Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселое приключение колобка».
Оценка 4.8

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселое приключение колобка».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
08.04.2017
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселое приключение колобка».
Документ Microsoft Word (2).docx
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселое приключение колобка». Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в  старших возрастных группах; занятие построено в форме путешествия по стране  «Математика», в процессе которого дети помогают сказочному герою выполнить  множество заданий, тем самым спасая его от неприятностей; такая форма  проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно  повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание  помогать. Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование  полученных умений и навыков. Задачи. Образовательные: ­ закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и  уменьшать числа на 1; ­ продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись  задачи; ­ учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя. Развивающие: ­ развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;  ­ развивать конструктивные навыки и воображение. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата; ­ воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать. Оборудование: домики с цифрами от 0 до 10, с буквами, наклеенными с обратной  стороны; карточка с изображением геометрических фигур и математических знаков;  набор геометрических фигур (круги и овалы) на каждого ребёнка; карточки с  заданием «Найди соседей» на каждого ребёнка, большие домики на доске, карточки с цифрами от 1 до 10; настольный театр «Колобок»; «воздушные шарики»,  вырезанные из цветного картона и с наклеенными на них примерами; наборное  полотно, плоскостные фигурки – белочки, зайчики, мишки; «Озеро» ­ числовая  цепочка в форме овала. Ход занятия.  Дети стоят возле доски полукругом. Боковые створки доски закрыты, на них  помещены домики для цифр, а на столе лежат карточки с цифрами. ­ Дети, сегодня  мы отправимся в путешествие, но прежде нам нужно расставить все цифры на места и выполнить задания.  Игровое упражнение «Найди свой домик» Игровое упражнение «Прямой – обратный счёт». Далее переворачиваю цифры и прошу прочитать то, что написано на карточках. ­ Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»! Но как же нам  туда попасть? Ворота закрыты. Чтобы открылись ворота, надо ответить на вопросы:  ­ Какой сегодня день недели? ­ Какое сегодня число и месяц? ­ Назовите части  суток! Что бывает раньше утро или день? ­ Какие математические знаки вы знаете?  Что это за знак? Далее читаю отрывок из стихотворения Н.Родиной « Математика»: ­ Без математики, друзья, Никак нам не прожить : Ничто не сможем посчитать, Ничто нельзя сравнить. Открываю ворота. На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с  цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. ­ Вот оно королевство Математика.  Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.) Д/и «Найди соседей» ­ Некоторые жители надели шапки­невидимки, поэтому мы их  не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах  есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки  нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и  проверить правильно ли они его выполнили.) ­ В королевстве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу  одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно! Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешан. На окошке он студился, по  дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его  хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую  лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)  Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили­ были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки, бабка,  колобка!». Старуха отвечает: «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит: «А ты по  амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так  старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А  колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот  катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: ­ Колобок, колобок, я тебя съем! ­  Не ешь меня! ­ Если вокруг озера быстрее меня пробежишь ­ отпущу! Задание №1:  «Математическое озеро» (увеличение и уменьшение числа на единицу). Физминутка. Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Руки шире, руки выше ­ Достаём до нашей крыши. Сели, встали. Встали? Сели. И друг друга не задели.  Мы немножко отдохнем, И работать вновь начнем . Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: ­  Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! ­ Если поможешь решить примеры –  отпущу! Задание №2: «Воздушные шарики». На доске разноцветные плоскостные  шарики, на них примеры. Дети решают их и записывают ответы на магнитных досках. Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: ­ Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти  друзей – отпущу! Задание №3: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они  цвета? Физминутка.  Раз ­ согнуться, разогнуться,  Два ­ нагнуться, потянуться.  Три ­ в ладошки три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре ­ руки шире.  Пять, шесть ­ тихо сесть. Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: ­ Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если научишь меня составлять и  решать задачи – отпущу!  Задание №4: «Решение задач». (Наборное полотно, плоскостные белочки,  медвежата, карточки с цифрами и знаками.) Дети составляют и решают задачи:  белочки 4+1=5; медвежата 6­1=5. Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось  путешествовать по королевству «Математика»? – А что понравилось больше всего?  – Какое у вас сейчас настроение? – У вас на столе есть разноцветные карточки.  Выберите одну из них, ту, которая больше нравится. А теперь подойдите к доске и  поместите на наборное полотно. – Посмотрите, какое красивое полотно получилось.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселое приключение колобка».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселое приключение колобка».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселое приключение колобка».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселое приключение колобка».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселое приключение колобка».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Веселое приключение колобка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017