Конспект комбинированного урока по русскому языку (3 класс) в национальной школе
Оценка 4.7

Конспект комбинированного урока по русскому языку (3 класс) в национальной школе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.01.2017
Конспект комбинированного урока по русскому языку  (3 класс) в национальной школе
Лексическая тема: Поход на озеро. Грамматическая тема: имена собственные . Наглядность и оборудование: портрет Е. Габовой, конверт с книжками, на доске: формула удачи, карточки с именами собственными. Задачи: Образовательные: 1. ввести термины «имена собственные» ; 2. обогащение словаря учащимися новыми словами; 3. обучение правильному произношению безударных гласных; 4. углубление знаний об именах собственных, закрепление знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. 5. формировать представление детей об основном назначении (функции) имен собственных ; 6. закреплять орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных; Развивающие: 1. развивать аналитического мышления, памяти, речь 2. формировать орфографический навык; расширение кругозора учащихся. Воспитательные: 1. воспитание познавательного интереса; любви к родному краю. 2. воспитывать ценностное отношение детей к слову.
конспект урока в национальной школе.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект комбинированного урока по русскому языку  (3 класс)

в национальной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Автор: учитель начальных классов

                                                          Дубчак Н.В.                               

                                                    

 

2015 г.

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ  УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА

В 3 КЛАССЕ.

 

 

Лексическая тема: Поход на озеро.

Грамматическая тема: имена  собственные.

Наглядность и оборудование: портрет Е. Габовой, конверт с книжками, на доске: формула удачи, карточки с именами собственными

Задачи:

Образовательные:

1.       ввести термины «имена собственные»;

2.     обогащение словаря учащимися новыми словами;  

3.     обучение правильному произношению безударных гласных;

4.      углубление знаний об именах собственных, закрепление знаний о правописании заглавной  буквы в именах собственных.  

5.      формировать представление детей об основном назначении (функции) имен собственных ;

6.      закреплять орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;

Развивающие:

1.     развивать аналитического мышления, памяти,   речь

2.      формировать орфографический навык; расширение кругозора учащихся.

          Воспитательные:

1.      воспитание познавательного интереса; любви к родному краю.

2.      воспитывать ценностное отношение детей к слову;                                                                                                               

 

Литература: Е. Габова «Невидимки в лагере», учебник Рамзаева Т. Г. Русский язык 3 класс.

 

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап.

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II  этап.

 

Постановка

учебной

задачи

 

 

 

 

- Ребята, какое у вас настроение?

- Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

 

1. Формула удачи.

Расшифруйте формулу удачи.
осанка img1.JPG (813 bytes)улыбка img1.JPG (813 bytes)настроение img2.JPG (908 bytes)вера в себя img1.JPG (813 bytes)результат

 

2. – Разотрите руки.

- Натяните улыбку.
- Привяжите ниточки к уголкам губ и накрутите на уши.
- Дружба начинается с улыбки!
- Настроение каково? 

 

3. Дыхательная гимнастика:

вдох через нос – выдох резко через рот
вдох – выдох со звуком «ха!»
вдох – выдох на счёт 1,2,3,4,5
вдох – выдох со звуком «ха!»

- Настроение каково?

- Ну, а если настроение «ВО!», то и работать будем «ВО!»

 

- Сегодня на уроке мы будем осваивать  знания о грамматических признаках имени существительного.

Когда я утром вошла в школу, охранник передал мне вот этот конверт:

город сыктывкар,

улица советская,16

от незнайки

Так интересно подписан конверт, кому его отдать я не знала, а потом решила принести конверт вам, потому что, исправив ошибки, вы сможете назвать тему нашего урока.

Давайте, исправим ошибки (заклеить карточкой с заглавной буквой.)

город Сыктывкар,

улица Советская, 16

от Незнайки

Попробуйте назвать тему нашего урока

 

 

- Как вы думаете, почему имя существительное называется собственным?

(После ответов детей на доску вывешивается карточка (ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ)

Какие у вас собственные имена?

 

- Да, у человека это имя. У города, реки, улицы - название. Назовите название нашего города, улицы, реки.

-  А как пишутся собственные имена существительные?

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: «ВО!»

 

-

 

 

 

 

 Дети: «ВО!»

Хором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа детей.  

 

 

 

 

 

 

- Заглавная буква в именах собственных.

 Ответы детей

 

 

Имя собственное

 

 

 

 

Дети называют свои имена.

 

Дети называют

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

III этап.

 

Аудирование.

Слушание.

 

 

 

А что же в конверте? Давайте посмотрим.

А там книжки, да какие красочные. Посмотрим, кто автор этих книжек, Елена Габова. Это известная писательница нашего Коми края. Родилась она в городе Сыктывкаре. После окончания Московского университета, вернулась на родину. И начала писать книги для детей.

 (Выставка книг с ее произведениями: «Бишуня на планете лохматиков», «Тайкина тайна» «Иванушка» «Варенная сосулька» и т.д.)

Из ее книжки «Невидимки в лагере», где рассказывается  о приключениях детей в летнем лагере я вам прочитаю небольшой  рассказ, который называется «Поход в лес». Вы его внимательно послушайте.

 

 

 Чтение и анализ рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.Чтение рассказа учителем

- О чем этот рассказ?

 

 

 

- А кто из вас ходил в поход?  Чем вы там занимались?

 

2.Анализ рассказа:

- Куда дети пошли в поход?

-А кто пошел с детьми в поход на озеро?

 

- А куда их приглашали воспитатели из четвертого отряда?

 

- А кто знает, Вычегда – это река, или озеро?

Правильно, это река в Коми Республике.

-Кого они встретили на пути к озеру?

 

- Из какой деревни был мальчик?

 

 

- Что случилось с мальчиком? О чем он поведал ребятам?

 

- Как поступили ребята?

 

 

 

 

- Как вы считаете, ребята остались довольны походом?

 

 

 

О том, как дети ходили в поход.

 

Ответы детей

 

 

На озеро.

Вожатая.

 

На пляж Вычегды.

 

Ответы детей

Мальчика Артемку

Из деревни Мичаяг

 

Он потерялся.

 

Они проводили Артема домой.

 

 

Ответы детей

 

 

 Физ. минутка

 

 

Обучение правильному произношению

 

 

 

Словарная работа

 Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Эхо», главное условие – правильно повторять за ним слова.

Положил, отряд, дорога, тропинка, сторона, паек, рюкзак, объявил.

 

В тексте нам встречаются слова: физрук, вожатая, паек, гурьба

Кто может нам объяснить значение этих слов.

 

Работа над закреплением знаний о существительном

-Вспомните, какую тему мы определили в начале урока.

 

 

Расскажите Незнайке о том, что вы знаете о именах собственных?

 

Я перечитаю вам рассказ, а вы услышав имена собственные хлопнете в ладоши.

( на доске: Анатолий Николаевич, Эдик, Егор Петрович, Нина Петровна, Вычегда, Мичаяг, Таня, Маня, Клава, Наташа, Иринка, Артем) (работа со словами)

В рассказе встречаются имена людей, название реки Вычегда, название деревни Мичаяг.

А как вы думаете, что еще относится к именам собственным?  

Тема «Имя собственное»

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клички животных

Письменная работа в тетради

А теперь поработаем в тетрадях.

Напишите в тетради свое имя, фамилию, улицу на которой вы живете, родной город, клички ваших домашних питомцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

-О чем на уроке мы сегодня говорили?

- Что нового узнали на уроке об именах собственных?

 Какие задания вам показались трудными?

- Кто считает, что хорошо работал на уроке?

Д/з Составьте рассказ, как вы ходили в поход.

 

Ответы детей

 


 

Конспект комбинированного урока по русскому языку (3 класс) в национальной школе

Конспект комбинированного урока по русскому языку (3 класс) в национальной школе

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО

II этап. Постановка учебной задачи -

II этап. Постановка учебной задачи -

Попробуйте назвать тему нашего урока -

Попробуйте назвать тему нашего урока -

Чтение рассказа учителем - О чем этот рассказ? -

Чтение рассказа учителем - О чем этот рассказ? -

Анатолий Николаевич, Эдик, Егор

Анатолий Николаевич, Эдик, Егор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017