушки – кукушонок, кукушата.  У мышки – мышонок, мышата.  У лягушки – лягушонок, лягушата. У медведя – медвежонок, медвежата. У ежа – ежонок, ежата. 6.  Послушай рассказ Шипелочки о кошке Машке. Перескажи его, опираясь на картинки, тебе помогут  стрелочки. «Кошки­мышки» У Алеши живет кошка Машка. Кошка Машка ловит мышек. Мышки убегают от кошки. Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек. 7. Назвать предметы, изображенные на картинках.                                ЖАР                                                ЖАБА                                                  ЖАБО У больного ЖАР                                  На болоте ЖАБА                      Кружевное ЖАБО        ЖАЛО                                                         ЖАКЕТ                                          ЖАДИНА   У комара ЖАЛО                                       Можный ЖАКЕТ                                     Не надо быть ЖАДИНОЙ!                 ЖАРКОЕ                                        ЛУЖА                                                 БАРЖА Надо подогреть ЖАРКОЕ      На дороге ЛУЖА                              По реке плывёт  БАРЖА 8. Итог занятия: Д/з ­ придумать загадки на слова: баржа, жадина, жакет; ­ пересказать рассказ Шипелочки о кошке Машке; ­ работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки», «Игра в прятки» «Что  лишнее». Если ребёнок затрудняется, помогите ему в этом. Занятия с малышом проводите  систематически, 2­3 раза в неделю по 20 ­ 25 минут. Возможно, вам потребуется консультация  логопеда. Заниматься по раскраске можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей.     Произнеси названия картинок. Раскрась в каждом ряду лишнюю картинку

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018