Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ в ГОН 4-5 лет " Полезные и вредные продукты"
Оценка 4.6

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ в ГОН 4-5 лет " Полезные и вредные продукты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
07.05.2017
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ в ГОН 4-5 лет " Полезные и вредные продукты"
В конспекте занятия указаны цель и задачи, области развития, ход занятия, которое направлено на охрану и укрепление здоровья детей. Ребятам приходит письмо от учителя, которого заколдовала злая ведьма. Дети пытаются расколдовать его, помочь ему. В конце занятия педагог подводит итог.Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ в ГОН 4-5 лет "Полезные и вредные продукты"
НОД Полезные и вредные продукты.docx

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ в ГОН 4-5 лет

«Полезные и вредные продукты»



Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

 

Задачи: Уточнить и расширить уровень знаний детей о полезных и вредных продуктах. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка. Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Формировать элементарное представление о витаминах и их значение для физического развития человека. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.

Области:

- познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Ход: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали. «Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.

Дружно в круг повернитесь и приветливо улыбнитесь! Ой, дети посмотрите, мы пришли в группу, а здесь до нас уже кто-то побывал и оставил свои следы, письмо валяется, палочка. Что же произошло? Ой, а где же наш юный учитель Знайка? А давайте прочитаем письмо, может оно нам что-то подскажет.

(слушают - слышат страшный голос смеющейся ведьмы//)

Голос: Дорогие дети! Меня захватила в плен злая Волшебница. Она заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете злые чары падут, и я буду спасена.

Воспитатель: Так вот для чего нужна эта волшебная палочка. Ну что ребята поможем нашему учителю? Но сначала скажите мне, Знайка сказал, что его здоровью грозит какая-то опасность. А вы знаете, что такое «здоровье»?

Ответы детей:

 Здоровье - это когда у тебя много сил и ты активный и веселый.

Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.

Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.

Здоровье - это когда в нас нет различных микробов.

- Дети посмотрите, у нас в зале висят воздушные шарики.

-Представьте себе, что это микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас.

Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других.

- Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети называют и лопают шарики)

- соблюдать режим дня;

- закаляться;

- заниматься физкультурой;

-в любую погоду гулять на свежем воздухе;

- быть чистыми и опрятными;

- есть полезную пищу;

 

Воспитатель: Хорошо, молодцы всех микробов мы уничтожили. Ну а теперь давайте соберем следы и отправимся в дорогу. Ой, дети, посмотрите, следы не простые, на них написаны задания.

 

 1. Задание. Игра «Здоровые и больные слова» - нужно угадать здоровые и больные слова. Если слово связано с болезнью вы будете приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх: Насморк, грипп, витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб, простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки, зубная паста, высокая температура-физкультура.

 

Воспитатель: Посмотрите, Волшебная палочка загорелась. Мы справились с первым заданием.

2. Задание. Давайте посмотрим, какое следующее задание.

Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину положить полезные продукты а в красную вредные.

Игра «Полезно и вредно»

(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты)

Воспитатель: - Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего организма?

- А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет?

- А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.

Ребята,что-то захотелось перекусить, сделаем салатика овощного!

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим (капельку соли, чуть-чуть)

Мы капусту трем, трем

Мы капусту жмем, жмем

Порубили огурчика немножко, помидорчика, перемешали всё.

Можно покушать вкусняшки!

Подкрепились -пора в путь!

3. Задание. Теперь вам ребята нужно сходить в магазин в котором продают настоящие полезные и вредные продукты и самим выбрать полезные продукты. А вашему воспитателю подсказывать нельзя, он

будет помогать мне. Он будет продавцом в магазине…

-Ребята, будьте внимательны при выборе продуктов.

Игра «Магазин» 1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

2. Знайте Дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий - будут зубы не в порядке.

Если кто не верит, пусть на себе проверит.

3. Я собою очень горд, я полезный сладкий Торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Будешь есть хот-доги, через год протянешь ноги.

5. Буду я учиться в школе, если выпью пепси-колы

Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы.

6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Дети, Волшебная палочка вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей. У нас остались ещё задания?

5. задание: Вы должны победить микробов. (звучит музыка, вбегают дети

в костюмах "Микробов") .

 

Первый микроб: Я микроб - ужасное животное, коварное, щекотное. Я в животик залезаю, по организму я гуляю. От меня столько хлопот- насморк, грипп и даже пот!

Второй микроб: И я маленький микроб, попадаю прямо в рот, ладошки загрязняю, здоровью я мешаю. А сейчас мы будем хулиганить.

 Воспитатель. Ребята, это микробы! Что же делать? Как уничтожить их? Микробы боятся запаха лука и чеснока"(дети берут лук и чеснок и бегают за детьми, заставляют их нюхать) .

Воспитатель: «А я знаю, что микробы бояться мыла, а ну-ка идите мы сейчас вас умоем»(воспитатель и дети моют детей, вытирают) .

Ребята, смотрите, вы узнали их –это же наши дети!Они/ снова стали- детьми!Волшебная палочка загорелась!

Воспитатель: Дети, все задания мы с вами выполнили, Молодцы, ребята, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями. Это означает, что колдовские чары упали и Знайка скоро к нам вернется (Знайка привязан к дереву, кричит чтобы его освободили)

Что это за дерево, какое-то необычное.

На нём написано «Чудо-дерево».

Знайка:да, это чудо-дерево, на нём вырастает всё что вы только захотите. Злая Волшебница кормила меня вредной пищей -чипсами, сухариками, напитками, шоколадом, моему здоровью грозила опасность.

Быстрее снимите с дерева опасные, вредные для здоровья продукты. 

Воспитатель: Ребята, снимаем вредные продукты и вешаем полезные витамины, очень нужные для укрепления здоровья (Вешает витамины на ветки).

Воспитатель: а я хочу рассказать, что витамины есть не только в таблетках, но и в продуктах (вешает овсянку, морковь, огурчик, баклажан, перчик, редис, орехи,молоко,творог, рыбку и т. д.) .

-В овсянке, морковке есть витамины, которые важны для зрения.

- А в молоке, орехах перце сладком (вешает) есть витамины, которые помогают работать сердечку.

- А рыбка (вешает) помогает быть крепкими косточкам.

-Лимон, лук, редис, банан - от простуды.

Ребёнок: а вот чипсы и сухарики давайте их тоже повесим?

Воспитатель: Нет, эти продукты вредят твоему желудку, и наше деревце может от них погибнуть.

Вы теперь знаете, что продукты полезны тем, что в них есть витамины. Вы всё запомнили?

Дети: Да!

Ребята, вы большие,молодцы! Вы столько всего знаете! Ваши знания и старания помогли нам освободить нашего друга Развивайку! Мы приглашаем всех к нам в гости на полезные и вкусные витамины!


 

Конспект интегрированного занятия по

Конспект интегрированного занятия по

У нас хорошее, радостное настроение

У нас хорошее, радостное настроение

Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети называют и лопают шарики)…

Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети называют и лопают шарики)…

Воспитатель : - Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки?

Воспитатель : - Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки?

Будешь есть хот-доги, через год протянешь ноги

Будешь есть хот-доги, через год протянешь ноги

Что это за дерево, какое-то необычное

Что это за дерево, какое-то необычное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017