Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Оценка 4.9
Документация +1
docx
изобразительное искусство +1
5 кл
22.04.2019
Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)
Урок разработан по требованиям новых стандартов, в рамках прохождения программы повышения квалификации "Деятельность педагога в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов". Соответствует историков культурным стандартам. Урок был реализован на базе МАОУ СОШ №48/2 с учащимися 5а класса. В ходе урока достигнуты поставленные цели. Дети получили целостное представление об исторических традициях и ценностях художественной культуры Древней Греции, об образной и смысловой стороне древнегреческой керамики, её роли и значении в жизни общества. Кроме этого учащиеся реализовали полученные знания и умения в парной форме работы.
Интегрированный урок по итории и ИЗО.docx
Интегрированный урок по итории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись", 5 класс Цель урока:  1.Дать детям целостное представление об исторических традициях и ценностях   художественной   культуры   Древней   Греции,  об   образной   и смысловой   стороне  древнегреческой   керамики, ее роли  и  значении  в жизни общества; 2.Формировать познавательный интерес школьников к истории Древней Греции; 3.Обобщить знания о древнегреческой мифологии; 4.Научить различать по стилистическим особенностям краснофигурную и   чёрнофигурную   вазопись,   типы   древнегреческих   сосудов,   виды орнамента; 5.Совершенствовать   навыки   выразительного   использования   формы, линии пятна, цвета композиции при выполнении декоративных заданий; 6.Реализовать полученные знания и умения в парной форме работы. 7.Воспитывать нравственно­эстетическое отношение к миру, искусству, к истории культуры Оборудование: 1.Интерактивная доска; 2.Карта Древней Греции; 3.Выставка книг; 4.Глиняные черепки; 5.Шаблон для детей и для составления алгоритма; 6.Карточки для словарной работы; 7.Карточки на столах с изображением орнаментов Ход урока. Вступительное слово учителя (слайд 1) Психологический настрой на урок.  Я рада видеть каждого из вас.  И пусть прохлада в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.  (Улыбнитесь друг другу, Улыбнитесь гостям, тихо сели) 2.Тема урока на доске. Прочитайте её. Древняя Греция. Античность. ­Ребята, а кто помнит, что это такое? ( античность ­ Греко­Римский мир и его культура). Любое время, даже самое далёкое, живёт сегодня и разговаривает с нами с помощью памятников искусства. Представьте, что мы все поселились в доме, названия которому "История". Чтобы жилось нам в нём уютн,о тепло и счастливо, мы должны его обжить. Для этого нам необходимо знать, как из одной комнаты попасть в другую. В одну из комнат мы попробуем сегодня войти. Эта комната "Древняя Греция". Чтобы туда войти, нужно знать, где она находится. 3.Сообщения детей (работа с картой)  ­Древняя Греция расположена на Балканском полуострове, омывается с 3х   сторон   Эгейским,   Ионическим,   Критский   морями.  Главный   город Греции­ Афины, он находится в Аттике слайд. (слайд 2 архитектура) ­Афины ­один из прекраснейших городов Древней Греции ,он известен своей архитектурой, здесь и Парфенон, и храм Афины Ники, и театр. (слайд 3 скульптура)  ­Кроме   того   Афины   славятся   произведениями   скульптуры:бронзовая статуя Афины Промахо (воительницы), статуя Зевса, работы Фидия.  4.Объяснение материала. Выступает учитель ИЗО.   ­Ребята, скажите, что у меня в руках? (учитель показывает глиняные горшки) ­Из чего Они сделаны? ­Как иначе называется посуда, сделананая из глины? (керамика) (слайд 4)   Сегодня Нас интересуют только один район города Афины­Керамик, здесь работали особенно искуссные гончары. ­Какую работу они выполняли? (ответы детей из личного опыта) Их творения называли "Керамика", по названию место, где родились это искусство. Керамикой называют все виды изделий из обожженной глины и само гончарное искусство.  Учитель истории. Керамика   была   спутницей   всей   жизни   античного   человека,   когда   он рождался, она стояла у его колыбели, он делал из неё первый глоток, она украшала даже бедную хижину, в ней хранились припасы, она была награда   победителю.   Поэтому   Керамику   старались   украсить орнаментом и рисунками. Так что живопись Древней Греции было такой же прекрасной, как архитектура и скульптура. Учитель ИЗО  Но прежде чем расписать вазу, ее нужно было изготовить. ­Кто знает, как это делали? (ответы детей из личного опыта). Глина,   обожженная   в   костре­   первый   искусственный   материал, полученный человеком. Учитель истории Есть одна старинная русская загадка, где описан весь путь прохождение глины от добычи до готового изделия. Попробуем ее разгадать?! (слайд 5) "Был я на копанце,был я на топанце, был я на кружали, был я на пожаре, был   я   на   обваре.   Когда   молод   был,   то   людей   кормил,   а   стар   стал­ пеленаться стал." ­Какие непонятные слова встретились в этой загадке и как вы думаете что они обозначают?  ­Давайте проверим наши предположения. "Копанцы" ­ ямы, где добывали глину.  "Топанцы" ­ место, где глину разминали.  "Кружало"­ гончарный круг.  "Пожар"­ обжиг.  "Обвар"­ погружение изделия в жидкость ( отвары из растений ) ­Так о чём идёт речь в данной загадке? ( о горшке, керамике ,глиняной посуде) Треснувшее   горшки   не   выбрасывали,   а   обматывали   лентами распаренный бересты и они ещё потом долго служили.  (слайд 6)  Учитель ИЗО. Греческих   сосудов   очень   много,   они   разнообразны   по   форме   и   по назначению. Сегодня мы познакомимся с основными формами ваз и их декором. Мы предлагаем Вам вам совершить небольшую экскурсию по Эрмитажу   (Государственному   музею   в   Санкт­Петербурге),   где находится   большая   коллекция   ваз.   А   помогут   нам   в   этом   ученики­ экскурсоводы . (слайд 7) Амфора­длинный сосуд с узким горлышком и ручками с двух сторон для хранения вина и масла, их дарили победителям на Олимпийских играх. (слайд 8) Кратер­сосуд с широким горлышком и маленьким загнутыми ручками с двух сторон, использовали для смешивания вина с водой. (слайд 9) Килиг и скифос­ широкие бокалы с короткой ножкой для питья вина. (слайд 10)  Лекиф­сосуд с одной ручкой для хранения оливкового масл,а которой спортсмены прикрепляли к поясу. Масло использовали для получения ровного загара, украшали их изображениями спортивных состязаний.  (слайд 11) Гидрия­сосуд   с   круглым   туловым   длинным   горлышком,   на   конце которого   чашеобразное   окончание,   использовался   для   переноса   и хранения воды.  (слайд 12)  Динас­сосуд   в   виде   круглого   кувшина   без   горошка   с   множеством маленьких   ручек   и   без   них,   использовался   для   хранения   сыпучих продуктов, например зерна.  Они были огромных размеров. ­Вам понравились греческие вазы? ­Что особенно понравилось?   5. Чтение стихотворения  О.А.  Таратутина  "Античные  вазы"  из  сб. "Что я видел в Эрмитаже".(стихотворение можно как прочитать, так и разыграть)  (слайд 13 под музыку) Прекрасные эти античные вазы  понравились нам почему­то не сразу.  “Подумаешь вазы!” ­ подумали мы.  Другим были заняты наши умы.  Сначала взглянули на них мы, скучая,  потом мы к одной пригляделись случайно,  потом загляделись… И может быть час  никак не могли оторваться от ваз.  То вазы­гиганты, то карлики­вазы,  и каждая ваза с рисунком­рассказом!  …Герой в колеснице летит на войну.  Плывут аргонавты в чужую страну.  Персей убивает Медузу Горгону.  Афина Паллада диктует законы.  Сражается с Гектором грозный Ахилл  (и Гектор, как видно, лишается сил)…  А вот Артемида, богиня охоты,  из меткого лука стреляет в кого­то.  А это на лире играет Орфей.  А это вручают спортивный трофей.  А вот – Одиссей, подающий советы.  А это – кентавры… А это… А это…  Но мы описать и не пробуем враз  крупнейшую в мире коллекцию ваз. 6.Игра с использованием интерактивной доски. Соединить сосуды с его названием. (слайд 14) ­А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны и запомнили все виды сосудов. 7. Сценка (звучит музыка "Танец Сиртаки", выходят три Гончара). (слайд 15)  Уч.ИЗО ­Ой, ребята, посмотрите у нас гости! Проходите и расскажите зачем вы к нам прибыли. Старый.  Слышали мы, что  В далекой холодной стране  Люди мечтают узнать  Гончаров ремесло.  Молодой. Боги велели  Искусство свою показать.  Сквозь время и земли  Отправили нас в этот мир. Юный. Все мастера и художники  Мы в своем деле.  И каждый считает свой стиль совершенным. Старый (слайд 16)   Я   представитель   самого   древнего   стиля,  жил   я   в  Аргосе,   творил   в Афинах,   на   острове   Фера.   Наши   сосуды   строгие,   роспись   полна геометрии   славной.   Всё   заполняет   меандр­непрерывной   орнамент.   И поэтому стиль мой геометрическим называют. Молодой. (слайд 17) Теперь послушайте Вы  Каким мастерством я владею. Творил в Карфагене я славном. Только кувшин с гончарного круга сошёл, Палочкой Лики богов нарисую,  Животных в движенье по невысохшей глине.  В печи обожгу сей сосуд, а потом  Чёрным лаком распишу свой рисунок. И потому чернофигурным мой стиль называют. Юный. (слайд 18). Все, что вы нам рассказали­прекрасно! Но время стремиться вперёд. И мой   стиль   совершенней.   На   черном   фоне,   покрытого   лаком   сосуда, сюжеты   из   мифов,   из   жизни   природы.   Он   изобилуют   красным убранством и поэтому стиль мой краснофигурным зовется. 8.Закрепление. Учитель ИЗО. ­Как называется стиль нашего первого гостя?  ­Как   называется   геометрический   орнамент,которым   гончар   украшал свои сосуды?  ­В чём особенность чернофигурной вазописи? ­Чем отличались чернофигурная и геометрическая вазопись?  ­В чём секрет краснофигурной вазописи?  9.Роспись кувшина.  ­На   древнегреческих   вазах   можно   выделить   орнамент   и   картину сюжетную роспись. Орнаментом украшали менее важные части вазы­ ножну и горлышко. Об одном узоре нам рассказывали наши гости. Кто вспомнит, как он называется?  (слайд   19).   (Меандр   состоит   из   ломаных   линий   и   кривых   линий   с завитками). ­Второй узор напоминал пальмовые листья и назывался "пальметта". слайд 20. Учитель истории. Главную часть сосуда­тулово, занимала картина­сюжетная роспись, на которые изображались жанровые и мифологические сцены.  ­Как вы думает что значит жанровые сцены? ­Мифологический сцены? (Жанровые, т.е. бытовые). Именно по этим картинам историки смогли составить   представление   о   том,   как   протекала   их   жизнь,   чему   они поклонялись, что ценили больше всего.  Объясните   понятия   "миф".   (Миф­это   сказание,   повествование   о происхождении богов и мира, об отношении богов и людей, о героях). ­Какие мифы вы читали?  ­О каких греческих богах вы узнали из книг, которые мы прочитали (обращаю внимание на выставку книг). ­Кто   из   греческих   богов   был   самым   великим,   и   с     каким   символом власти его изображали? (Посейдон­трезубец, Зевс­молниеносец, Орфей­ арфа, Гера­ ) ­А   каким   героям   были   посвящены   мифы?(   Персею,   Тезею,   Гераклу, аргонавтам). Физминутка. Настало   время   отдохнуть.   Я   предлагаю   вам   вспомнить   весь   путь прохождения глины от добычи до готового изделия и изобразить это при помощи движений, как вы себе это представляете.  "Был я на копанце,был я на топанце, был я на кружали, был я на пожаре, был   я   на   обваре.   Когда   молод   был,   то   людей   кормил,   а   стар   стал­ пеленаться стал." 10. Практическая работа.  Мы   рассмотрели,   что   изображалось   на   керамике.   А   теперь   давайте представим себя в большой мастерской, где мы художники и нам нужно расписать   вазу.   Чтобы   работа   сладилась   в   Древней   Греции   мастера просили покровительницу гончарного дела Афину об удаче. Ученик. Внемли молитвам, Афина Десницею речь охраняя. Дай, чтобы вышли на славу Горшки и бутылки, и миски! Чтоб обожглись хорошенько И прибыли дали довольно. ­Сегодня мы начинаем работу над росписью вазы. Работа рассчитан на 2 урока, на первом уроке мы с вами нарисуем вазу и распишем ножку и горлышко   орнаментом.   С   сюжетной   росписью   более   подробно познакомимся на следующем уроке и  выполним роспись на тулове. 11. Алгоритмы выполнение задания.  (слайд 21)  1.Выбрать форму для будущей вазы;  2.Выбрать стиль росписи; 3.Выбрать орнамент для ножки и горлышка; 4.Выбрать сюжет для тулова; 5.Выполнить эскиз в цвете. Составление эскиза по алгоритму (дети работают у доски с шаблонами). 12.Самостоятельная работа под музыку. Самостоятельную   работу   вы   будите   выполнять   по   группам.   Каждая группа выполнит работу в определенном стиле. ­Догадайтесь в каком? 13.Мини­выставка работ. Ребята, сейчас  свои  работы вывесите на  доску.  Какая замечательная выставка у нас получилась. Это наш маленький "Эрмитаж". 14.Обобщение ­Что вам особенно понравилось на уроке? Что нового для себя узнали?

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)

Конспект интегрированного урока по истории и ИЗО на тему "Искусство Древней Греции. Вазопись" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019