Конспект классного часа "Хлеб всему голова"
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Хлеб всему голова"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл
16.01.2017
Конспект классного часа "Хлеб всему голова"
«Слава хлебу на столе!» «Слава труду хлеборобов!» - Вы готовы к разговору? На вас надеюсь я, друзья, Вы хороший дружный класс И всё получится у нас! - Отгадайте загадку: Славится он первым на земле, Славится он первым на столе, Ветер его холит, холят степи Пред гостями он лежит парной, Серый, белый, чёрный и ржаной.Представлена разработка классного часа для 1 класса.
Кл. час Хлеб всему голова.doc
МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени  Героя Советского Союза Василия Фабричнова Классный час в 1А классе Тема: «Хлеб – всему голова» Дата проведения: 31 октября 2016 года Классный руководитель Агафонова Лариса Александровна         Цель: Расширить имеющиеся у детей знания о значении хлеба в жизни человека, помочь учащимся понять, каким трудом достаётся хлеб народу. Воспитывать у детей уважение к хлебу и людям, растившим его. На доске написано: «Слава хлебу на столе!» «Слава труду хлеборобов!» Выставка   книг   о   хлебе,   рисунки   детей,   репродукция   с   картины   И.И.Шишкина «Рожь». Диск   «Русское поле» Пословицы, плакат «Берегите хлеб». ­ Вы готовы к разговору? На вас надеюсь я, друзья, Вы хороший дружный класс И всё получится у нас! ­ Отгадайте загадку: Славится он первым на земле, Славится он первым на столе, Ветер его холит, холят степи Пред гостями он лежит парной, Серый, белый, чёрный и ржаной.  (Слайд)                                          (Хлеб)   (из стих. А.Баянова) ­ А сейчас закройте глазки и вдохните аромат. Удивителен запах хлеба! Этот запах нам с детства знаком, пахнет хлеб и степью, и небом, и парным молоком! (Учитель включает песню «Русское поле») ­Да, поэты, музыканты, художники хлебу славу слагают. Вот   только   что   вы   услышали   песню   «Русское   поле».   Музыку   к   ней   написал композитор Ян Френкель, слова песни Инны Гофф. Торжественно, величаво звучат слова русскому хлебному полю. А вот репродукция с картины рус. художника И.И.Шишкина «Рожь». Точно море шумит и колышется на полотне необъятное ржаное поле. Кажется, что нет конца, и края этому золотому морю. Уже 100 лет живёт эта картина и волнует людей так же, 1 как и в первый день её создания, потому что она посвящена главному в нашей жизни – хлебу. И наш классный час сегодня мы посвятим хлебу. Открывается запись на слайде. Дети читают: « Хлеб­ всему голова!». Сегодня мы узнаем: 1. Сколько стоит хлеб. 2. Из чего делают хлеб. 3. Кто растит хлеб. 4. Как его растят 5. Зачем нам нужны знания о хлебе, как к нему относиться, как его беречь.    А сейчас я вам расскажу сказку о том, как пришёл к людям хлеб. Давным­давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям.  Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде­ колоске. Каждый день, каждый из нас не меньше трёх раз берёт в руки хлеб, с удовольствием его ест. Мы привыкли к хлебу, как к воздуху, порой не замечаем его, не думаем о нём. Да и стоил хлеб очень дёшево до недавних времён.                                                                                                 (плакат) ­ Скажите­ка, сколько стоит ржаной хлеб?      (         )     16 коп. (80­е годы) ­ Сколько стоит буханка белого хлеба?           (         )      20 коп. ­ Сколько стоят батоны?                                    (         )      20­25 коп. Вот какой дешёвый хлеб был в нашей стране. ­ Сколько хлеба вы можете съесть? Сколько захочется. И мы даже не понимаем, как может быть иначе. ­ В музее революции в г. Москве под стеклом лежит кусочек хлеба в 50 граммов  ( показать кусок хлеба). Эта была норма рабочего в 1919 году. Трудно приходилось тогда   молодой   Советской   Республике.   Страна   голодала,   кулаки   (богатые   люди) прятали зерно, убивали самоотверженных людей, которые в деревнях собирали хлеб для народа. Слайд. 2 Крепла   страна.   Зашумели   поля,   заработали   машины,   потекло   зерно   в   закрома родины.Слайд. А во время Отечественной войны хлеб выдавали по карточкам. Как дороги были эти карточки! Потерять их ­ остаться без хлеба на целый месяц. Нормы были маленькие, хлеб некачественный. Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда. Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и умирали от голода. Посмотрите, сколько получали хлеба Ленинградцы во время блокады на день. Рабочие – 250г., служащие,   дети   по   125г.   Зимой   и   того   меньше   ­   кусок   с   мизинец   (показать   эти кусочки чёрного хлеба). Но людям нужно было работать, выжить назло фашистам. Живой – Значит Победа! Слайды. Учитель     В годы тягот и лишений Новый мир мужал и креп, Шёл народ в огне сражений, За свободу и за хлеб. Значит, правильны слова: Хором:    «Хлеб – всей жизни голова!» После войны не хватало хлеба 5, 10 лет. И 55 лет назад (в1954г.) началось освоение целинных земель (непаханых раньше) Нелёгок был труд землепашцев днём и ночью трудились. (Чтобы испечь 1 буханку потребуется 10000 зёрен.) Слайд. Учитель:      Разве можно найти профессию Более нужную, более почётную, Чем профессия хлебороба. Никогда она не отомрёт, не устареет.         И нет для человека запаха Более приятного, чем запах свежего хлеба. Люди сочиняли не только песни, стихи                        О хлебе, но и пословицы. Пословицы (разбор). Слайд. «Земля – матушка, а хлеб – батюшка»  «Каравай хлеба не свалится с неба»  « У кого хлебушко, у того и счастье». Игра « Сбор колосков»  Итог занятия: Вывод: Как должны относиться к хлебу?  1. Мы его должны беречь. 2. За столом брать столько, сколько ты съешь. 3. Доедай свой начатый хлеб. 4. Не кидайся хлебом. Какие   изделия   получаются   из   муки?   Но,   знаете   ли,   какой   путь   проходят   эти изделия, чтобы попасть к нам на стол? (по слайду). 3 На полях пшеница зреет Хлебороб её лелеет, Срок придёт, её пожнёт Зерно на мельницу свезёт Мельник там муку намелет, По мешкам её разделит И в пекарню отвезёт Пекарь хлеб нам испечёт. Труд, ребята, уважайте, Хлеб под лавку не бросайте. ­ Спасибо вам всем, ребята!   Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах,   тепла,   уюта.   И   пусть   в   каждом   доме,   на   каждом   столе   всегда   пахнет свежим ароматным хлебом! Список источников информации: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Р. И. Зотова “Пекарь – это хорошо!” Москва, “Московский рабочий”,1986 г. Б. А. Алмазов “Наш хлеб” Ленинград, “Детская литература”, 1985 г. Сборник “Делу ­ время, потехе – час”. Москва, “Детская литература”, 1986 г. Э Емельянова «Расскажите детям о хлебе», «Мозаика – Синтез», 2010г.   М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г http:// kraushka.ru 4

Конспект классного часа "Хлеб всему голова"

Конспект классного часа "Хлеб всему голова"

Конспект классного часа "Хлеб всему голова"

Конспект классного часа "Хлеб всему голова"

Конспект классного часа "Хлеб всему голова"

Конспект классного часа "Хлеб всему голова"

Конспект классного часа "Хлеб всему голова"

Конспект классного часа "Хлеб всему голова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017