Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»
Оценка 4.9

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ +2
Детсад—1 кл
01.03.2018
Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»
Данный конспект направлен на воспитание культуры энергосбережения у детей старшего дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие посредством интеграции различных видов деятельности. Представляет интерес для педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. Конспект содержит литературный материал, дидактические и подвижные игры, загадки на соответствующую тематику.
Энергосбережение.docx
Землинская В.В., воспитатель­методист МОУ «Бендерский Детский сад № 15» Кубьяк Л.Н., воспитатель­методист МОУ «Бендерский Детский сад № 15» Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят» Цель:  Воспитание культуры энергосбережения у детей старшего дошкольного возраста через эмоционально­чувственное   воздействие   посредством   интеграции   различных   видов деятельности. Задачи: ­ Образовательные:  дать   детям   упрощенное,   образное   понятие   об   энергосбережении   как   основе повышения благосостояния каждого человека;  формировать   навыки   рационального   использования   природных   энергетических ресурсов и ответственное отношение к их сохранению; ­ Развивающие:  развивать   стремление к  поисково­познавательной  деятельности,  мыслительную активность и творческие способности;  развивать коммуникативные навыки; ­ Воспитывающие:  воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;  воспитывать   интерес   дошкольников   к   полезной   деятельности   по   энерго­   и ресурсосбережению. Материалы и оборудование: Дракоша – Энергоша; мультимедийный проектор с презентацией; атрибуты для дидактических игр: «Планете ты не навреди – ее ресурсы   сбереги», «Разложи   правильно»;   клип   «Пусть   будет   мир   прекрасен»; бумага, карандаши, фломастеры; оборудование для опыта с водой на каждого ребенка. Предварительная работа:  ежедневное наблюдение различных явлений окружающего мира;  беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых;  рассматривание и чтение детских энциклопедий;  моделирование схем по энерго­ и ресурсосбережению;  опыты   и   эксперименты   с   водой,   воздухом,   светом;   элементарные   опыты   с электричеством;  просмотры   мультфильмов:   «Повелители   молний»,   «Азбука   бережливости   для малышей», «Берегите с детских лет воду, газ, электросвет!», «Фиксики ­ Советы – Экономьте электроэнергию!»;  выставка детско­родительского творчества «Бережем и экономим». Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о … Раздается грохот, тревожная музы, мигает свет, на экране – молнии. Вбегает Дракоша Энергоша. Энергоша: Здравствуйте ребята, меня зовут Дракоша Энергоша. Я прилетел к вам издалека – с планеты Сальвис. Я выбрал вашу планету потому, что из космоса Земля кажется голубой жемчужиной, и на ней энергии столько, что запасы ее не могут кончиться. Ведущий: Ты не прав, Энергоша. Увы! Человек может загубить все. Нет сейчас на   Земле   такого   источника,   таких   ресурсов,   которые   не   нуждались   бы   в   защите. Поэтому в наши дни ресурсы планеты требуют охраны. Энергоша:  Вы правы. И наша планета Сальвис когда­то была похожа на вашу, такая же цветущая и замечательная, а мы – Дракоши – всегда были хранителями ее ресурсов. Но жители со временем разучились ценить и беречь природные богатства, перестали задумываться, откуда в домах берутся свет, тепло, вода. И не ожидали, что когда­нибудь   они   могут   закончиться.  Но   это   произошло   –  наступил   ужасный   день, когда энергии перестало хватать на всех: кому­то не досталось тепла, кому­то воды, кому­то газа, а кому­то света. Я понимаю, что спасти нашу планету может только экономия, но не знаю, как об энергосбережении рассказать жителям Сальвис.  Не можете ли вы мне помочь?  Ведущий: Мы тебя очень хорошо понимаем, у нас тоже встречаются такие люди. Вот послушай: 1 ребенок: Бабушка Наташа Правила не знает – Газовой плитою Дом обогревает. 2 ребенок: Стас в своей квартире Свет везде включает, А что светит солнце, Он не замечает. 3 ребенок: Папа на диване Задремал немножко, Телевизор вместо папы Смотрит наша кошка.  4 ребенок: Рад Андрюша в ванной Надувной подушке, А из лужи рядом Квакают лягушки. Энергоша: Вы, ребята, надеюсь – не такие? Ведущий: Что ты, что ты, наши ребята не такие! Они умненькие и бережливые. Ребята, давайте покажем нашему гостю, какие мы молодцы. Проводиться   дидактическая   игра:   «Планете   ты   не   навреди   –   ее   ресурсы сбереги» Ведущий: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме? (дети подбирают соответствующие картинки: утеплять окна и заделывать щели, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать и т.д.) А как мы с вами бережем воду?  (закрываем краны, чистим зубы – наливаем воду в чашку, а кран закрываем, не переливаем ванну через верх, поставить счетчики на воду, вовремя вызывать сантехника и т.д.) А как экономить свет? (не включать везде свет, уходя из ванны –  гасить свет, если   на   улице   светло,   то   открывать   шторы   и   пользоваться   естественным освещением,   не   включать   много   электроприборов,   не   оставлять   включенным телевизор, если вы его больше не смотрите, использовать эконом­лампы). Энергоша: Спасибо вам за знания, только на моей планете воду загрязнили так, что она из живой превратилась в мертвую. Ведущий:  Ребята, а ведь мы с вами можем помочь  Энергоше. Помните, мы в нашей лаборатории делали опыт по очистке воды? Давайте научим гостя. Дети проводят опыт по фильтрации воды с помощью песка, глины, камней. Определяют, что лучшим фильтром является глина. Энергоша: Я понял, как превратить нашу воду обратно в живую. Ведущий: А для того, чтобы вода всегда оставалась живой и радовала жителей планеты, наши дети расскажут тебе, как ее беречь. Ответы детей: ­ Не разбрасывать мусор по берегам рек и озер. ­ Не загрязнять мусором водоемы. ­ Не мыть в реках машины, не стирать ковры. ­ Не выливать промышленные или бытовые отходы. Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Ребенок 1: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И водопроводном кране. Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Ребенок 2: Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана – кап, кап, кап… Мелеют реки и моря  Не тратьте воду зря, зря, зря… А то пройдет немного лет,  И нет водицы – нет, нет, нет… Энергоша: Как хорошо вы мне рассказали про воду. Но у меня еще есть вопрос? Высматривая, где приземлиться, я на вашей реке увидел странное сооружение – у нас такого нет. Я его сфотографировал, посмотрите – что это такое? Ответы детей: Дубоссарская гидроэлектростанция на реке Днестр. Энергоша: А для чего она нужна? Ответы детей: Она вырабатывает электрический ток. Энергоша: Что вы можете рассказать об электричестве? Ответы детей: Рождается электричество на больших электростанциях. Электрический ток попадает в квартиру по проводам и помогает человеку – оживляет все электроприборы.  Ведущий:  Давайте покажем Электроше, как электроток проходит от розетки к электроприборам. Ты, Электроша, тоже становись с нами играть. Проводится подвижная игра: «Провода»  Дети берутся за руки, садятся на корточки. На одном конце провода – розетка (воспитатель),  на  другом   –  электроприбор  (ребенок   в  соответствующей   маске). Воспитатель берет крайнего ребенка за руку – дети поочередно встают, создавая волновое движение. Когда последний ребенок встает – включается электроприбор (изображает соответствующие действия и звук). Когда воспитатель отпускает руку – дети поочередно садятся, прибор отключается. Энергоша:  Как   с   вами   весело.   А   вы   познакомите   меня   с   земными электроприборами? Ведущий: Чтобы Энергоша понял, какие приборы и для чего нам нужны, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Проводится игра «Доскажи словечко» ­ мама стирает белье…(в стиральной машине); ­ папа может пылесосить ковер… (пылесосом); ­ сестра гладит белье… (утюгом); ­ бабушка достала мясо… (из холодильника); ­ когда все дела сделаны, можно посмотреть...(телевизор); ­ а больше всего дети любят играть… (в компьютер). Ведущий: Как это можно назвать одним словом?... (электроприборы).  ­ Молодцы. Электричество очень важно в жизни человека, без него современным людям просто не обойтись. А как его экономить – мы с вами уже знаем. Энергоша:  Все, что вы мне рассказали – интересно и полезно, но больше всего жители нашей планеты страдают от холода. Как же мне научить их беречь тепло? Ведущий:  В этом мы тебе тоже поможем. Наши ребята, что есть два способа согреться. Какие? Ответы детей: ­ Вырабатывать тепло. ­ Сохранять тепло. Ведущий:  А чтобы лучше запомнить, какие предметы вырабатывают  тепло, а какие – его сохраняют, у нас тоже есть игра. Присоединяйся, Энергоша. Проводится игра «Разложи правильно» На столе разложены картинки (печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце и т.д.,   а   так   же   лед,   холодильник,   мороженное)   Детям   необходимо   разложить картинки   на   две   группы:   предметы,   сохраняющие   тепло,   и   предметы, вырабатывающие тепло). При правильном выполнении задания, на столе остаются лишние картинки. Дети поясняют, что они не относятся ни к одной категории – эти предметы забирают тепло. Энергоша: Молодцы, вы все сделали правильно. Я охотно использую эту игру на своей   планете.   А   теперь   мне   пора   передать   полученные   знания   жителям   планеты Сальвис. Ведущий:  Подожди,   Энергоша.   Тебе   предстоит   длительное   космическое путешествие,   и   чтобы   ты   ничего   по   дороге   не   забыл,   наши   ребята   нарисуют   тебе памятки. Эта группа – нарисует памятки о том, как нужно беречь воду; другая группа – о том, как беречь тепло, а третья группа – как беречь электричество. Дети рисуют под песню «Пусть будет мир прекрасен» (автор А. Ермолов, исп. О. Сидоров) Рассматривание работ, составление памяток. Ребенок 1: В доме у нас – вода, газ, тепло, Всюду уютно, чисто, светло – В лампочке каждой Солнца привет – Наш дорогой электрический свет! Пусть будет всегда так, еще много лет, Пусть люди живут без горя и бед. Ребенок 2: Но это зависит от нас всех, друзья, Богатства беречь советую я. Воду сильно не включайте, Кран покрепче закрывайте. Свет включайте – когда темно, Чтоб было светлее – помойте окно. Старайтесь тепло в домах сохранить, Окна без щелок у всех должны быть. Ребенок 3: Всем экономить энергию нужно, И непременно. вместе и дружно. Тогда на Земле, а значит у нас, Будет всегда вода, свет и газ! Ведущий:  Ну   что   ж,   Энергоша,   нам   уже   пора   с   тобой   прощаться.   Ты   все запомнил? Надеемся, наши рисунки помогут тебе на твоей планете. До свидания. Энергоша: Спасибо вам, ребята. До свидания.

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»

Конспект интегрированного досуга по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Дракоша Энергоша в гостях у ребят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018