Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2
Оценка 5

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
25.02.2018
Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2
Цель: дифференциация и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. Задачи: 1. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. 2. Развитие артикуляционного аппарата. 3. . Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. 4. . Развитие внимания, памяти, мелкой и крупной моторики. 5. Развитие связной речи. 6. Упражнять в согласовании существительных с числительными. Оборудование: зеркало, картинки-символы, опорные схемы звуков [Ш] и [Ж], тетрадь логопедических игр И. В. Баскакиной, М. И. Лынской «Жужалочка и Шипелочка». План занятия: I . Вводная часть: 1. Организационный момент: здороваемся. 2. Пальчиковая гимнастика «Лыжник»: 3. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Окошко», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки». 4. Проверка домашнего задания. II. Автоматизация звуков [Ш] [Ж] в словах и во фразе: Назвать картинки, четко и длительно произнося автоматизи-руемые звуки [Ш] [Ж]; ответить на вопросы взрослого по картинкам; найти картинку, отмеченную специальным значком – звездочкой и начать с нее строить «цепочку слов». 5. Игра «Цепочка слов» Набор картинок: Для автоматизации звуков «Ш» и «Ж»: карандаш – шакал – ландыш – шкаф – финиш – шлем – мешок – кошка – артишок; Жираф – фужер – рожь – желудь – джем – манеж – желток – кружок – коттедж. Для дифференциации «Ш - Ж»: жук – кокошник – камыш – шлем – манеж – желток – камушек – коржик – карандаш – шкаф – фужер – рожь. 6. Игра «Домики звуков [Ш] и [Ж]. 7. Игра «Угадай, чего не стало?»: 8. Игра «Вспомни и назови». 9. Игра «Посмотри и назови». 10. Игра «Выбери картинку и составь предложение». 11. Скороговорка III.Заключительная часть: 12. Итог занятия: повторение нового пройденного материала. 13. Домашнее здание: – Разукрасить верхних мышек серым цветом, а нижних – коричневым. – Выучить скороговорку и пальчиковую гимнастику. Ход занятия: 1. Пальчиковая гимнастика «Лыжник»: Исходное положение: Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 2-3 раза. Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли. 2. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Окошко», «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки». 3. Проверка домашнего задания: Подели игрушки между Жанной и Наташей. У Жанны должны быть игрушки, в названии которых есть звук «Ж», а у Наташи – звук «Ш». Покажи это линиями. У кого игрушек больше? Жанна: еж, нож, божья коровка, флажок, ружье (5); Наташа: лошадка, погремушка, шашки, лягушка, мышь, машина (6) 4. Автоматизация и дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах и во фразе: 1) Перед ребенком в произвольном порядке раскладывают 9 картинок со звуком «Ш» и «Ж». Ему нужно: - назвать картинки, четко и длительно произнося автоматизируемый звук «Ш»; - ответить на вопросы взрослого по картинкам (например: назови все живое; все, что сделал человек; все, что растет и т.п.); - найти картинку, отмеченную специальным значком – звездочкой и начать с нее строить «цепочку слов». «Цепочка» строиться следующим образом: ребенок находит и называет картинку, отмеченную значком – звездочкой. Это – первое звено «цепочки». Затем определяет последний звук этого слова – картинки. С него и начнется следующее звено «цепочки слов» (ребенок находит следующую картинку, которая начинается на последний звук предыдущего слова и укладывает ее рядом с первой картинкой и т.д.). Постепенно все картинки раскладываются по кругу и «цепочка» замыкается. Ребенок еще раз называет все картинки построенной «цепочки слов», четко произнося автоматизируемый звуки «Ш» и «Ж». Набор картинок: Для автоматизации звуков «Ш» и «Ж»: карандаш – шакал – ландыш – шкаф – финиш – шлем – мешок – кошка – артишок; Жираф – фужер – рожь – желудь – джем – манеж – желток – кружок – коттедж. Для дифференциации «Ш - Ж»: жук – кокошник – камыш – шлем – манеж – желток – камушек – коржик – карандаш – шкаф – фужер – рожь. 2) Ребенку показывают таблицу – домик состоящую из трех «подъездов». В каждом «подъезде» - по 3 этажа, а сверху (на «чердаке»), находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, середине и в конце слова). Ребенок должен разложить все картинки «цепочки слов» по своим «квартирам». Затем взрослый просит назвать все слова – картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. 5. Игра «Угадай, чего не стало?»: Ребенок закрывает глаза, взрослый накрывает любую картинку пустой карточкой. Ребенок должен вспомнить и назвать накрытую картинку. 6. Игра «Вспомни и назови»: Ребенок отворачивается, взрослый переворачивает любые 3 картинки, например со звуком в начале слова, и просит ребенка вспомнить их и назвать и т.д. 7. Игра «Посмотри и назови»: Взрослый предлагает рассмотреть карточку с цифрами и подставить в пустые окошки рядом с цифрами любые картинки из «цепочки»; назвать картинки, правильно согласовывая существительные с числительными, например: «Один карандаш; три кошки; пять мешков и т.д.». 8. Игра «Выбери картинку и составь предложение»: Ребенку предлагается выбрать из каждого «подъезда» домика по одной картинке и составить с ними предложения. Проанализировать каждое предложение: сколько слов; какое слово первое, какое второе и т.д. 9. Скороговорка: Ребенку предлагается повторить скороговорку за взрослым и дорисовать хвостики каждой мышке. У крошки матрешки Пропали сережки. Сережки Сережка Нашел на дорожке. 10. Домашнее задание: 1) Разукрасить верхних мышек серым цветом, а нижних – коричневым. 2) Выучить скороговорку и пальчиковую гимнастику.
Занятие 3.docx
Министерство образования и науки РФ ФБГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет  им.  И. Я. Яковлева» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе                                                                  Выполнили студентки V курса группы «В»:                   Кириллова Мария Владимировна     Наумова Елена Петровна                Руководитель: Силантьева С. И. Чебоксары 2012 г. Цель: дифференциация и автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. Задачи: 1. Уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе. 2. Развитие артикуляционного аппарата. 3. . Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. 4. . Развитие внимания, памяти, мелкой и крупной моторики. 5. Развитие связной речи. 6. Упражнять в согласовании существительных с числительными.  Оборудование: зеркало, картинки­символы, опорные схемы звуков [Ш] и [Ж], тетрадь  логопедических игр И. В. Баскакиной, М. И. Лынской «Жужалочка и Шипелочка».                                                         План занятия: I . Вводная часть: 1 Организационный момент: здороваемся. 2 Пальчиковая гимнастика «Лыжник»: 3 Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»,  «Окошко»,  «Блинчик», «Накажем  непослушный язык», «Чашечка»,  «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки». 4 Проверка домашнего задания. II. Автоматизация звуков [Ш]     [Ж]  в словах и во фразе:  Назвать картинки, четко и длительно произнося автоматизи­руемые звуки [Ш] [Ж];  ответить на вопросы взрослого по картинкам; найти картинку, отмеченную специальным  значком – звездочкой и начать с нее строить «цепочку слов». 5 Игра «Цепочка слов» Набор картинок: Для автоматизации звуков «Ш» и «Ж»: карандаш – шакал – ландыш – шкаф – финиш – шлем – мешок – кошка – артишок;  Жираф – фужер – рожь – желудь – джем – манеж – желток – кружок – коттедж. Для дифференциации «Ш ­ Ж»: жук – кокошник – камыш – шлем – манеж – желток – камушек – коржик – карандаш – шкаф – фужер – рожь. 6   Игра «Домики звуков [Ш] и [Ж]. 7 Игра «Угадай, чего не стало?»: 8 Игра «Вспомни и назови». 9 Игра «Посмотри и назови». 10 Игра «Выбери картинку и составь предложение». 11 Скороговорка III.Заключительная часть: 12 Итог занятия: повторение нового пройденного материала. 13 Домашнее здание:  – Разукрасить верхних мышек серым цветом, а нижних – коричневым.  – Выучить скороговорку и пальчиковую гимнастику. Ход занятия: 1. Пальчиковая гимнастика «Лыжник»: Исходное положение:  Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 2­3 раза. Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли. 2. Артикуляционная гимнастика:  «Заборчик»,  «Окошко»,  «Блинчик», «Накажем непослушный язык», «Чашечка»,  «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки». 3. Проверка домашнего задания: Подели игрушки между Жанной и Наташей. У Жанны  должны быть игрушки, в названии которых есть звук «Ж», а у Наташи – звук «Ш». Покажи  это линиями. У кого игрушек больше?  Жанна: еж, нож, божья коровка, флажок, ружье (5);   Наташа: лошадка, погремушка, шашки, лягушка, мышь, машина (6) Автоматизация и дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах и во фразе: 4. 1) Перед ребенком в произвольном порядке раскладывают 9 картинок со звуком «Ш» и «Ж». Ему нужно:  ­ назвать картинки, четко и длительно произнося автоматизируемый звук «Ш»; ­ ответить на вопросы взрослого по картинкам (например: назови все живое; все, что сделал человек; все, что растет и т.п.); ­ найти картинку, отмеченную специальным значком – звездочкой и начать с нее строить «цепочку слов». «Цепочка»  строиться   следующим   образом:   ребенок   находит   и   называет   картинку, отмеченную значком – звездочкой. Это – первое звено «цепочки». Затем определяет последний звук этого слова – картинки. С него и начнется следующее звено «цепочки слов» (ребенок находит следующую картинку, которая начинается на последний звук предыдущего слова и укладывает ее рядом с первой картинкой и т.д.). Постепенно все картинки раскладываются по кругу и «цепочка» замыкается.  Ребенок еще раз называет все картинки построенной «цепочки слов», четко произнося автоматизируемый звуки «Ш» и «Ж». Набор картинок: Для автоматизации звуков «Ш» и «Ж»:  карандаш – шакал – ландыш – шкаф – финиш – шлем – мешок – кошка – артишок;  Жираф – фужер – рожь – желудь – джем – манеж – желток – кружок – коттедж.   Для дифференциации «Ш ­ Ж»:  жук – кокошник – камыш – шлем – манеж – желток – камушек – коржик – карандаш – шкаф – фужер – рожь. Ребенку   показывают  таблицу   –   домик  состоящую   из   трех   «подъездов».   В   каждом «подъезде»   ­   по   3   этажа,   а   сверху   (на   «чердаке»),   находится   графическая   схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, середине и в конце слова). Ребенок должен разложить все картинки «цепочки слов» по своим «квартирам». 2) Затем взрослый просит назвать все слова – картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. 5. 6. 7. Игра «Угадай, чего не стало?»: Ребенок закрывает глаза, взрослый накрывает любую картинку пустой карточкой. Ребенок должен вспомнить и назвать накрытую картинку. Игра «Вспомни и назови»: Ребенок отворачивается, взрослый переворачивает любые 3 картинки, например со звуком в начале слова, и просит ребенка вспомнить их и назвать и т.д. Игра «Посмотри и назови»: Взрослый предлагает рассмотреть карточку с цифрами и подставить в пустые окошки рядом с   цифрами   любые   картинки   из   «цепочки»;   назвать   картинки,   правильно   согласовывая существительные с числительными, например: «Один карандаш; три кошки; пять мешков и т.д.». 8. Игра «Выбери картинку и составь предложение»: Ребенку предлагается выбрать из каждого «подъезда» домика по одной картинке и составить с  ними предложения. Проанализировать  каждое предложение: сколько слов; какое  слово первое, какое второе и т.д. 9. Скороговорка: Ребенку предлагается повторить скороговорку за взрослым и дорисовать хвостики каждой мышке. У крошки матрешки Пропали сережки. Сережки Сережка Нашел на дорожке.                                                                    10. Домашнее задание: 1) Разукрасить верхних мышек серым цветом, а нижних – коричневым.  2) Выучить скороговорку и пальчиковую гимнастику.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2

Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и во фразе, занятие 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018