Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)
Оценка 4.9

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.10.2019
Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)
Цель: Расширение представлений о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и как может быть опасно для жизни. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура. Программные задачи: - закрепить знания детей об электробытовых приборах; о правилах безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами; активизировать умения избегать опасных ситуаций в обращении с электроприборами; - развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища; - воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность.
конспект.docx
Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо­машина») Степанова Виктория Михайловна, воспитатель высшей категории   АНО ДО «Планета детства «Лада»  д/с №157 «Светлячок»,  Самарская обл. г. Тольятти Цель: Расширение представлений о том, где «живёт» электричество, как оно помогает  человеку и как может быть опасно для жизни. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,  здоровье, физическая культура. Программные задачи: ­ закрепить знания детей об электробытовых приборах; о правилах безопасного  поведения в обращении с электробытовыми приборами; активизировать умения  избегать опасных ситуаций в обращении с электроприборами; ­ развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища; ­ воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность. Материал и оборудование: иллюстративный материал по теме «Электричество»,  разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинки»,  научно – познавательный набор «Динамо­машина», воздушные шарики, бумажные  бабочки, пластмассовые линейки, шерстяная ткань Предварительная работа: беседа об электричестве и электробытовых приборах,  загадывание загадок, чтение стихотворений рассматривание тематического словаря в  картинках «Электробытовая техника», «Расскажи детям о бытовых приборах». Методы и приёмы: решение проблемных ситуаций, беседа, экспериментирование.         Воспитатель:  Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник.  Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай,  гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься.  Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне  говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки. Кто я такой?» Дети: Электрический ток          Воспитатель: Дети нас окружают предметы, которые как добрые волшебники  помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы? Дети: Нам помогают электроприборы. У вас на столах лежат картинки, но они разрезаны. Вам нужно собрать картинку.  Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно. Игра «Собери картинку» Собрать из деталей картинку электроприбора, назвать прибор и объяснить его  назначение. Воспитатель: Ребята, а я знаю маленький секрет его Величества Электричества, хотите  с вами поделюсь? Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт  повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе  электричество. Опыты со статическим электричеством. Опыт № 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик весит на доске! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены. Дети пытаются повесить шарики, но у них не получается. Воспитатель: Ребята, почему эти шарики висят, а ваши падают? Как вы думаете? Дети:  Не знаем. Воспитатель: Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это  можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной,  которой натирали .Попробуйте. Дети пробуют.  Воспитатель: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это  произошло из­за того, что в ваших волосах живёт электричество, и мы его поймали,  когда стали шарик тереть о волосы. Вывод: при трении о шерсть шары электризуются. Опыт № 2      Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным  бабочкам. Что вы видите? Дети: Лежат спокойно. Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек  шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя).  Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с  бабочкой? Дети: Бабочки притянулись, прилипли. Воспитатель: Как вы считаете, почему бабочки притянулись к палочкам? Примерные  ответы детей: Палочки натёрли кусочком шерстяной ткани и они стали  электрическими. Воспитатель: И так , дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в  волосах, но и в одежде – оно не опасно. Опыт № 3 Воспитатель: Посмотрите у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты? Примерные ответы детей: она сломана. Нет батарейки. Воспитатель: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она  заработала. Воспитатель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на  батарейках очень весело и интересно играть. Но запомните правило, батарейки нельзя  брать в рот, ломать, разбирать.  Опыт№4 А сейчас при помощи механической работы получим электрический ток. Нам не  понадобиться ни розетки ни батарейки. Мы сможем создать электрический ток, вращая ручку динамо­машины. Физкультминутка: Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.  Становитесь в линию, первый из вас — это розетка, последний – лампочка, остальные  провод. Всем поочередно необходимо вставать и садиться, изображая волнообразное  движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до  последнего ребенка – лампочки он поднимает руку. А сопровождать свое движение мы  будем такими словами: Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру к нам, Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы Кофемолки, пылесос Ток энергию принёс… ­ Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать  правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно  общаться. Сегодня мы вспомним правила обращения с электричеством которые  помогут избежать беды. Внимательно посмотрите на эти изображения, подумайте и скажите, что они  обозначают? 1. НЕЛЬЗЯ вставлять в электрическую розетку посторонние предметы! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому  изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть  смертелен. 3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно  получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные  электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда  проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон,  электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же  может привести к пожару. Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет  вашим другом. Рефлексия:                игра «Хорошо­плохо» (по ТРИЗ): Электричество хорошо тем, что… (освещает дома и улицы, помогает человеку  стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в  компьютер и т.д.). Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Его величество – электричество» (научно –познавательный набор «Динамо-машина»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019