Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
25.02.2018
Цель: дифференциация и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе.
Задачи:
1. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе.
2. Развитие артикуляционного аппарата.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Расширение словарного запаса.
5. Развитие связной монологической речи.
6. Развитие внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.
7. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов
Оборудование: зеркало, картинки-символы, символы звуков [Ш] и [Ж] (гусь, жук), опорные схемы звуков [Ш] и [Ж], картинка – схема рассказа, тетрадь логопедических игр И. В. Баскакиной, М. И. Лынской «Жужа-лочка и Шипелочка».
План занятия:
I . Вводная часть:
1. Организационный момент: знакомство друг с другом.
2. Артикуляционная гимнастика:
«Окошко», «Заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки».
3. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] по схеме.
II. Автоматизация звуков [Ш] [Ж] в словах и во фразе:
4. Игра «Эхо».
5. Игра «Карлики – великаны»
6. Игра «У кого кто?»
7. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш] [Ж].
8. Пальчиковая гимнастика: «Шарик», «Лягушка».
9. Рассказ Шипелочки о кошке Машке.
10. Назвать предметы, изображенные на картинках, придумать к ним загадки: жар, жаба, жабо, жало, жакет, жадина, жаркое, лужа, баржа.
III.Заключительная часть:
11. Итог занятия: повторение пройденного на занятии.
12. Домашнее здание:
- придумать загадки на слова: баржа, жадина, жакет;
- пересказать рассказ Шипелочки о кошке Машке;
- работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки», «Игра в прятки» «Что лишнее».
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика (комплекс):
«Окошко», «Заборчик», «Хоботок», «Хоботок - заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки».
2. Изолированное произнесение звуков Ш и Ж. (длительное произнесение):
Упражнение «Жук», «Гусь».
3. Автоматизация звуков Ш и Ж в словах. Игра «Эхо»:
Ша- шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, шахматы, лапша.
Шо, шё- шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.
Ши- ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб,ошибка, машина, кувшин, шили, решили.
Шу, ше- шум, шут, шуба, шутка, мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, шея, мишень,ошейник, решение.
ЖА-ЖА-ЖА- жаба, жаль, жало, жатва, жалоба, жасмин, кожа, лужа, ежата, вожатый, пижама, бежать, лежать, жара, пожар, урожай, дрожать, жарко, пожарник.
ЖО-ЖО-ЖО- жёлудь, жёлтый, жёлоб, ожог, лужок, флажок, снежок, пирожок, бережок, рожок, Жора, крыжовник.
ЖУ-ЖУ-ЖУ- жук, лежу, хожу, гляжу, покажу, жужелица, журавль, брожу, абажур, тужурка, дружу, журнал.
ЖИ-ЖИ-ЖИ- жить, жила, жидкий, ежи, ужи, ножи, лежи, жилетка лыжи, скажи, покажи, наживка, жираф, моржи, пружина, дружить, кружить.
4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ж.
Ежиха, лес, жёлудь, лужа, трава, линейка, футболка, одежда, кожа, жук, жираф.
5. Игра «У кого кто?»
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У мышки – мышонок, мышата.
У лягушки – лягушонок, лягушата.
У медведя – медвежонок, медвежата.
У ежа – ежонок, ежата.
6. Послушай рассказ Шипелочки о кошке Машке. Перескажи его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки. «Кошки-мышки»
У Алеши живет кошка Машка.
Кошка Машка ловит мышек.
Мышки убегают от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.
7. Назвать предметы, изображенные на картинках.
ЖАР ЖАБА ЖАБО
У больного ЖАР На болоте ЖАБА Кружевное ЖАБО
ЖАЛО ЖАКЕТ ЖАДИНА
У комара ЖАЛО Можный ЖАКЕТ Не надо быть ЖАДИНОЙ!
ЖАРКОЕ ЛУЖА БАРЖА
Надо подогреть ЖАРКОЕ На дороге ЛУЖА По реке плывёт БАРЖА
8. Итог занятия:
Д/з
- придумать загадки на слова: баржа, жадина, жакет;
- пересказать рассказ Шипелочки о кошке Машке;
- работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки», «Игра в прятки» «Что лишнее». Если ребёнок затрудняется, помогите ему в этом. Занятия с малышом проводите систематически, 2-3 раза в неделю по 20 - 25 минут. Возможно, вам потребуется консультация логопеда. Заниматься по раскраске можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей.
Произнеси названия картинок. Раскрась в каждом ряду лишнюю картинку
консп. 1.docx
Министерство образования и науки РФ
ФБГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет
им. И. Я. Яковлева»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Конспект индивидуального занятия
по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе
Выполнили студентки V курса группы «В»:
Кириллова Мария Владимировна
Наумова Елена Петровна
Руководитель: Силантьева С. И. Чебоксары 2012 г.
Цель: дифференциация и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе.
Задачи:
1. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе.
2. Развитие артикуляционного аппарата.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Расширение словарного запаса.
5. Развитие связной монологической речи.
6. Развитие внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.
7. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов
Оборудование: зеркало, картинкисимволы, символы звуков [Ш] и [Ж] (гусь, жук),
опорные схемы звуков [Ш] и [Ж], картинка – схема рассказа, тетрадь логопедических игр И.
В. Баскакиной, М. И. Лынской «Жужалочка и Шипелочка».
План занятия:
I . Вводная часть:
1 Организационный момент: знакомство друг с другом.
2 Артикуляционная гимнастика:
«Окошко», «Заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное
варенье», «Почистим верхние зубки».
3 Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] по схеме.
II Автоматизация звуков [Ш] [Ж] в словах и во фразе:
4
5 Игра «Карлики – великаны»
6 Игра «У кого кто?»
7 Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш] [Ж].
8 Пальчиковая гимнастика: «Шарик», «Лягушка».
9
10 Назвать предметы, изображенные на картинках, придумать к ним загадки: жар, жаба,
Рассказ Шипелочки о кошке Машке.
Игра «Эхо».
жабо, жало, жакет, жадина, жаркое, лужа, баржа.
III.Заключительная часть:
11 Итог занятия: повторение пройденного на занятии.
12 Домашнее здание:
придумать загадки на слова: баржа, жадина, жакет;
пересказать рассказ Шипелочки о кошке Машке;
работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки», «Игра в прятки»
«Что лишнее». Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика (комплекс):
1.
«Окошко», «Заборчик», «Хоботок», «Хоботок заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язык»,
«Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки».
2.
Изолированное произнесение звуков Ш и Ж. (длительное произнесение):
Упражнение «Жук», «Гусь».
Игра «Эхо»:
3. Автоматизация звуков Ш и Ж в словах.
Ша шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка,
шахматы, лапша.
Шо, шё шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, шёл, шёлк,
шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.
Ши ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб,ошибка, машина, кувшин,
шили, решили.
Шу, ше шум, шут, шуба, шутка, мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, шея, мишень,ошейник, решение.
ЖАЖАЖА жаба, жаль, жало, жатва, жалоба, жасмин, кожа, лужа, ежата, вожатый, пижама, бежать, лежать,
жара, пожар, урожай, дрожать, жарко, пожарник.
ЖОЖОЖО жёлудь, жёлтый, жёлоб, ожог, лужок, флажок, снежок, пирожок, бережок, рожок, Жора,
крыжовник.
ЖУЖУЖУ жук, лежу, хожу, гляжу, покажу, жужелица, журавль, брожу, абажур, тужурка, дружу, журнал.
ЖИЖИЖИ жить, жила, жидкий, ежи, ужи, ножи, лежи, жилетка лыжи, скажи, покажи, наживка, жираф,
моржи, пружина, дружить, кружить.
4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ж.
Ежиха, лес, жёлудь, лужа, трава, линейка, футболка, одежда, кожа, жук, жираф.
5. Игра «У кого кто?»
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У мышки – мышонок, мышата.
У лягушки – лягушонок, лягушата.
У медведя – медвежонок, медвежата.
У ежа – ежонок, ежата.
6. Послушай рассказ Шипелочки о кошке Машке. Перескажи его, опираясь на картинки, тебе помогут
стрелочки. «Кошкимышки»
У Алеши живет кошка Машка.
Кошка Машка ловит мышек.
Мышки убегают от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.
7. Назвать предметы, изображенные на картинках.
ЖАР ЖАБА ЖАБО У больного ЖАР На болоте ЖАБА Кружевное ЖАБО
ЖАЛО ЖАКЕТ ЖАДИНА
У комара ЖАЛО Можный ЖАКЕТ
Не надо быть ЖАДИНОЙ!
ЖАРКОЕ ЛУЖА БАРЖА
Надо подогреть ЖАРКОЕ
На дороге ЛУЖА
По реке плывёт БАРЖА
8. Итог занятия: Д/з
придумать загадки на слова: баржа, жадина, жакет;
пересказать рассказ Шипелочки о кошке Машке;
работа по тетради И.В. Баскакиной, М. И. Лынской: поставь «Заплатки», «Игра в прятки» «Что
лишнее». Если ребёнок затрудняется, помогите ему в этом. Занятия с малышом проводите
систематически, 23 раза в неделю по 20 25 минут. Возможно, вам потребуется консультация
логопеда. Заниматься по раскраске можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей.
Произнеси названия картинок. Раскрась в каждом ряду лишнюю картинку
Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе
Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе
Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе
Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе
Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.