Конспект интегрированного урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе
Оценка 4.7

Конспект интегрированного урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка +1
1 кл—2 кл
18.04.2018
Конспект интегрированного  урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе
Интегрированный урок музыка-окружающий мир, помогает в доступной для детей форме познакомить учащихся 1-2 класса с основными статьями "Конвенции о правах ребёнка". Видеоряд, музыкальный материал, иллюстрации помогают детям усвоить понятия "права", "гражданственность", "конвенция". Целью урока является формирование гражданско-правовой компетенции учащихся начальной школы.Конспект интегрированного урока музыка-окружающий мир, который знакомит учащихся с "Конвенцией о правах ребёнка"
Урок в 1-2 классе музыка-окружающий мир Мы имеем право. Мы дети Документ Microsoft Office Word.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Радищевская средняя общеобразовательная школа №1 Инновационный образовательный проект «Мы имеем право. Мы – дети!» Интегрированный урок музыка ­ окружающий мир в 3­4 классах Урок России Автор: Коваленко Елена Витальевна, учитель  музыки, заместитель директора по  воспитательной работе Радищево ­2012 Интегрированный урок музыка и окружающий мир в 1­2 классе «Мы имеем право. Мы – дети» Цели урока. Изучение прав ребёнка, закреплённых в Конвенции о правах ребёнка;  развитие творческой самореализации детей в интегрированной, музыкально­ познавательной деятельности; воспитание активной гражданской позиции в процессе знакомства с  музыкой П.И.  Чайковского «Колыбельная кукле» из «Детского альбома»  Оборудование: мультимедиа, экран, баян или синтезатор, мультпликационные фильмы  «Смешарики. Азбука прав ребёнка», ноты «Детский альбом» П.И. Чайковского Ход урока. 1. Оргмомент. Учитель (поёт): Здравствуйте, ребята! Дети(поют): Добрый день! 2. Знакомство с темой урока. Учитель. Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы станем исследователями прав детей. Я предлагаю вам послушать песенку из мультфильма «Смешарики» и назвать мне  права детей, о которых в ней поётся. (показ мультфильма) Я имею право быть сильным и смелым, Я имею право быть чёрным и белым, Ты имеешь право иметь своё имя, Ты имеешь право быть просто любимым Мы имеем право на всём белом свете, Мы имеем право. Мы – дети!  (Ответы детей) Учитель. Молодцы, ребята!  А чем защищаются права детей? Дети: Законом. Учитель. Я предлагаю вам больше узнать об этом законе. В нашей стране основной закон,  защищающий права детей называется Конституцией Российской Федерации,  а в мире права детей защищает Декларация прав ребёнка. Давайте посмотрим первый сюжет.  (видеоролик «Права детей на любовь и понимание») Учитель. Ребята! Скажите пожалуйста, как вы используете своё право на любовь и  понимание? Перечислите людей, которые вам их дарят. Дети: Мама, папа, учителя, братья и сёстры, друзья. Учитель. Это право закреплено в статьях 6, 8, 14 Декларации о правах ребёнка. А теперь внимание  ­ на экран! Давайте посмотрим ещё один сюжет о правах ребёнка.  Только одно условие: Девочки будут подпевать песенку Смешарикам. (Девочки поют: Я имею право…) (Сюжет «Право на развитие») Учитель. Ребята, а где вы реализуете своё право на развитие? Дети: в школе, в школе искусств, в спортивной школе, на спортивной площадке,  в центре  детского творчества, в кружках и т.д. Учитель. Я предлагаю продемонстрировать  как вы пользуетесь этим правом. Давайте  споём песню «Неразлучные друзья» (Можно любую песню, изучаемую по программе.) Дети  исполняют.  Учитель: Молодцы! А теперь станцуем танец «Буги­вуги» (Динамическая пауза) Учитель: Прекрасно! Давайте займём свои места и отправимся вновь в наш кинозал. Теперь Смешарикам подпевают мальчики. (Мальчики поют: Я имею право…) (Видеоролик «Право на имя») Учитель. Кто даёт человеку имя? Дети. Родители. Учитель. Правильно. А если у него по каким­то причинам нет родителей? Дети. Тогда государство. Учитель. Правильно. В случае, если о ребёнке некому позаботиться, заботу о нём берёт на  себя государство. И ещё каждый гражданин России имеет право изменить свою фамилию,  имя или отчество по своему желанию. Ребята, а в каких случаях государство  особо заботится о детях (Ответы детей) Учитель. Проверить, правильно ли мы ответили на вопрос, нам помогут Смешарики. Теперь подпеваем им все вместе. (Поют: Я имею право…) (Сюжет «Право на заботу») Учитель. Так кто же имеет право на особую заботу со стороны государства? Дети:  Дети­ инвалиды, дети в случае болезни, дети, оставшиеся без попечения родителей.  Учитель. Правильно. А закреплены эти права соответственно в статье 4 Декларации прав  ребёнка. А вы сами о ком­нибудь заботитесь? Дети: О бабушках и дедушках, о младших братишках и сестрёнках, о родителях, о друзьях Учитель. Молодцы! А давайте сейчас позаботимся о своих друзьях­игрушках  и под  музыку П.И. Чайковского «Колыбельная куклы» из «Детского альбома» покачаем на руках свои любимые игрушки. Слушание музыки.  (Учитель исполняет «Колыбельную кукле» Дети потихоньку качают на  руках игрушки) Учитель. А почему вы качали игрушки неторопливо, плавно, ласково. Дети. Потому, что звучала такая музыка. Учитель. Давайте ещё раз скажем какая музыка была по своему характеру. Дети. Плавная, нежная, тихая, ласковая….(продолжают характеризовать музыку) Учитель. Замечательное определение характера музыки. Вы – не только очень заботливые  друзья, но и чуткие слушатели. Давайте посмотрим ещё один сюжет о правах ребёнка.  Теперь наша задача усложняется. Мы поём песенку вместо Смешариков. (Дети поют: Я имею право…) (Сюжет о праве на равенство) Учитель. О каком праве детей нам рассказали Смешарики? Дети: О праве на равенство.  Учитель. А почему это право закреплено в Декларации? Дети. Потому, что все дети разные: разных национальностей, цвета кожи, роста,  возраста….а права у всех одинаковые. Учитель. Правильно, ребята! Я предлагаю вам нарисовать символ  равенства ребят нашего  класса: вокруг нарисованного на листе ватмана солнышка обрисовать свои ладошки и  написать на них своё имя. (Дети рисуют по кругу ладошки цветными фломастерами и подписывают их) Учитель. Посмотрите, какой замечательный символ равенства мы нарисовали. Рефлексия А теперь давайте вспомним, с какими правами ребёнка мы сегодня познакомились? (Ответы детей) Какой закон защищает права детей в мире? (Декларация прав ребёнка) Какую песенку мы выучили? (Песенку Смешариков «Я имею право») Какую музыку мы послушали? (Колыбельную куклы П.И. Чайковского) Какую эмблему нарисовали? (Эмблему равенства детей нашего класса) Учитель. Молодцы! Ничего не забыли. Домашнее задание: Спеть родителям и друзьям   песенку «Я имею право» и рассказать о правах детей. Спасибо  за внимание! До свидания! (Выход из класса под музыку «Детство, детство, детство это смех и радость…»

Конспект интегрированного урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе

Конспект интегрированного  урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе

Конспект интегрированного урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе

Конспект интегрированного  урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе

Конспект интегрированного урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе

Конспект интегрированного  урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе

Конспект интегрированного урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе

Конспект интегрированного  урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе

Конспект интегрированного урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе

Конспект интегрированного  урока по теме "Мы имеем право. Мы - дети" в 1-2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018