Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».
Оценка 4.6

Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
5 кл
04.03.2018
Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».
Цели урока: • Дать понятие натюрморта. • Подготовить учащихся к художественному описанию натюрморта. • Формирование умения построить сочинение – описание по картине, используя лексико-изобразительные средства • Развивать творческие способности учащихся. Оборудование: 1. Презентация 2. аудиозаписи В урок включены презентация и аудиозаписи. Без данной презентации урок будет выглядеть неполно, поэтому рекомендуется данный конспект урока использовать вместе с презентацией и аудиозаписями. Данный урок рассчитан на учащихся 5 класса. Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства ведут два учителя. Учитель русского языка ведет практически весь урок, учитель изобразительного искусства ведет вторую часть урока (сообщение о художнике).
Статья.DOC.doc
Голубева Ольга Леонидовна                   238­080­412 Бушуева Татьяна Владимировна            274­611­171 Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»». Цели:  1)Дать понятие натюрморта. 2)Подготовить учащихся к художественному описанию натюрморта. 3)Формирование   умения  построить сочинение  –  описание   по картине,  используя  лексико­ изобразительные средства 4) Развивать творческие способности уч­ся. Учитель русского языка: 1.Настрой на урок (под спокойную музыку). Ход урока Прежде чем начать работу, мы должны настроиться. Положите голову на скрещенные на  парте руки и закройте глаза. Повторяйте за мной слова: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я люблю учиться. Внимание моё растёт. Память моя крепка. У меня сегодня всё получится. Я начинаю учиться. Ребята, 1 мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и  цветок. Как вы понимаете эти слова? Как вы относитесь к цветам?  ­Действительно, цветы сопровождают нас всю свою жизнь: встречают при рождении, радуют  нас на праздниках, свадьбах. Когда люди устают от суеты,  от унылого однообразия, они  выбираются на природу, где их врачуют деревья, цветы. А что значит врачуют?  Как вы понимаете эти слова? (лечат, исцеляют, дают  надежду). Верно без красоты беднее жизнь. Красота цветов смягчает душу и раскрывает лучшие грани  человеческого характера. Голубева Ольга Леонидовна                   238­080­412 Бушуева Татьяна Владимировна            274­611­171 Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям».  Согласны? А это значит, что среди нас не будет людей с ледяными сердцами, как в сказке  Андерсена «Снежная королева». Сегодня нам предстоит трудная, но интересная работа. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться о каком цветке пойдёт речь На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в тёплый майский день Распускается…(сирень) ­Нравится вам, ребята, сирень? ­А вы знаете, почему она так называется? (Ученик рассказывает 1 древнегреческую  легенду). 3. Зарядка (под спокойную музыку) Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться). ­ Сегодня мы поговорим об одном художнике, который очень любил изображать цветы. 4. Сообщение о художнике. Учитель изобразительного искусства: Презентация. П.П.   Кончаловский   (1876­1956)   написал   за   свою   жизнь   более   тысячи   произведений.   Его картины: портреты, натюрморты ­ полны жизненной силы. Важное место в его творчестве занимает  НАТЮРМОРТ  (от   фран.   «натюр»­   природа,   «мор»   ­   мёртвый.   Т.е.   мёртвая природа). Петр Петрович очень любил изображать цветы (слайды с изображением картин). Особенно он   любил   сирень.   Ей   он     посвятил   множество   своих   полотен.   Художник   не   переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть натюрморт Кончаловского «Сирень». ­Не правда ли, на вас сразу же пахнуло весной? (Мы как­то почувствовали дыхание весны, особенно приятно видеть такую сирень зимой, когда за окном снег, в классе стало теплее и уютнее. Сирень, изображённая на картине, напомнила нам о весне, о тёплых солнечных днях, о первых весенних цветах). Голубева Ольга Леонидовна                   238­080­412 Бушуева Татьяна Владимировна            274­611­171 Учитель русского языка: ­Прослушивание музыки С.Рахманинова «Сирень» ­Созвучно ли настроение музыки и картины? ­Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто её только что срезали? ­Какого цвета, каких оттенков сирень? ­Ребята, а влияет ли цвет на психологическое состояние человека? (Запахи,  цвет влияют на настроение и здоровье людей. Поэтому сама природа делает всё, чтобы окружить нас, людей,   приятными   запахами   оттенками   цветов.   Цветущий   сад   создаёт   приподнятое настроение, радует, волнует нас) ­С чем можно сравнить цветы? ­Очевидно такая сирень ароматная. Подберите синоним к этому прилагательному? ­Опишем грозди сирени (гордые, мощные, нарядные) ­Листочки, какие? ­ С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить своё отношение  к изображённому? (изумительная, великолепная, роскошная) ­Опишите корзину, в которой находится сирень? ­Почувствовали ли вы восхищение художника богатой природой? Эта чудесная сирень создаёт у нас хорошее настроение, напоминает о весне,  о солнце, о красоте природы. Трудно назвать человека ,который не любил бы эти изумительные цветы. Прекрасная   сирень  воспета  многими   писателями  и   поэтами.   Вот  так  вдохновенно  описал сирень поэт Всеволод Рождественский.  («Сирень»­ наизусть читает ученик). ­Какие прилагательные употребляет поэт для описания сирени? (гроздья у сирени  тяжёлые, мокрые, ветка росистая, цветы белые, тёмно­ лиловые, осыпающийся сад ­  лепестковый дождь). И поэт, и художник изобразили один и тот же предмет ­ сирень. При этом каждый из них использует разные художественные средства: поэт ­ слово, художник – краски. Прочитав   стихотворение,   мы   представляем   сирень.   Сирень   художника   мы   видим.   Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу. ­ В заключение прослушайте романс «Сирень» в исполнении Ирины Архиповой. Большое спасибо за урок! Домашнее задание: написать сочинение по картине. Голубева Ольга Леонидовна                   238­080­412 Бушуева Татьяна Владимировна            274­611­171

Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».

Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».

Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».

Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».

Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».

Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».

Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».

Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме: «Художественное описание натюрморта П.П. Кончаловского «Сирень»».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018