Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
04.05.2017
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»
Цель: формировать умение работать в парах, Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции в игрушечном холодильнике и лепке его содержимого (по выбору). Систематизировать представления о видах продуктов, хранящихся в холодильнике (молоко и молочные продукты, фрукты, овощи, мясо, рыба, кондитерские изделия). Разнообразить технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать умение давать действовать другим, выслушивать мнение другого человека, высказываться по поводу услышанного мнения, уступать право другому. Развивать игровые навыки, развивать речь и мышление, побуждать детей сопровождать свои действия словами. Воспитывать культуру поведения. Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Лепка коллективная.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол» Составила: Ефремова Ю.В. 2016 г. Чернушка, Пермский край. Цель: формировать умение работать в парах, Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции в игрушечном  холодильнике и лепке его содержимого (по выбору). Систематизировать  представления о видах продуктов, хранящихся в холодильнике (молоко и молочные продукты, фрукты, овощи, мясо, рыба, кондитерские изделия). Разнообразить  технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать  уважительное отношение друг к другу, формировать умение давать действовать  другим, выслушивать мнение другого человека, высказываться по поводу  услышанного мнения, уступать право другому. Развивать игровые навыки, развивать речь и мышление, побуждать детей сопровождать свои действия словами.  Воспитывать культуру поведения. Вызвать положительный эмоциональный отклик  на игровую ситуацию. Мет. пр. Активизация детей на игру – беседа, игровая ситуация в рамках  общего сюжета (дети кормят кукол в одной «столовой», помогают друг другу  готовить обед, накрывают на стол в игровом уголке); использование  художественного слова. Предварительная работа. Беседа о холодильнике, его устройстве и назначении; рассматривание содержимого холодильника; систематизация продуктов: молоко и молочные   продукты,   фрукты,   овощи,   мясо,   рыба,   кондитерские   изделия; подготовка основы для коллективной композиции из картонной коробки; чтение стихотворения Тувима (в переводе С. Михалкова) «Овощи». Беседа о дружбе, об отношениях к другу. Материалы,   инструменты,   оборудование.  Пластилин,   стеки,   игрушечный холодильник, кукла­повар в фартуке и колпаке, овощи и фрукты (реальные или муляжи), изображение разных продуктов, уголок ­ посуда, плита, стол, куклы. Содержание занятия.  Дети стоят полукругом, слушают Воспитатель приветствует детей  ­  Здравствуйте,   ребята!   Я   очень   рада   видеть   вас   в   нашей   мастерской! Сегодня вас ждёт сюрприз, игра и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, вы любите игрушки?   Я   для   вас   приготовила   подарок!   Отгадаете   мою   загадку   и расскажите всё про отгадку?  Это серый чудный шкаф  Не для платьев и пальто.  И не держит в нем никто  Шапку, варежки и шарф. Он вселился к нам в дома  Проживает там зима! (Холодильник) Я   очень   рада,   что   вы   отгадали   загадку,   теперь   получайте   в   подарок отгадку! Воспитатель достаёт подарок детям игрушечный холодильник. ­ Ребятки, посмотрите­ка Холодильник похудел,  Недовольно загудел.  У него вторые сутки  Ни песчинки нет в желудке! Какие продукты хранятся в холодильнике?  А я вам предлагаю слепить продукты так, чтобы они были очень похожи на настоящие. Подумайте, что нам для этого нужно сделать?   ­На столе лежат разные продукты. Но хранить их в холодильнике все в одной такой куче нельзя, потому что они все относятся к разным категориям. сейчас мы разберём их и разложим так, что бы они лежали каждый в своём контейнере. Молочные продукты в своём, мясные, кондитерские, овощи и фрукты каждый в своём.  Ребята,   посмотрите   как   много   их.   Давайте   разделимся   на   пары,   чтобы быстрее сделать эту работу. Согласны? Тогда прошу вас найти себе партнёра и пригласить его, чтобы создать пару. Дети   объединяются   в   пары.   Они   смотрят   в   глаза   друг   другу   и спрашивают: «Ты будешь со мной работать?». Воспитатель   спрашивает   у   детей,   кто   кого   пригласил   к   себе   в партнёры. На   столе   лежат   карточки   разного   цвета,   на   обратной   стороне которых изображены по категориям продукты. Желтый­молочные, Синий­кондитерские, Красный­мясные, Зеленый­овощи и фрукты, Итак, у нас образовались пары. А теперь прошу вас, дети договориться между собой в паре, выбрать карточку по цвету. Посмотрите на обратной стороне, какую категорию вы выбрали. А теперь начнём разбирать продукты для того, чтобы потом слепить их из пластилина в кукольный домик. Дети договариваются и берут карточку. А пока мы их разбираем, давайте внимательно их рассмотрим и обследуем руками ­ какие они? Какой формы, что у них есть. Итак, ­ раз, два, три, раскладывать продукты начни.  Воспитатель задаёт вопросы о форме предметов, о цвете и деталях. Предлагает обследовать форму предметов руками. Дети   отвечают   на   вопросы,   играют   в   игру,   рассматривают   и обследуют предметы ­Пора заполнить наш холодильник разными продуктами, а то наверно наши куклы заждались уже обеда.  –Вам предстоит договориться, какие продукты категории, изображенные на карточке,   будет   делать   ваша   пара.   Одно   условие,   продукты   питания   не должны повторяться. Дети договариваются Воспитатель   спрашивает   каждую   пару,   что   будет   лепить   каждый ребёнок. Подумайте,   что   вам   необходимо   для   работы.   Чтобы   слепить   любой продукт необходимо выбрать нужные инструменты, нужный цвет пластилина. Кому то может, понадобиться схема для лепки незнакомого предмета. Вы можете  придумать свой интересный способ, что бы изобразить продукт так, чтобы он был похож на настоящий. Дети выбирают инструменты и материал Дети   садятся   за   столы,   под   тихую   спокойную   музыку   выполняют работу. Воспитатель  предлагает  детям  сесть  за  стол,  следит  за  осанкой и правилами пользования пластилином. Проводит индивидуальную работу с парами.   Предлагает   ребёнку   образец   предложения,   как   правильно обратиться   к   своему   партнёру   за   помощью.   Просит   ребёнка   давать действовать   другу.   Учит   выслушивать   мнение   другого   человека, высказываться по поводу услышанного мнения, уступать право другому. ­(Имя ребёнка) спроси у своего партнёра, может он тебе помочь в этом и как. ­(Имя ребёнка) ты ждал, когда сделает свою работу твой друг? ­Что тебе предложил твой партнёр? Как ты думаешь, он прав или нет? Почему? А как нужно было сделать, по –твоему? ­ Ты уступил своему другу? ­А   теперь   прошу   пары   принести   свои   работы.   Подойдите   к   нашему холодильнику. Что сказать про холодильник?  Без него нам не прожить.  Одному ему по силам  Все продукты сохранить.  Хочешь есть – все под рукой.  Заморозишь летом фрукты –  будешь кушать их зимой!  Анализирует вылепленные изделия.  Какой продукт больше всех похож на самый настоящий? Какой продукт самый   свежий?   Полезный?   Ребята,   для   чего   мы   лепили   продукты?   Какие чувства вы испытывали, когда лепили? За что вы можете себя похвалить? За что   вы   можете   похвалить   друга?   Что   вас   удивило?   Вы   все   молодцы! Потрудились от души! Вы настоящие мастера! Порадовали меня и друг друга своей работой! А с кем (имя ребёнка) ты делал эту работу? Почему у вас такая красивая работа получилась и так много продуктов? Как ты его пригласил? А как вы работали вместе? Ваша пара действительно работала дружно, поэтому у вас так быстро и хорошо  получилось. А   теперь,   пойдём   порадуем   наши   игрушки,   сготовим   обед   для   кукол, устроим им праздник! Дети   берут   холодильник   и   идут   в   центр   сюжетно­   ролевых   игр. Играют вылепленными изделиями Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам сейчас накрыть на стол так, чтобы у каждой  куклы была своя тарелка и ложка.  Дети расставляют посуду. Воспитатель: Расставили посуду Тарелки и миски, Чтоб были у всех: Не только у кукол, А даже у мишки. Достанем и ложки, И вилки с ножами И чай разольем По чашкам мы сами. Дети, зовите своих кукол гостей. Угощайте их. Воспитатель: Хвалят ваши куклы чай: Каждый куклу угощай. Вам спасибо они скажут, А потом в кроватку лягут Вашим куклам надо спать, Чтобы сильными всем стать. Дети, укладывайте своих гостей спать, они устали с дороги. Пусть отдохнут. Дети кладут кукол в кроватки. А теперь и мы пойдем. Тихо дальше отойдем. Воспитатель просит детей подойти к нему и встать в круг. Потом говорит шепотом: Ну, ребята, вам понравилось готовить еду для кукол? Вместе привыкайте С куклами к порядку. Куклу берегите, вы её лелейте. Станете вы лучше, Станете добрее...

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе детского сада «Холодильник для кукол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017