Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Поможем Колобку вернуться домой»
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Поможем Колобку вернуться домой»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.01.2017
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе  « Поможем Колобку вернуться домой»
Форма проведения: Игровая, Коммуникативная, познавательная Интеграция НОД: Физическое развитие, Социально- личностное, Познавательно-речевое, Художественно- эстетическое, коммуникативное. Физическое развитие: развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом. Социально-личностное развитие: познакомить с элементарными правилами поведения – не уходить из дома одним, продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания, спасибо, воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе. Познавательно-речевое развитие: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; развивать мелкую моторику рук, формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие; помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы; учить детей повторять несложные фразы. Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (зайка прыгает; развивать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам. Коммуникативное развитие: -стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций; побуждать детей к называнию цвета;Форма проведения: Игровая, Коммуникативная, познавательная Интеграция НОД: Физическое развитие, Социально- личностное, Познавательно-речевое, Художественно- эстетическое, коммуникативное. Физическое развитие: развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом. Социально-личностное развитие: познакомить с элементарными правилами поведения – не уходить из дома одним, продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания, спасибо, воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе. Познавательно-речевое развитие: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; развивать мелкую моторику рук, формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие; помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы; учить детей повторять несложные фразы. Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (зайка прыгает; развивать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам. Коммуникативное развитие: -стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций; побуждать детей к называнию цвета;
колобок.docx

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

« Поможем Колобку вернуться домой»

Форма проведения: Игровая, Коммуникативная, познавательная

Интеграция НОД:

Физическое развитие, Социально- личностное, Познавательно-речевое, Художественно- эстетическое, коммуникативное.

Физическое развитие: развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.

          Социально-личностное развитие:

познакомить с элементарными правилами поведения – не уходить из дома одним, продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания, спасибо, воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.

Познавательно-речевое  развитие: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; развивать мелкую моторику рук, формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие; помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;  учить детей повторять несложные фразы.

 

Художественно-эстетическое развитие:  развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (зайка прыгает; развивать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам.

Коммуникативное развитие:

-стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций; побуждать детей к называнию цвета;

 

 

Методические приемы: игра-приветствие , игровая ситуация, беседа-диалог;   практический- выполнение детьми заданий , сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.

 

Ресурсы:

 Макеты деревьев, птички; насекомые: муравьи, божьи коровки, жучки, гусеницы (картонные); пенёк для выполнения заданий; костюмы и атрибуты сказочных персонажей -  бабушка, заяц, медведь, лиса; колобок; домик старика и старухи; для мишки –геометрическое панно; для лисы –  корзинка с фруктами и овощами, кастрюля; для волка- сундук с музыкальными инструментами; для бабушки-набор игрушечной чайной посуды; музыкальное сопровождение:«Театральные шумы «Волшебство»,

« Приветствие»,«Звуки леса» , «Зайка прыгал»( для подвижной игры); угощение для ребят.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке.

 

 

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть!

Поздоровайтесь  друг с другом, обнимите своих друзей.

Игра «Приветствие» (с музыкальным сопровождением)

Здравствуйте, ладошки!  Хлоп! Хлоп!  Хлоп!( дети  вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз, 3 хлопка в ладоши )

Здравствуйте ножки! Топ! Топ! Топ! (дети топают ногами)

Здравствуйте щёчки! Плюх ,плюх, плюх.(гладят ладонями щёки)

Пухленькие  щёчки! Плюх, плюх, плюх.(дети  слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте губки! (дети качают головой вправо-влево )

Чмок! Чмок! Чмок!(чмокают губами)

Здравствуйте зубки!  (дети качают головой вправо-влево)

Щёлк! Щёлк! Щёлк!(щёлкают зубами)

Здравствуй мой носик!  Бип! Бип! Бип! (дети гладят нос ладонью, нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте малышки!  Всем привет! (дети машут рукой над головой)

(Слышен плач за дверью)

Воспитатель: Вы слышите ребята? Кто-то плачет?  Может это ты Женя плачешь?

Женя: Нет.

Воспитатель: Тогда может ты Ксюша? Или ты Данил?

Воспитатель: - А кто же, это плачет? Послушайте, откуда раздаётся плачь?.

(Снова раздаётся плачь)

 (Под шум вкатывается колобок)

Воспитатель: Ой, кто это?

 Дети: Колобок.

        Бабка тесто замесила,

        Колобка она слепила,

        Вышел он румян, пригож,

        И на солнышко похож!

Воспитатель:  Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?  (нельзя) Конечно нельзя. Ну что ребята, поможем колобку вернуться домой ? Тогда в путь!

( звучит аудиозапись «Журчание ручейка»)

Ой, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель:  Как же нам перейти речку?

Если дети затрудняются отвечать то, то воспитатель сама подсказывает)

Воспитатель: А давайте построим мостик. Только из чего же мы его построим? (ответы детей)

У нас есть вот такой  строительный материал ( показывает брусочки)  На что они похожи?

Дети: На кирпичики.

Воспитатель: Ребята, а какой стороной будем прикладывать кирпичики?

Дети: Широкой.

Воспитатель:             

          Нужен мостик  на пути,

          Чтобы речку перейти,

          Мы кирпичики берём,

          Ровно рядышком кладём. ( дети по очереди прикладывают кирпичики)

 

Ну вот ребята, теперь можно смело перебраться  через речку . ( дети идут по мостику  за воспитателем)

(Звучит аудиозапись  «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята! Куда мы попали? Кругом деревья, птицы поют.       Где мы с вами?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами попали в лес.

Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (загадывание загадки)

                Комочек пуха,

                Длинное ухо,

                Прыгает ловко,

                Любит морковку. Кто  это?

Дети: Зайка.

- Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

 В. Д. К бабушке)  Пропусти, нас зайка.

Заяц:  Пропущу  если ответите на мои вопросы: Где я живу? ( в лесу) . А как зовут мою маму? (зайчиха)  А я кто? Маленький… (зайчонок) Правильно.. А  ещё какие  животные живут в лесу?( Лиса, Медведь, Волк) А как называются эти животные? (Дикие) Молодцы, ребята. А хотите со мной поиграть?

/играют вместе с зайцем в игру «Зайка прыгал» под музыкальное сопровождение)  Молодцы ребята!

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше)

 

Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

         Волк- волчок,

         Шерстяной бочок,

         Через ельник бежал,

         В можжевельник попал,

         Зацепился хвостом,

         Ночевал под кустом.

- Здравствуй, волк.

Волк:- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? 

В.Д. К бабушке. Пропусти нас, пожалуйста.

Волк: Если угадаете и назовёте  музыкальные инструменты, на которых я буду играть, тогда отпущу. Дид. игра «Угадай, на чём играю» (волк поочерёдно достает из рюкзака бубен, колокольчик, погремушку, металлофон, дети называют инструменты)  Молодцы, ребята!

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

 

Воспитатель:- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

       Он в берлоге спит зимой
       Под большущею сосной,
       А когда придёт весна,
       Просыпается от сна.             (Медведь)

(выходит медведь)

- Здравствуй, медведь.

Медведь  - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? 

В. Д. К  бабушке. Пропусти нас, пожалуйста.

Медведь: Поможете собрать геометрические фигуры в домики, тогда пропущу.(Проводиться игра «Закрой окошки». Дети наугад по очереди достают из мешочка фигуры. В процессе деятельности Мишка задает вопросы некоторым детям, например: « Данил, какую фигуру ты достал из мешочка?(треугольник) и. т. д.  Молодцы, справились с заданием.

- До свидания, медведь. /воспитатель и дети идут дальше/

 

Воспитатель:- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

        Ходит по лесу лиса,

        Щурит хитрые глаза,

        Всюду хитрая лисица

        Ищет: Чем бы поживиться.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

 

Лиса: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? 

В.Д. К бабушке.  Пропусти нас, лисичка.

Лиса: Пропущу, если поможете мне. Решила я сварить компот, да только не знаю, что в него положить.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего мы варим компот?

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Правильно. А из каких фруктов?

Дети: Яблоко, груша, апельсин, банан.

Воспитатель: Молодцы.. А давайте посмотрим, есть ли у лисы в корзине эти фрукты. (воспитатель опрашивает нескольких детей) «Соня, какой фрукт ты выберешь для компота? ( Яблоко). Хорошо.. А ты Данил? (грушу) и.т. д.)

Дети достают из корзины фрукты, кладут в кастрюлю.

Воспитатель: А что осталось у лисы в корзине?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Назовите их (дети перечисляют овощи)

Лиса: Спасибо вам ребятки.

- До свидания, лисичка /воспитатель и дети идут дальше/

Воспитатель: - Ребята, смотрите, куда мы дошли?

Дети: До домика бабушки. Какие мы молодцы!

Воспитатель: Ой, а кто это возле домика сидит горюет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная

Бабушка:                        

                 Колобок мой укатился,

                 Со мной  даже не простился.

                 Воротился бы домой,

                        Колобок сыночек мой!

 

 

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит.(отдают колобка бабушке)

 

Сюрпризный момент.

 

Бабушка: Спасибо вам ребятушки, что колобка нашли, за это я хочу вас угостить  чаем со сладостями.

Воспитатель: Ребята. давайте поможем бабушке накрыть  на стол.

( Дидактическая игра: «Накроем стол»)

Воспитатель: Софья, Данил постелите пожалуйста скатерть. Какую посуду нужно выбрать для чая?    

Дети: чашку, блюдце, ложечку.

Воспитатель: Ксюша, какую посуду ты выбрала? (Чашку), а какого цвета чашка( красного) А какого цвета ты подберёшь блюдце к чашке?( красного) А какого цвета ложку? (красного) Молодец! (воспитатель опрашивает ещё нескольких детей)

(все садятся за стол )

Сюжетно-ролевая игра: В гостях у бабушки»

 

Итог занятия.

Бабушка:  Ребята, вы ко мне наверно долго добирались? (Ответы детей)

Трудно было проходить через лес и речку?

Кого вы встретили в лесу?

Молодцы ребята, Колобку помогли, хорошее дело сделали.

 

Лтиература:

1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.

 

2.     М. Картушина «Песенки и игры для детей раннего возраста»

 

3.     В. Дмитриева «Стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки, потешки для детей от 0до 3».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «

Приветствие» , «Звуки леса» , «Зайка прыгал»( для подвижной игры); у гощение для ребят

Приветствие» , «Звуки леса» , «Зайка прыгал»( для подвижной игры); у гощение для ребят

Воспитатель: - А кто же, это плачет?

Воспитатель: - А кто же, это плачет?

Ну вот ребята, теперь можно смело перебраться через речку

Ну вот ребята, теперь можно смело перебраться через речку

Через ельник бежал,

Через ельник бежал,

Ходит по лесу лиса,

Ходит по лесу лиса,

Со мной даже не простился.

Со мной даже не простился.

Лтиература: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией

Лтиература: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе  « Поможем Колобку вернуться домой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017