Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа
Оценка 5

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
естествознание
Детсад
26.04.2017
Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа
Интегрированное занятие с использованием:естествознания, музыка, ознакомление с окружающим миром и математики. Где дети путешествуют со стариком-годовиком по временам года с его волшебными птицами имеющих четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев наполовину белыми и черными с использованием музыки Чайковского "Времена года".Интегрированное занятие с использованием:естествознания, музыка, ознакомление с окружающим миром и математики.
интегрированное занятие.docx
ТОО ”ОВПП МЕРЕЙ”. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ Старик ­ годовик. 1 Кудеринова У. Т. Образовательные области:  Познание, коммуникация, творчество, социум.  Разделы:   Естествознание, экология, ознакомление с окружающим, музыка, математика.  Цель:   Обобщать знания детей о природе и о сезонных изменениях в природе.  Учить  выделять признаки природы. Продолжать   развивать   речь,   умение   отвечать   на   поставленные   вопросы, делать выводы и умозаключения.  Воспитывать любовь бережное отношение к природе.  Билингвальный компонент: Природа – табиғат – nature , зима – қыс ­  winter , весна ­ көктем ­   spring   лето – жаз ­    summer , осень – кұз ­  autumh.     Дни недели: Понедельник –дуйсенбі ­моnдау, вторник –сейсенб –tuesday,  среда –сәрсенбі  –wеdnesdау, четверг –бейсенбі –thursdау, пятница –жұма – friдау, суббота –сенбі –saturдау, воскресенье –жексенбі ­sunдау.  Материал:   Украшенный зал, интерактивная доска, слайды 3­ Д   волшебные разноцветные перья.   ,   письмо, перо ,  2 Этапы   Деятельно сти Мотивацио нно­  Побудител ьный Организац ионно­  поисковый.                    Деятельность  воспитателя Сәлеметсіздерме, балалар. Давайте все встанем и  сделаем круг радости.       Здравствуй, небо голубое       Здравствуй, солнце золотое       Здравствуй, вольный ветерок       Здравствуй миленький дружок! И передаем хорошее настроение пожатием руки.А  сейчас я прошу вас пройти на стульчики.                           Ребята вы хотите узнать о чем мы сегодня будем  говорить.Тогда внимательно слушайте стихотворение:                    Посмотри мой милый друг.                    Что находиться вокруг?                     Небо светло голубое,                     Солнце светит золотое,                     Ветер листьями играет,                     Тучка внебе проплывает,                      Поле, речка и трава,                      Горы, воздух и вода,                      Птицы, звери и леса,                      Гром, туманы ироса,                     Человек и время года,                      Это все вокруг.....      Правильно, мы будем говорить о природе. А как  будет природа по – казахски?          Что такое природа?  На какие два вида делится природа? А что нельзя назвать природой.   Деятельност ь детей               Здороваютьс я с гостями.    И встают в  круг   выполняют  движения в  соответствии  словам. Слушают. ­природа ­ ТАБИғАТ лес, птицы,  растения и  человек,камни , песок.  На живую и не 3 А мы будем говорить не просто о природе, а о  сезонных изменениях в природе. И чтобы вести об этом речь, закрываем глаза и  отправляемся в сказочную страну в царство Старика­  годовика. .  (ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА.) Дорогие ребята вот мы и в царстве старика –годовика  и он сам нас встречает.        Слайд.  И он прислал  живую.   То что  сделано  руками  человека, но  все  необходимое  дает природа Закрывают  глаза. нам письмо с  волшебным пером.                                     “Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы умные,  веселые, смекалистые ребята. Я посылаю, вам   письмо, а в нем задания. И я надеюсь, что вы  выполните все и обрадуете старика.                                С любовью  Старик –   годовик. “          Ну, как ребята вы готовы?    Тогда  начинаем.         А вы, знаете почему этого человека зовут Старик – годовик. Тогда слушайте. Расскажу я вам про были –небылицы, У  меня живут невидимые птицы, И летят они на юг и на восток , И на север , и на запад в нужный срок. Приходит время и он выпускает из своего царства трех волшебных птиц.       Слайд.                                                                           Они несут с обой холод, стужу. Земля одевается  Да. Слушают. 4 белым покрывалом, реки скрываются подо льдом ,  засыпают поля и леса. Наверное, вы уже  догадались,что это за птицы , и как их зовут.   Молодцы, ребята!    Вы верно отгадали  и какое же время  года они  принесли на своих крыльях?                                        Какими словами мы можем описать зиму, какая она?  (ответ детей) ­ А первая примета зимы?  ­ А какой снег?  И Старик ­ годовик прислал нам музыкальное  произведение, давайте послушаем.       Звучит “Вальс” П.И. Чайковский  ­ Что вы можете сказать об этом музыкальном  произведении?  А сейчас мы превращаемся в снежинок и нас закружит вьюга под это музыкальное произведение, а поможет нам в превращениях волшебное перо. Я проведу над вами и вы превращаетесь в снежинок.  А   теперь   подарим   Старику   ­   годовику   свои   стихи. Читают. Это птицы  месяцы:               Декабрь,   январь,    февраль.                    Зиму – қыс ­  winter Дети  рассказывают  о зиме – снег Ответы детей Слушают  музыку Ответы   детей. (на   фразе ‘Вьюга’   дети бегают врассыпную и кружатся. На   фразе ‘Снег   идет’ имитируют 5 Молодцы! ­ Вы знаете, в природе все постоянно меняется. И когда “еще в полях белеет снег” Старик – годовик выпускает   из   своего   царства   следующих   трех   птиц. Они несут на своих крыльях теплые солнечные лучи, и все   в   природе   оживает:   появляется   первые   цветы, травы, весело журчат ручейки. Я думаю, вам будет не очень трудно догадаться, как зовут этих волшебных птиц?      Слайд.                        ­   Верно,   ребята.   И   эти   птицы   принесли   на   своих крыльях, какое время года?                      ­ Давайте расскажем об изменениях в природе весной. ­ Я очень люблю весну. Ее всегда воспевали в своих  творениях музыканты, художники, поэты посвящали  ей свои самые светлые стихи и сейчас мы послушаем  детей. . падающий снег.) 1.Белый снег  пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. . Март,  Апрель,  Май. Весну –  көктем –  spring. (ответы  детей) 1.К нам весна шагает Теплыми шагами 6 И сугробы тают Под ее ногами 2.Черные проталины На полях видны Видно очень теплые Ноги у весны. ­ Спасибо, ребята.  И Старик ­ годовик и я рады слышать такие красивые  стихи. Но, вы не забыли, что находитесь в волшебном  царстве, где могут происходить всевозможные  превращения. Но вначале послушаем музыкальное произведение от  Старика ­ годовика и подумаем в кого мы можем  превратиться. Звучит произведение А. Рубинштейн “Мелодия” ­ И в кого ­ же можно превратиться  под это –  музыкальное ­ произведение. ­ А как появляется сосулька?  И как оно висит?     Провожу волшебным пером над детьми и превращаю  их в  сосулек. Слушают. ­ Сосулек. Сосульки  висят вниз  головой. (дети выходят и встают  подняв руки  вверх  “застывшая  сосулька” Сгиб. кисть  правой  руки ,кисть  левой руки  ,опускают  правую руку в 7 А теперь, ручеек ­ это вода, впитывается в землю, а из земли   начинает   появляться   трава,  маленькие   цветы, которые растут и тянутся к ласковому солнышку. Звучит музыкальное произведение       П. Чайковского “Романс” ­ Что вы можете, сказать об этом произведении ­ Правильно, мы теперь с вами цветочки.      Вкл. Это же произведение  Слайд цветов. ­ Я сейчас увидел здесь целое поле цветов: Подснежники, ландыши, фиалки. Незаметно деревья и кусты одеваются изумрудной листвой. Воздух наполняется тонким ароматом. Давайте и мы  вдохнем аромат цветов. Но наступает время выпускать еще одну тройку птиц.  Эти птицы несут жару, зной иногда даже засуху, но  еще и теплые дожди, от которых в садах и лесах  созревают сладкие ягоды?  Что это за птицы? Вы узнали.      Слайд.    локте, левую  руку в локте,  опускают  правую руку  вниз, левую  руку вниз.                          медленно  приседают,  во­ль  двигается  между детьми и тот до кого  он дотронется рукой, как  ручеек  “утекает”  перебегает на  другое место.)  детей. елаем вдох и  выдох. 8 И вместе с этими месяцами пришло к нам …        ­ ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ РАССКАЗАТЬ О ЛЕТЕ?  МОЖЕТ  КТО ТО И О ЛЕТЕ ПРОЧТЕТ СТИХИ: НЕ УСПЕЛИ МЫ ЕЩЕ НАРАДОВАТЬСЯ ТЕПЛУ ДА  СОЛНЫШКУ, КАК ЗАШУМЕЛИ КРЫЛЬЯ ПОСЛЕДНЕЙ  ТРОЙКИ ПТИЦ. И ПОДУЛИ ХОЛОДНЫЕ ВЕТРЫ,  ПОСЫПАЛИСЬ  СТУДЕНЫЕ ДОЖДИ, ЗАЛЕГЛИ СЕДЫЕ  ТУМАНЫ, СТАЛИ ОБЛЕТАТЬ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ. ВЫ Я  ВИЖУ УЖЕ  ДОГАДАЛИСЬ, ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦЫ   ПРИЛЕТЕЛИ?       СЛАЙД. Июнь,  июль,  август ЛЕТО ­ ЖАЗ ­  SUMMER (ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ) 1.ВОТ И ЛЕТО ПОДОСПЕЛО, ЗЕМЛЯНИКА ПОКРАСНЕЛА, ПОВЕРНЕТСЯ К СОЛНЦУ БОКОМ, ВСЕ НАЛЬЕТСЯ АЛЫМ СОКОМ, ВИДНО, ЛЮДИ НЕ НАПРАСНО, НАЗЫВАЮТ ЛЕТО КРАСНЫМ! СЕНТЯБРЬ,  9 ­ И КАКОЕ ЖЕ ВРЕМЯ ГОДА ОНИ ПРИНЕСЛИ?  РАССКАЖИТЕ МНЕ О НЕЙ . И КТО ЖЕ НАМ ПОДАРИТ СТИХОТВОРЕНИЕ ОБ ОСЕНИ? И НА ЭТО ВРЕМЯ ГОДА СТАРИК ­ ГОДОВИК ПРИСЛАЛ  МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.  В КОГО МЫ МОЖЕМ ПРЕВРАТИТЬСЯ ПОД ЭТО  МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?  ВЗМАХОМ ВОЛШЕБНОГО ПЕРА ПРЕВРАЩАЮ ДЕТЕЙ В  ЛИСТОЧКИ.  ОКТЯБРЬ,  НОЯБРЬ.  ОСЕНЬ – КҰЗ – autumn. ( ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ) 1.ЗОЛОТОЮ  ШАЛЬЮ САД, НАКРЫВАЕТ ЛИСТОПАД ЛИСТЬЯ КЛЕНА, КАК В ОГНЕ СЕНО ЖЕЛТОЕ В КОПНЕ. 2.ХОЛОДНЕЕ СТАЛИ НОЧИ, ДНИ ТЕПЕРЬ ЕЩЕ КОРОЧЕ СТАЛО СТЫЛЫМ ВСЕ ВОКРУГ, ПТИЦЫ  ТЯНУТСЯ НА  ЮГ Слушают. В ОСЕННИЕ  ЛИСТОЧКИ.   10 Я ВАМ РАССКАЗАЛА О  ВСЕХ  ВОЛШЕБНЫХ ПТИЦАХ  СТАРИКА ­ ГОДОВИКА.  А КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ,  СКОЛЬКО ЖЕ ИХ ВСЕГО БЫЛО  И КАК ИХ  ЗВАЛИ?     . ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО КАЖДОМУ МЕСЯЦУ – СВОЙ ЧЕРЕД И  ПУТАТЬ ИХ МЕСТАМИ НИКАК НЕЛЬЗЯ.  ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ТАКУЮ ИГРУ: Я БУДУ НАЗЫВАТЬ  ЛЮБОЙ МЕСЯЦ, А ВЫ ­ СЛЕДУЮЩИЙ ЗА НИМ.                        ПРОВОДИТСЯ ИГРА ‘МЕСЯЦЫ’. ВЫ УЖЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ПТИЦЫ МОИ ОСОБЕННЫЕ И В  НИХ ЕЩЕ МНОГО ЗАГАДОК ТАИТСЯ.   НАПРИМЕР, У КАЖДОГО ИЗ НИХ ЧЕТЫРЕ КРЫЛА. КАК  ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ? ЭТО ВЕРНО.  . НО ЕСТЬ ЕЩЕ ТАЙНА: В КАЖДОМ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КРЫЛЬЕВ  ПО СЕМЬ ПЕРЬЕВ, ДА КАЖДОЕ ПЕРО  СО СВОИМ  ИМЕНЕМ.  НУ­КА, КТО ИЗ ВАС ДОГАДЛИВЫЙ И ОТВЕТИТ МНЕ НА  ВОПРОС, ЧТО ЭТО ЗА СЕМЬ ПЕРЬЕВ У ЭТОГО КРЫЛА?   ПТИЦ, КАК И МЕСЯЦЕВ В ГОДУ, БЫЛО ДВЕНАДЦАТЬ, И НАЗЫВАЮТ ИХ В ПРАВИЛЬНОЙ ОЧЕРЕДНОСТИ .  ЧЕТЫРЕ  КРЫЛА  ПТИЦЫ – ЭТО  ЧЕТЫРЕ  НЕДЕЛИ  МЕСЯЦА. СЕМЬ ПЕРЬЕВ  – ЭТО  НЕДЕЛЯ. КОТОРАЯ, СОСТОИТ ИЗ СЕМИ ДНЕЙ: ПОНЕДЕЛЬН ИК ­ ДҰЙСЕНБІ­ MONDAY, ВТОРНИК ­ СЕЙСЕНБІ­T UESDAY СРЕДА­ СӘРСЕНБІ­ WEDNESDAY ЧЕТВЕРГ­ 11 БЕЙСЕНБІ­ THURSDAY ПЯТНИЦА­ ЖҰМА­FRIDAY СУББОТА­ СЕНБІ­ SATURDAY ВОСКРЕСЕНЬ Е­ ЖЕКСЕНБІ­ SUNDAY БЕЛАЯ  ПОЛОВИНА  ПЕРА – ДЕНЬ,  ЧЕРНАЯ –  НОЧЬ. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!  ВЫ ОТВЕТИЛИ НА САМЫЕ ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ. ОСТАЛСЯ ОДИН ПРОСТОЙ.  И ТАК У ЭТИХ ЧУДЕСНЫХ ПТИЦ В КАЖДОМ КРЫЛЕ ПО СЕМЬ  ПЕРЬЕВ,  А  КАЖДОЕ  ПЕРО  НАПОЛОВИНУ  БЕЛОЕ, НАПОЛОВИНУ ЧЕРНОЕ. И  КАК  МАХНЕТ  ПТИЦА  КРЫЛОМ  ОДИН  РАЗ  –  СТАНЕТ СВЕТЛЫМ – СВЕТЛО, КАК МАХНЕТ ДРУГОЙ РАЗ ­ СТАНЕТ ТЕМНЫМ – ТЕМНО. ЧТО ЭТО ЗА ЧУДО ТАКОЕ?       ПТИЦА  МАШЕТ  КРЫЛЬЯМИ  –  ДЕНЬ  И  НОЧЬ  СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА. ­ВОТ МЫ И ПОРАДОВАЛИ СТАРИКА ­ ГОДОВИКА. ВИДНО, ЧТО  ЕСТЬ  У  ВАС  И  ЗНАНИЯ,  И  СМЕКАЛКА,  НО  НЕ ЗАБЫВАЙТЕ  ЭТИХ  ВОЛШЕБНЫХ  ПТИЦ  И  ЛЮБИТЕ КАЖДУЮ, ПОТОМУ ЧТО В КАЖДОМ ВРЕМЕНИ ГОДА ЕСТЬ СВОЯ  КРАСОТА,  РАДОСТЬ  И  СВОЯ   МУЗЫКА.   НО  НЕ ЗАБЫВАЙТЕ И СТАРИКА ­ ГОДОВИКА. И ЗА ТО ЧТО ВЫ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ , ВАМ ПОДАРОК  ОТ ВОЛШЕБНЫХ ПТИЦ­ ЭТО ИХ ПЕРЬЯ. А ПОЧЕМУ ПЕРЬЯ РАЗНОЦВЕТНЫЕ? 12 ДЕТИ БЕРУТ В  ПОДАРОК  ПЕРЬЯ  ВОЛШЕБНЫХ  ПТИЦ. Потому ­что  птицы были  волшебные. Зиму Весну Лето Осень  КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ПРЕДСТАВЛЯЮТ:  СИНИЕ ПЕРЬЯ –  ЗЕЛЕНЫЕ ПЕРЬЯ­    КРАСНЫЕ ПЕРЬЯ­      ЖЕЛТЫЕ ПЕРЬЯ­ И  ЗАКОНЧИТЬ   ЗАНЯТИЕ  Я ХОЧУ ТАКИМИ СЛОВАМИ: У ПРИРОДЫ ЖИВЫЕ КРАСКИ, МИЛЛИОН ЛУЧИСТЫХ СОЦВЕТИЙ. ДЛЯ ЧЕГО ЧУДЕСА ИЗ СКАЗКИ, ЕСЛИ В ЖИЗНИ ИХ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ? Ожидаемый результат:  Знают времена года, дни недели на русском, казахском, английском языках.  Умеют сопоставлять цвета временам года, музыку с приметами времен года,  выделять признаки природы.  Имеют внимание, память,  музыкальный слух.  13

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия по сказке "Старик-годовик" подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017