Конспект к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»
Оценка 4.7

Конспект к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
11.03.2017
Конспект  к уроку окружающего мира во  2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»
Цель: дать понятие «символ государства», познакомить с символами Российской Федерации. Задачи: 1. Продолжить всестороннее знакомство с Россией. 2. Воспитывать уважительное отношение к своей стране, чувство патриотизма и гордость за свою Родину. 3. Проводить популяризацию государственных символов Российской Федерации: флага, герба, гимна. 4. Развивать творческие способности учащихся Оборудование: презентация с государственной символикой, герб России, флаг России, гимн Российской Федерации; флаги государств с таким же сочетанием цветов, карта РФ физическая и природных зон, глобус (для групповой работы) Подготовка к уроку: сочинение стихов о родном крае, о Родине; подготовка выразительного чтения сказки о Георгии Победоносце.
Конспект к уроку окружающего мира во 2 классе.doc
Конспект  к уроку окружающего мира во  2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства» Цель:  дать   понятие   «символ   государства»,   познакомить   с   символами Российской Федерации. Задачи: 1. Продолжить всестороннее  знакомство с Россией. 2. Воспитывать   уважительное   отношение   к   своей   стране,     чувство патриотизма и гордость за свою Родину. 3. Проводить   популяризацию   государственных   символов   Российской Федерации: флага, герба,  гимна. 4. Развивать творческие способности учащихся Оборудование:  презентация   с   государственной   символикой,     герб   России, флаг   России,  гимн   Российской     Федерации;   флаги   государств   с  таким   же сочетанием   цветов,   карта   РФ   физическая   и   природных   зон,   глобус   (для групповой работы) Подготовка к уроку: сочинение стихов о родном крае, о Родине; подготовка выразительного чтения сказки о Георгии Победоносце. Ход урока: Оргмомент  (слайд 1) Сегодня мы продолжаем путешествие по стране, в которой мы живём. На   прошлых   уроках   мы   уже   много   узнали   о   расположении   нашей   страны, особенностях её природы и государственного устройства.   Но сегодня нам пришло послание от жителя далёкой звезды Яисор. Он хочет посетить нашу страну и просит нас подготовить его к путешествию. Поможем ему?    (слайд 2) Сейчас   мы   создадим   несколько   научных   групп,   которые   помогут   нашему гостю представить то место, куда он вскоре отправится. Обобщение изученного: Работа в группах  (приложение1, слайд 3) 1. Составить карту приземления ( указать как можно больше ориентиров для приземления) работа по глобусу. 2. Составить описание поверхности земли, на которой расположена наша страна ( по физической карте) 3. В какие природные зоны может попасть инопланетяне (карта природных зон) Какие растения и животные могут им встретиться. 4. Какие   природные   богатства   есть   на   территории   нашей   страны.   Их использование. 5. Государственное устройство нашей страны (редактирование текста) Дети работают в группах, затем 1 человек от группы выступает со своим исследованием.   На   наборное   полотно   выставляются   карточки,   на   которых работали   дети.   Получается   ЯИСОР.   Прочитайте   наоборот.   Что   нужно добавить, чтобы получилось название нашей страны? Новый материал. (слайд 4) Наш   гость  приземлился   и   оказался   на   совещании   глав   государств. Посмотрите,   как   много   политиков,   мы   не   знаем   их.   Но   как   мы   можем определить, из каких стран они приехали? По флагам. У каждого государства есть   свои   символы.   Что   такое   символ?   Это   отличительный   знак   одного государства от другого. Сегодня мы познакомимся с символами Российской Федерации. Их, как и во всех государствах три: флаг, герб, гимн. (слайд 5) Вы уже не раз видели флаг России. Как он выглядит? Найдите его среди других. А что обозначают цвета флага? Бело­сине­красный   флаг   был   утвержден   как   официальный (государственный) флаг России в конце 19 века. Тогда красный цвет означал державность,   синий   –   цвет   Богоматери,   под   покровительством   которой находилась Россия, белый – цвет свободы и независимости. Существует и еще одна     объяснение   цветов   флага,   которая   означает   единство   трех   братских славянских   народов:   белый   ­   цвет   Белой   Руси   (Белоруссии),   синий   ­ (слайд   6) Малороссии   (Украины), В настоящее время значений цветов флага России объясняют так:   красный   ­   Великороссии.   белый цвет означает мир, чистую совесть, совершенство; синий – цвет правды и верности, красный ­ энергия, сила, кровь, пролитую за Отечество. Вашим домашним заданием будет сделать аппликацию флага  (слайд 7) Физкультминутка. А сейчас проверим, как вы запомнили цвета флага. Выберите   себе   движение,   которое   будете   выполнять,   если   я   назову   цвета нашего флага. Если цвет, который я назову, не присутствует – вы замираете. Второй символ – герб. (слайд 8, 9) Государственный   герб   Российской   Федерации   представляет   собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном щите; над орлом ­ три  короны символизирующие равенство и независимость всех частей Российской Федерации, в лапах орла ­ скипетр и держава; на груди орла на красном щите ­ всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Всадник­Святой Георгий Победоносец, который почитался  как герой и как   святой ­ покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали  на иконах. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. В  давние  времена дедушки  и  бабушки  рассказывали     своим    внукам историю   о   Егории,   царевне   и   змее,   очень   похожую   на   сказку.  (рассказ ученика) В   некотором   царстве,   в   некотором   государстве     случилось   великое несчастье ­  напал на него лютый змей. Поселился  он в тёмной пещере на   берегу   моря.   Огнём   жёг   он   землю,   разрушал   дома   .     Змей потребовал   ,чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом .Жители   покорились.   Но   чудовище   было   прожорливым   и   вскоре   не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей.  Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили   жребий, и выпало идти царской   дочери. Привели её на берег морской   и   оставили   там.             В   это   время   проезжал   мимо   Егорий Храбрый  на добром коне. Не мог  он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его. Третий символ – гимн. (слайд 10,11). Что такое гимн? Где вы слышали гимн? Он исполняется на всех важных событиях. Как должны вести себя все граждане,   во   время   исполнения   гимна?   Прошу   встать.   Кто   знает  –   может подпевать. На уроке чтения мы выучим наш гимн. Итог урока.  ­ По каким отличительным знакам может наш гость с далёкой планеты Яисор узнать нашу страну?  ­ Как вы думаете, понравится ли она ему?  ­ Почему, чем могут гордиться граждане России?  ­Дома   вы   сочиняли   четверостишия   о   Родине,   кто   хочет   прочитать?   (дети читают стихи собственного сочинения) Литература: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир. Моё Отечество» 3 класс, М., «Баллас» 2009г. http://vpereplete.blogspot.com http://profismart.ru http://www.school212.r

Конспект к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»

Конспект  к уроку окружающего мира во  2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»

Конспект к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»

Конспект  к уроку окружающего мира во  2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»

Конспект к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»

Конспект  к уроку окружающего мира во  2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»

Конспект к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»

Конспект  к уроку окружающего мира во  2 классе по программе «Школа 2100» «Моя Родина – Россия. Символы государства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017