Конспект к уроку музыка 4 класс. Ярмарочное гулянье. По учебнику УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергееева, Т.С. Шмагина
Оценка 4.6

Конспект к уроку музыка 4 класс. Ярмарочное гулянье. По учебнику УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергееева, Т.С. Шмагина

Оценка 4.6
Лекции
doc
музыка
4 кл
08.01.2017
Конспект к уроку музыка 4 класс. Ярмарочное гулянье. По учебнику УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергееева, Т.С. Шмагина
Конспект к уроку музыка 4 класс. Ярмарочное гулянье. По учебнику УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергееева, Т.С. Шмагина. Номер урока по теме: 16. Форма урока: комбинированный урок с использованием Интернета в форме презентации. Оборудование: дидактические материалы: (ударные инструменты, карточки с динамическими оттенками, тексты песни).
Конспект урока по музыке 4 кл Ярмарочное гулянье.doc

Предмет «Музыка».

Место урока в структуре образовательного процесса: Урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-методическому плану: «Ярмарочное гулянье».

Номер урока по теме:   16

Форма урока: комбинированный урок с использованием Интернета в форме презентации.

Оборудование: дидактические материалы: (ударные инструменты, карточки с динамическими оттенками, тексты песни).

ТСО (музыкальный центр с аудиокассетами, баян, ударные инструменты, мультимедийное оборудование и компьютер).

Цель:

1. Познакомить учащихся с жанрами народной музыки.

2. Показать примеры контрастных звучаний пьес.

3. Развивать умение различать своеобразие каждого музыкального сочинения.

4. Воспитывать эстетические взгляды.

 

Задачи: оптимизация образовательного процесса в средней школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.

Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, к музыке, к искусству.

Этапы урока (с временной раскладкой).

I.                   Музыкальное приветствие - 1 минуты.

II.                Проверка домашнего задания -3 минут.

III.             Сообщение темы и целей урока.- 2 минуты.

IV.            Объяснение нового материала – 18 минут.

V.               Разучивание песни – 13 минут.

VI.            Итог. -2 минуты.

VII.         Домашнее задание – 1 минута.

 

Ход урока:

I. Музыкальное приветствие.

(Здравствуйте, ребята; дети – здравствуйте учитель).

 

 

Тема нашего урока посвящена ярмаркам, и познакомимся мы с ярмарочными гуляньями, которые любил посещать А.С. Пушкин, потом послушаем фрагменты из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, определим характеры с помощью таблицы «эмоциональных состояний. Затем споём упражнения, распевки, повторим народную песню «Уж как по мосту, мосточку» и поиграем на ударных  инструментах.

Слайд №1.

 

 

 

 

II. Проверка домашнего задания.

1.     Какой композитор написал оперу на слова Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (Николай Андреевич Римский – Корсаков)

Слайд №2.

 

     2. Какие 3 чуда есть в этой опере? (Белка, 33 богатыря и царевна Лебедь).

 

 

Слайд №3.

 

 

     3. Какой инструмент сопровождает белку? (Флейта).

 

 

Слайд №4.

 

4.     Какими инструментами показаны 33 богатыря? (Медные духовые: трубы, тубы, тромбоны).

Слайд №5.

 

 

5.     Какой инструмент сопровождает Царевну - Лебедь? (Гобой).

 

 

Проверить рисунки из оперы «Сказка о царе Салтане».

Слайд №6.

 

   III.  Сообщение темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7.

 

IV. Развитие темы.

Ярмарка, ярмарка,                 

Плясовая, жаркая, 

Огневая, яркая.  

Глянешь налево –

Лавки с товаром.

Глянешь направо –                                              

Веселье даром.

Слайд № 8.

 

В русских городах в 19 веках, в течении года проводилось много гуляний, ярмарок, посвященных сезонным праздникам, церковным: Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Пасха, Троица.

Александр Сергеевич Пушкин любил посещать Святогорские ярмарки. Эти ярмарки славились своим многолюдьем и весельем. Они всегда приходились на тёплое летнее время.

Эти ярмарки славились своим многолюдьем и весельем.  Они всегда приходились на тёплое летнее время.

Слайд № 9.

 

 

 

 

Слайд № 10.

 

Главной и самой большой в уезде по обилию товаров была ярмарка в «девятник» (в 9 пятницу после Пасхи).

Многоголосый ярмарочный табор оживал с первыми лучами солнца. Поднимался ярмарочный флаг. Купцы раскладывали всевозможные товары: холст, кожу, перо, рыбу, а также разные лакомства!

Слайд № 11.

 

 

Цыгане выводили на показ лошадей. Шарманщики устраивались рядом с каруселями.

На разные лады громко играли звонкоголосые русские гармоники, балалайки вызывая крестьян из окрестных сёл и деревень на задорные пляски и песни.

 Слушание «Плясовые наигрыши».

 

Они – на базарах, на княжьих пирах,

На игрищах – тон задавали,

Играя на гуслях, волынках, гудках,

На ярмарках люд потешали.

 

 Хоть бубен – не меч, а рожок – не копьё,

Но кто же из смертных не знает,

Как песня уставшему силы даёт,

Как музыка дух поднимает!

 

Беспечное племя весёлых бродяг,

Рождённое духом свободы,

Не нужно им было ни славы, ни благ,

Довольно любви всенародной.

Слайд № 12.

 

 

 

 

 

Слайд № 13.

 

 

 

Бывал на ярмарке и Пушкин.

Он любил ходить, где собирались толпы старцев. Он смешивался в толпе и пел с ними разные припевки, шутил с ними и записывал, что они поют, а иногда переодевался в одежду странника и ходил по ярмарке.

 

Слайд № 14.

 

  Слушание фрагмента.

Петр Ильич Чайковский. Опера «Евгений Онегин». Хор девушек. «Девицы, красавицы».

Какой это жанр музыки? (Хоровод).

Слайд № 15.

 

По таблице «эмоциональных состояний»  вы должны определить характер пьесы.

Слайд № 16.

 

Слушание фрагмента.

Петр Ильич Чайковский. Опера «Евгений Онегин». Хор «Уж как по мосту, мосточку».

Какой это жанр музыки? (Пляска).

Слайд № 17.

 

 V. Распевки: тренинг  вокал для постановки детского голоса.

Упражнения для  разработки, разогрева мышцы лица (используется аудиокассета).

 

 

 

Слайд № 18.

 

 Распевки под инструмент (баян).

Поем звуки музыки с динамическими оттенками (Р – пиано, тихо, f – форте, плавно).

Постепенно добавляем звук вверх, постепенно ослабляем звук вниз.

Штрихи (артикуляция): legato (легат) – плавно, мягко.

Stakkato (стаккато) – остро, отрывисто.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Слайд № 19.

 

 

Повторение песни.     

  

Уж как по мосту, мосточку.

 

Уж как по мосту, мосточку,

По калиновым досочкам.

Вай-ну, вай-ну, вай-ну, вай-ну,

По калиновым досочкам.

 

Тут и шел, прошел детина,

Словно ягода малина.

Вай-ну, вай-ну, вай-ну, вай-ну,

Словно ягода малина.

 

На плечах несет дубинку,

Под полой несет волынку.

Вай-ну, вай-ну, вай-ну, вай-ну,

Под полой несет волынку.

Слайд № 20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Итоги урока.

1.     На какой ярмарке был А.С. Пушкин? (Святогорская ярмарка).

2.     Какие товары на ярмарке продавали купцы? (Перо, кожа, холст, рыба, лакомства).

3.     Кто ещё, кроме купцов был на ярмарке? (Шарманщики, скоморохи, цыгане, гармонисты).

Слайд № 21.

 

 

4.     Из какой оперы мы слушали фрагменты? (Опера «Евгений Онегин»).

5.     Кто её написал? (П.И.Чайковский).

6.     В каком хоре присутствует жанр хоровода? («Девицы, красавицы»).

7.     В каком хоре присутствует жанр пляски? (« Уж как по мосту, мосточку»).

 

Все сегодня работали хорошо, но мне  хочется отдельно оценить некоторых ребят… Выставление оценок.

Слайд № 22.

 

VII.  Домашнее задание.

Повторять песню и нарисовать к ней рисунок.

 

Слайд № 23.

 

До свидания. Спасибо за урок.

Слайд № 24.

 

 


Предмет «Музыка». Место урока в структуре образовательного процесса :

Предмет «Музыка». Место урока в структуре образовательного процесса :

Тема нашего урока посвящена ярмаркам, и познакомимся мы с ярмарочными гуляньями, которые любил посещать

Тема нашего урока посвящена ярмаркам, и познакомимся мы с ярмарочными гуляньями, которые любил посещать

IV . Развитие темы. Ярмарка, ярмарка,

IV . Развитие темы. Ярмарка, ярмарка,

Как музыка дух поднимает!

Как музыка дух поднимает!

Распевки под инструмент (баян)

Распевки под инструмент (баян)

Из какой оперы мы слушали фрагменты? (Опера «Евгений

Из какой оперы мы слушали фрагменты? (Опера «Евгений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017