Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Оценка 4.7

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
24.04.2018
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок». Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразительно выразительные средства, понимать их значение; 4. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок; 5.Прививать вкус к творческой работе; Нравственные уроки: «Только ума на деньги не купить». «Дай с ноготок запросит с локоток». «Трудно найти, легко потерять». Материал: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к произведениям, выставка книг, прочитанных за год, различные предметы (сети - невод, цепи, орех, корыто, веретено, зеркальце) . Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций А.С.Пушкина, чтение сказок (« Сказка о рыбаке и рыбке» , «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди), прослушивание аудиозаписей в исполнении артистов, просмотр мультфильмов. Словарная работа: ветхая, невод, старче, затейница, темя, сварливая, на посылках, спица, звездочет, мудрец , скопец , жезл, пряла. Методические приемы: 1.Вопросы. 2. Наглядность. 3.Театрализация. 4. Прослушивание магнитофонной записи. Ход занятия: Сказочница: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в мир Пушкинских сказок. -Вы спросите, а как мы это сделаем? -У меня есть волшебная палочка (показываю). Вы их закроите. Как только я попрошу вас закрыть глаза, вы услышите шум, грохот, не пугайтесь, а открывайте глаза (удар палочки по барабану). - Вот мы и очутились в сказке, послушайте (звучит запись шума моря). « Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу Старуха пряла свою пряжу….» - Дети, как называется эта сказка? Дети: Эта сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке». Сказочница: Правильно, эта сказка называется « Сказка о рыбаке и рыбке». - Покажите, чем старик ловил рыбу? Дети: (показывают и объясняют) Невод – это сети для ловли рыб. Сказочница: Посмотрите, а вот и герои сказки (дети инсценируют отрывок из сказки). Сцена - как старуха бранит старика. - Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: Старик: Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По- нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп; Так отпустил её в синее море. Сказочница: Старика старуха забранила: Старуха: Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше – то совсем раскололось. Сказочница: Сколько раз посылала старуха старика к золотой рыбке, вспомните, как об этом говорится в сказке. Дети: -1 просила корыто -2 избу -3 столбовою дворянкой -4 вольною царицей -5 владычицей морскою. Сказочница: Почему в последний раз ничего не сказала рыбка? Дети: Потому, что рыбка не хотела служить старухе. Сказочница: Вспомните, как море передает настроение рыбки? Дети: -Море слегка разыгралось; - Помутилось синее море; - Не спокойно синее море; - Почернело синее море; -На море черная буря. Сказочница: Кого вам больше всего жалко в этой сказке ( или какие старик, старуха, рыбка)? Дети: Старик и рыбка добрые, ничего для себя не просили, а только выполняли приказания старухи. Сказочница: А как бы вы поступили на месте старика? Дети: Я бы попросил у рыбки, чтобы она сделала старуху доброй. Сказочница: Кто в этой сказке отрицательный герой? Дети: Старуха. Сказочница: Скажите, какие пословицы подходят к этой сказке? Дети:- Дай с ноготок, запросит с локоток. - Только ума на деньги не купить. Сказочница: Правильно назвали. - Вот другая сказка («Сказка о царе Салтане »). Дети инсценируют отрывок из сказки, сидят на стульях , в руках прялки. - Три девицы под окном Пряли дружно вечерком. Дети: Кабы я была царица,- Сказочница: Говорит одна девица,- Дети: То на весь крещенный мир Приготовила б я пир. Кабы я была царица,- Сказочница: Говорит ее сестрица,- Дети: То на весь бы мир одна Наткала я полотна. Кабы я была царица,- Сказочница: Третья молвила сестрица Дети: Я б для батюшки – царя Родила богатыря. Сказочница: В какую сказку мы сейчас попали? Дети: Сказка называется «Сказка о царе Салтане». Сказочница: На какой из сестер женился царь Салтан? Почему? Дети: На младшей, которая хотела родить ему богатыря. Сказочница: А как его назвали? Дети:- Князь Гвидон. Сказочница: Вот еще отрывок. Белка там живет ручная Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет… - А какую песенку пела белка? Дети: Во саду ли, в огороде Девица гуляла…. Сказочница: В каких насекомых превращался князь Гвидон? Покажите мне (на стол различные насекомые). Дети:- Первый раз превратился в комара. - Второй раз превратился в муху. - В третий раз превратился в шмеля. Сказочница:- Кто в этой сказке положительный герой? Дети:- Положительные герои: Лебедь, князь Гвидон, царица, царь Салтан. Сказочница: Кто отрицательные герои? Дети:- Отрицательные герои: ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха, коршун. Сказочница: Кто мне назовет пословицу, которая могла бы подойти к этой сказке? Дети:- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказочница: А сейчас мы с вами проведем игру « Забрось орех» (физ. минутка). Белочка протягивает лапки с корзиной, а у вас в руках орешки. Вы по очереди должны бросить орешек белочке в корзину. - Вот мы и поиграли в игру. Садитесь. Сказочница: Послушайте другой отрывок: - Жил- был славный царь Дадон С молоду был грозен он. И соседям то и дело Наносил обиды смело. Сказочница:: А это в какую сказку мы попали? Дети:- Это «Сказка о золотом петушке ». Сказочница: Скажите кому за помощью обратился царь Дадон? Дети:- К звездочету, мудрецу. Сказочница: Вот мудрец перед Дадоном Стал вынул из мешка… - Что же он вынул из мешка? Дети:- Золотого петушка. Сказочница: Кто-же такой мудрец - звездочет? Есть ли сейчас такие люди? Дети:- Такие люди сейчас есть, только по другому их зовут-астролог- ученый. Сказочница: Как же петушок предупреждал опасность и какими словами? Дети:- И кричит: « Кири-ку-ку Царствуй лежа на боку!» Сказочница:-Что за войско было , которое угрожало царю? Дети:-Это было войско Шамаханской царицы. Сказочница: Скажите, что попросил в награду мудрец-звездочет? Выполнил ли свое обещание царь перед мудрецом? И как был за это наказан? Дети:- Мудрец попросил в награду Шамаханскую царицу. Петушок спорхнул со спицы К колеснице полетел И царю на темя сел, Встрепенулся, клюнул в темя И взвился…и в тоже время С колесницы пал Дадон- Охнул раз, - и умер он. Сказочница: Как вы думаете, почему петушок так поступил? Дети:- Потому, что царь Дадон ударил мудреца в темя жезлом. Сказочница: Какая пословица подходит к этой сказке? Дети:- Трудно найти, легко потерять. Сказочница: Чему учит эта сказка? Дети:- Дал слово, держи его. Сказочница: А вот перед нами другая сказка. Посмотрите, что за вещица появилась у меня? Дети:- Это зеркальце. Сказочница: А оно-то не простое, а волшебное. Это зеркальце умеет говорить. Из какой оно сказки? Дети:- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сказочница:- Кому оно принадлежало Дети:- Оно принадлежало царице. Она всегда с ним разговаривала и спрашивала: Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Сказочница: Правильно. А почему царица хотела погубить молодую царевну? Дети:- Потому, что зеркальце сказало, что молодая царевна краше и милее её. Сказочница: Кто приютил молодую царевну? Дети: - Семь братьев - богатырей. Сказочница: А что это? (показывает хрустальный гроб). Дети:- Это хрустальный гроб, где лежит мёртвая царевна. Сказочница: Когда пропала молодая царевна, к кому обращался за помощью королевич Елисей? Дети: (показывают на солнце, месяц, ветер) Королевич Елисей обратился к солнцу: Свет наш, солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной. Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? - Во второй раз обратился к месяцу: Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий. И облет твой любя Звезды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли, где на свете Ты царевны молодой? - В третий раз обратился к ветру? Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на простоте. Не боишься никого, Кроме ветра одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Сказочница: Как освободил королевич Елисей невесту? Дети:- Королевич Елисей разбил гроб, и молодая царевна ожила. Сказочница: Что победило в этой сказке: зло или добро? Дети:- Победило добро, любовь. Сказочница: А сейчас нам Даша прочитает стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила». Сейчас вы послушаете отрывок из сказки в исполнении профессиональных артистов, записанной на аудиозаписи, и должны догадаться из какой это сказки (звучит отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане» с шумом моря). Дети: Это отрывок из сказки « Сказка о царе Салтане». Итог занятия: Сказочница: Вот так незаметно и завершилось наше сегодняшнее путешествие. Я совсем забыла вас предупредить, что волшебная полочка, с помощью которой мы оказались в сказках А.С. Пушкина, имеет силу только один раз в сутки. Завтра мы с вами с её помощью сможем вернуться обратно в мир сказок.Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Развитие речи 25.docx
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок». Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание  сказок; 3. Замечать и выделять изобразительно выразительные средства, понимать их  значение; 4. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок; 5.Прививать вкус к творческой работе; Нравственные уроки: «Только ума на деньги не купить». «Дай с ноготок запросит с локоток». «Трудно найти, легко потерять». Материал: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к произведениям, выставка  книг, прочитанных за год, различные предметы (сети ­ невод, цепи, орех,  корыто, веретено, зеркальце) . Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций А.С.Пушкина, чтение сказок (« Сказка о рыбаке и рыбке» , «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем  богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди),  прослушивание   аудиозаписей в исполнении артистов, просмотр мультфильмов. Словарная работа: ветхая, невод, старче, затейница, темя, сварливая, на  посылках, спица, звездочет, мудрец , скопец , жезл, пряла. Методические приемы: 1.Вопросы. 2. Наглядность. 3.Театрализация. 4. Прослушивание магнитофонной записи. Ход занятия: Сказочница: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в мир  Пушкинских сказок. ­Вы спросите, а как мы это сделаем? ­У меня есть волшебная палочка (показываю). Вы их закроите.  Как только я  попрошу вас закрыть глаза, вы услышите шум, грохот, не пугайтесь, а  открывайте глаза (удар палочки по барабану). ­ Вот мы и очутились в сказке, послушайте (звучит запись шума моря). « Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу Старуха пряла свою пряжу….» ­ Дети, как называется эта сказка? Дети: Эта сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке». Сказочница: Правильно, эта сказка называется « Сказка о рыбаке и рыбке». ­ Покажите, чем старик ловил рыбу? Дети: (показывают и объясняют) Невод – это сети для ловли рыб. Сказочница: Посмотрите, а вот и герои сказки (дети инсценируют отрывок из  сказки). Сцена ­ как старуха бранит старика. ­ Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: Старик:  Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По­ нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп; Так отпустил её в синее море. Сказочница: Старика старуха забранила: Старуха:  Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше – то совсем раскололось. Сказочница: Сколько раз посылала старуха старика к золотой рыбке,  вспомните, как об этом говорится в сказке. Дети: ­1 просила корыто ­2 избу ­3 столбовою дворянкой ­4 вольною царицей ­5 владычицей морскою. Сказочница: Почему в последний раз ничего не сказала рыбка? Дети: Потому, что рыбка не хотела служить старухе. Сказочница: Вспомните, как море передает настроение рыбки? Дети: ­Море слегка разыгралось; ­ Помутилось синее море; ­ Не  спокойно синее море; ­ Почернело синее море; ­На море черная буря. Сказочница: Кого вам больше всего жалко в этой сказке ( или какие старик,  старуха, рыбка)? Дети: Старик и рыбка добрые, ничего для себя не просили, а только  выполняли приказания старухи. Сказочница: А как бы вы поступили на месте старика? Дети: Я бы попросил у рыбки, чтобы она сделала старуху доброй. Сказочница: Кто в этой сказке отрицательный герой? Дети: Старуха. Сказочница: Скажите, какие пословицы подходят к этой сказке? Дети:­ Дай с ноготок, запросит с локоток. ­ Только ума на деньги не купить. Сказочница: Правильно назвали. ­ Вот другая сказка («Сказка о царе Салтане »). Дети инсценируют отрывок из сказки, сидят на стульях , в руках прялки. ­ Три девицы под окном Пряли дружно вечерком. Кабы я была царица,­ Дети:  Сказочница: Говорит одна девица,­ Дети:  То на весь крещенный мир Приготовила б я пир. Кабы я была царица,­ Сказочница: Говорит ее сестрица,­ Дети:  То на весь бы мир одна Наткала я полотна. Кабы я была царица,­   Сказочница: Третья молвила сестрица Дети:  Я б для батюшки – царя Родила богатыря. Сказочница: В какую сказку мы сейчас попали? Дети: Сказка называется «Сказка о царе Салтане». Сказочница: На какой из сестер женился царь Салтан? Почему? Дети: На младшей, которая хотела родить ему богатыря. Сказочница: А как его назвали?  Дети:­ Князь Гвидон. Сказочница: Вот еще отрывок. Белка там живет ручная Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет… ­ А какую песенку пела белка? Дети:  Во саду ли, в огороде Девица гуляла…. Сказочница: В каких насекомых превращался князь Гвидон? Покажите мне  (на стол различные насекомые). Дети:­ Первый раз превратился в комара. ­ Второй раз превратился в муху. ­ В третий раз превратился в шмеля. Сказочница:­ Кто в этой сказке положительный герой? Дети:­ Положительные герои: Лебедь, князь Гвидон, царица, царь Салтан. Сказочница: Кто отрицательные герои? Дети:­ Отрицательные герои: ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха,  коршун. Сказочница: Кто мне назовет пословицу, которая могла бы подойти к этой  сказке? Дети:­ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказочница: А сейчас мы с вами проведем игру « Забрось орех» (физ.  минутка). Белочка протягивает лапки с корзиной, а у вас в руках орешки. Вы  по очереди должны бросить орешек белочке в корзину. ­ Вот мы и поиграли в игру. Садитесь. Сказочница: Послушайте другой отрывок: ­ Жил­ был славный царь Дадон С молоду был грозен он. И соседям то и дело Наносил обиды смело.  Сказочница::  А это в какую сказку мы попали? Дети:­ Это  «Сказка о золотом петушке ». Сказочница: Скажите кому за помощью обратился царь Дадон? Дети:­ К звездочету, мудрецу. Сказочница:  Вот мудрец перед Дадоном Стал вынул из мешка… ­ Что же он вынул из мешка? Дети:­ Золотого петушка. Сказочница: Кто­же такой мудрец ­ звездочет? Есть ли сейчас такие люди? Дети:­ Такие люди сейчас есть, только по другому их зовут­астролог­  ученый. Сказочница: Как же петушок предупреждал опасность и какими словами? Дети:­  И кричит: « Кири­ку­ку Царствуй лежа на боку!» Сказочница:­Что за войско было , которое угрожало царю? Дети:­Это было войско Шамаханской царицы. Сказочница: Скажите, что попросил в награду мудрец­звездочет? Выполнил  ли свое обещание царь перед мудрецом? И как был за это наказан? Дети:­ Мудрец попросил в награду Шамаханскую царицу. Петушок спорхнул со спицы К колеснице полетел И царю на темя сел, Встрепенулся, клюнул в темя И взвился…и в тоже время С колесницы пал Дадон­ Охнул раз, ­ и умер он. Сказочница: Как вы думаете, почему петушок так поступил? Дети:­ Потому, что царь Дадон ударил мудреца в темя жезлом. Сказочница: Какая пословица подходит к этой сказке? Дети:­ Трудно найти, легко потерять. Сказочница: Чему учит эта сказка? Дети:­ Дал слово, держи его. Сказочница: А вот перед нами другая сказка. Посмотрите, что за вещица  появилась у меня? Дети:­ Это зеркальце. Сказочница: А оно­то не простое, а волшебное. Это зеркальце умеет говорить. Из какой оно сказки? Дети:­ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сказочница:­ Кому оно принадлежало Дети:­ Оно принадлежало царице. Она всегда с ним разговаривала и  спрашивала: Свет мой, зеркальце! Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Сказочница: Правильно. А почему царица хотела погубить молодую царевну? Дети:­ Потому, что зеркальце сказало, что молодая царевна краше и милее её. Сказочница: Кто приютил молодую царевну? Дети: ­ Семь  братьев ­ богатырей. Сказочница: А что это? (показывает хрустальный гроб). Дети:­ Это хрустальный гроб, где лежит  мёртвая царевна. Сказочница: Когда пропала молодая царевна, к кому обращался за помощью  королевич Елисей? Дети: (показывают на солнце, месяц, ветер) Королевич Елисей обратился к  солнцу:  Свет наш, солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной. Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? ­ Во второй раз  обратился к месяцу: Месяц, месяц, мой дружок,  Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий.  И облет твой любя Звезды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли, где на свете Ты царевны молодой? ­ В третий раз обратился к ветру? Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч,  Ты волнуешь сине море,  Всюду веешь на простоте. Не боишься никого,  Кроме ветра одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Сказочница: Как освободил королевич Елисей невесту? Дети:­ Королевич Елисей разбил гроб, и молодая царевна ожила. Сказочница: Что победило в этой сказке: зло или добро? Дети:­ Победило добро, любовь. Сказочница: А сейчас нам Даша прочитает стихотворение «У Лукоморья дуб  зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила». Сейчас вы послушаете отрывок из сказки в исполнении  профессиональных артистов, записанной на аудиозаписи, и должны  догадаться из какой это сказки (звучит отрывок из сказки «Сказка о царе  Салтане» с шумом моря). Дети: Это отрывок из сказки « Сказка о царе Салтане». Итог занятия: Сказочница: Вот так незаметно и завершилось наше сегодняшнее  путешествие.  Я совсем забыла вас предупредить, что волшебная полочка, с помощью  которой мы оказались в сказках А.С. Пушкина, имеет силу только один раз в  сутки. Завтра мы с вами с её помощью сможем вернуться обратно в мир  сказок.

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018