Конспект интегрированного урока математика и литературное чтение
Оценка 5

Конспект интегрированного урока математика и литературное чтение

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
2 кл
22.02.2018
Конспект интегрированного урока математика и литературное чтение
Интегрированный урок мат+лит Письменные приемы сложения 87+13.doc
       Тема: Письменные приемы сложения вида 87+13 Цель: познакомить с приёмом письменного сложения и вычитания на основе  дополнения до полного десятка и получения числа 100; закрепление изученных вычислительных приёмов, отработать их применение при  решении задач, уравнений; развитие внимания, памяти, логического мышления; воспитание чувства взаимопомощи, любви к искусству; Расширить  кругозор  детей; Воспитывать  интерес  к творчеству  А.С.Пушкина; Развивать  образное  мышление, речь, память;  Ход урока.  І. Мотивационный момент  (песенка мышонка) (слайд 4) Мы с вами   будем  работать  под  девизом:(Слайд  5  )«Дружно  не грузно,  а врозь — хоть   брось».  Как   вы понимаете   эту   пословицу?   Что   нам   поможет?   — только   дружба. Мы будем помогать друг другу. II. Беседа Сегодня у нас урок будет необычный. Мы совместим его с уроком литературного чтения.   2015   год   признан   годом   литературы.   В   нашей   школе   проходит   неделя литературного чтения. А как вы думаете, о каком известном писателе, классике пойдет речь? (варианты ответов разные)   Точный ответ мы узнаем,   когда выполните   задание. Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. а) Математический диктант. 1. Длина первого отрезка 4см, а длина второго 6 см. Чему равна разность двух  отрезков? 2. Вычисли 9+8. 3. Запишите самое большое однозначное число. 4. Запишите число, в котором 5 десятков и 4 единицы. 5. Первое слагаемое 30,второе слагаемое 7. Найти значение суммы? 6. 17 уменьшить на 9. (слайд 6)   (А.С.Пушкин) А что вы знаете о нем? А что хотите узнать? (оценивание) б) Подготовленные дети рассказывают биографию А.С.Пушкина. (слайд 7­14) ­Как люди увековечили память известного классика?  А чем же так полюбился классик  детскому читателю? Кто знает сколько сказок он написал?(варианты ответов). ­Если   мы   на   уроке   математики,   то   нам   нужен   точный   ответ.   Я   предлагаю воспользоваться   математическим   фокусом.   Игра   «День­Ночь».   Учитель   читает   пример, дети с закрытыми глазами считают. 10+8­6+5+3­15=5 (оценивание) (Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 6, прибавить 5, увеличить на 3, уменьшить на 15=5) По нашему выражению выходит,  что 5 сказок написал А.С.Пушкин. Вспомним их. (слайд 15) III. Самоопределение к деятельности Мы   сегодня   поговорим   о   них.   Для   этого   я   предлагаю   решить   выражения   и вспомнить некоторые фрагменты из сказок А.С.Пушкина. 1.      89­56 =33 (старик жил со старухой), или (33 богатыря) (слайд 16) 2.      44+27=71 («Сказка о царе Салтане». Сына бог им дал в аршин.(слайд 17).   Аршин – это русская мера длины = 71 см) (слайд 18) 3.      68­61=7 («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») (слайд 19) 4.      43­40=3 («Сказка о попе и работнике его Балде». В год по три щелчка тебе по лбу.) (слайд 20) 5.      87+13=100  («Сказка о золотом петушке». Многочисленная рать была у царя). То есть очень большое войско. А что за число у вас получилось? Что вы можете о нем сказать? (слайд 21)(оценивание) ­Что интересного заметили? Кто догадался, какие выражения  мы сегодня будем решать? А что вы знаете об этих выражениях? А чего хотите узнать? Что для этого надо знать? Сформулируйте задачи урока.  IV. Работа по теме урока Вспомним   алгоритм   решения.   Откройте   учебник   на   стр.16   №1.   Выполним вычисления по плану. (оценивание) (слайд 22) Пишу…. Складываю единицы. Складываю десятки. Читаю ответ. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала (Слайд 23) Задача В первый день старик поймал   15     кг рыбы, во второй на 10 кг меньше. А в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько рыбы поймал старик в третий день?  (Один ученик идет к доске, остальные  у себя) (коллективное оценивание)    (Слайд 24) Геометрическая задача Золотая рыбка подарила старику новый дом. Длина дома 5 м, а ширина 4м. Найдите периметр нового дома.(коллективное оценивание) VII. Работа в группах (слайд 27­30   ) Каждой группе раздали листочки с различными видами углов. Углы пронумерованы. Дети должны определить угол, подписать его. При проверке класс сравнивает со слайдами, на которых изображены предметы под различными углами. Дети (коллективно оценивают) группу. I группа ­Сказка о царе Салтане II группа – Сказка о мертвой царевне III группа – Сказка о золотом петушке IV группа – Сказка о попе и о работнике его Балде VIII. Рефлексия ­Оцените свою работу за весь урок.  Всем спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Но еще раз вспомните, какими словами чаще всего заканчиваются сказки А.С.Пушкина? (слайд 31) «Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил…  Как понимаете смысл этих слов. Я надеюсь, что эти слова не связаны с вами. Что с этого урока вы многое для себя взяли. Какое настроение у вас осталось от урока? (Слайд 32) IX. Подведение итогов урока ­ Какие примеры мы научились решать сегодня? ­Чем вы можете похвастаться? ­ Начните свою речь со слов…  ­У меня все получилось, потому что …… ­ Мне было сложно, потому что …

Конспект интегрированного урока математика и литературное чтение

Конспект интегрированного урока математика и литературное чтение

Конспект интегрированного урока математика и литературное чтение

Конспект интегрированного урока математика и литературное чтение

Конспект интегрированного урока математика и литературное чтение

Конспект интегрированного урока математика и литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018