Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс, Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»
Оценка 4.8

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс, Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
4 кл
29.03.2017
Конспект индивидуального занятия  по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс,  Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение.  Текст  «Олимпийские игры»
Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры» Цель: - автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать главные по смыслу слова, - формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи. Задачи: - закрепление правильного произношения звука [Ч] в обратной позиции на материале слов, словосочетаний, предложений; - формирование умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения. - развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности. - развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал. - развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия; - обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока.
конспект урока ФП и РРС (звук Ч, Логическое ударение, текст ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ).doc
КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1» Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха Тема: З вук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры» Подготовила и провела: Т.И.Куппа, учитель – дефектолог г.Барнаул, 2017 год закрепление правильного произношения звука [Ч] в обратной позиции на Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры» Цель: - автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в слогах, словах, предложениях. - учить выделять голосом (воспроизводить) и различать главные по смыслу слова, - формирование речевого слуха на основе создания межанализаторных условно- рефлекторных связей восприятия устной речи. Задачи: - материале слов, словосочетаний, предложений; - формирование умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе короткие фразы и распространенные предложения. - развитие слухового восприятия на знакомом материале учебной деятельности. - развитие речевого слуха и устной речи, через использование разнообразных приемов различения речевого материал. - развитие мыслительных операций: памяти, концентрации внимания, логического мышления через содержание занятия; - обеспечение здоровьесберегающего пространства через разнообразные формы организации урока. Оборудование: картинок «Олимпийские игры 2014» таблички, картинки, игра «Ромашка», серия сюжетных Деятельность учителя Деятельность ученика Этапы  учебного занятия Организацион­ный  момент.  Проверка работы  слух.аппаратов. Целевая установка:  Работа с профилем  звука [Ч] Автоматизация звука в  слогах ­      Здравствуй, Лиля! ­      Ты готова к уроку? I.     Работа по формированию произношения ­ Будем заниматься. ­ Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, выполнять задания. ­ За правильный ответ я буду давать тебе фишку. ­ Вспомни, как говорить правильно звук [Ч]. ­Посмотри на меня. Делай как я.  ­ Слушай. Повтори [Ч]  ­ Будешь слушать, хорошо говорить звук [Ч]. ­ Скажи хорошо звук [Ч]. ­ Читай слоги. ач                       оч               у ч ич    еч    яч    юч                   ­       Здравствуйте! ­       Да, я готов ­ Слушает установки учителя. ­ Уч­ся повторяет за учителем. ­ Повторяет за учителем сопряжено. ­ Слушает установки учителя. ­ Повторяет сопряжено. ­ Повторяет слоги. ­ Слушает слоги. Повторяет , соблюдая  ударение. ­ Слушает слова. ­ Повторяет слова, соблюдая ударение. ­ Это существительные. ­ Потому что отвечают на вопросы кто?,  что? ­ Повторяет слова, показывает картинки. Автоматизация звука в  словах ­Читай  слова.  ­ ночь, врач, ключ, грач, кирпич, печь, обруч, мяч ­  Читай правильно. ­ Слушай слова, повтори, покажи, распредели слова по вопросам  КТО? Что? ­ Слушает, составляет словосочетания. Читает . ­ Слушает, находит ошибки, исправляет  ошибки. Уч­ся слушает, повторяет на одном  выдохе. Автоматизация звука в  словосочетаниях ­Составь словосочетания: Мяч (какой?)… Грач (какой?) … Печь (какая?)… ­ Послушай. Ответь «Верно­неверно». Резиновый мяч,  добрая печь, разноцветный врач, старый ключ Автоматизация звука в  предложениях. Работа над речевым  дыханием. ­  Послушай и дополни предложение.  Больную девочку лечит …. Соня бросает вверх … На дереве сидит … ­   Повтори предложение на одном выдохе.  ­ Кто лечит девочку? ­  Послушай, повтори слитно. ­Девочку лечит врач. Что бросает Соня. Работа над логическим  ударением ­ Будешь говорить тихо – громко. Тата (на выдохе) ТАтата таТАтаТАтата ТАТАТАтататаТА ­Послушай, повтори: ПОДЛЕЖАЩЕЕ – главный член предложения. (прочитай , выделяй  голосом главное слово) ­ Послушай, подчеркни главное слово, прочитай правильно. На какие вопросы отвечают глаголы? Весной снег тает , потому что на улице становится  теплее. Работа по картинке: ­ Послушай вопрос. Отвечай, выделяя голосом главное слово: ­Что ДЕЛАЕТ девочка? (ДевочкаМОЕТ.) ­ ЧТО моет девочка? (Девочка моет ПОСУДУ.)                 II. Работа по развитию речевого слуха Учащийся слушает учителя.  Читает  правило. ­ Я слушала и составляла текст. Целевая установка. ­ Будешь внимательно слушать, хорошо говорить, отвечать на вопросы,  выполнять поручения. Работа с  деформирован­ным  текстом ­ Какой читали текст на прошлом уроке? ­ Слушай предложения , выставляй по порядку. Текст «Олимпийские игры» В этом  году в городе Сочи проходила зимняя олимпиада.  Олимпиада – это праздник для спортсменов и болельщиков.  Там соревновались спортсмены со всего мира.  Российская команда заняла на зимней олимпиаде в Сочи I место.  С 7 по 21 марта в городе Сочи проходила паралимпийская олимпиада.  Это международные спортивные соревнования для инвалидов. Символом Паралимпийской олимпиады в Сочи были Лучик и Снежинка. Спортсмены – инвалиды – настоящие герои. Вопросы к тексту: ­ В каком городе прошла зимняя олимпиада в 2014 году? ­ Назови зимние виды спорта. Дополни предложения: ­ Паралимпийские игры – это соревнования для…….. Символы Паралимпийских игр….. и …… ­ Назови символы Паралимпийских игр. ­ Что ты делала? Игра «Верно­неверно» ­ Будешь внимательно слушать, угадывать «Верно или неверно».  Возьми табличку и дай мне. ­ Белый гриб, лисичка, подберезовик – это съедобные грибы. ­ Глаголы отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? ­Март – второй весенний месяц. ­ Весной дни становятся короче, а ночи – длиннее. ­ Пять третьих – это правильная дробь. Итог урока ­Лиля, молодец. Ты отлично занималась: внимательно слушала, верно  отвечала, правильно выполняла задания. Ты заработала много фишек.  ­ Собери картинку.  ­ Что получилось? ­   Как ты занималась? ­ Тебе было интересно или трудно? ­ Я отвечала на вопросы, дополняла  предложения. Уч­ся отрывает перевернутые лепестки  «Ромашки» с утверждением. Даёт  учителю.  Слушает учителя. Повторяет  верные утверждения, неверные  исправляет, повторяет. ­ Верно. ­ Верно. ­ Неверно. Март – первый весенний месяц. ­ Неверно. Весной дни становятся  длиннее , а ночи –короче. ­ неверно ­ Учащийся собирает картинку .  ­ У меня на картинке …. ­Я занимался …. ­ Мне было … Пять третьих – это правильная  дробь.

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс, Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия  по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс,  Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение.  Текст  «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс, Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия  по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс,  Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение.  Текст  «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс, Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия  по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс,  Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение.  Текст  «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс, Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия  по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс,  Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение.  Текст  «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс, Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия  по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс,  Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение.  Текст  «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс, Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия  по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс,  Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение.  Текст  «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс, Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение. Текст «Олимпийские игры»

Конспект индивидуального занятия  по формированию произношения и развитию речевого слуха 4 класс,  Тема: Звук [Ч]. Логическое ударение.  Текст  «Олимпийские игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017