Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Оценка 4.9

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
естествознание +1
Детсад
01.05.2017
Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. Было очень интересным велась не только беседа, но и рисовали, в творческой лаборатории ставились опыты с водой.Закрепили знания по грамоте,выполняли задания по звуковому анализу слов.Использовала художественное слово.Дети работали с интересом и получили очень много познавательного.
где вода там жизнь.rtf
Где вода­там и жизнь Комплексное занятие:      Ознакомление с окружающим, экология и рисование. Образовательная область:        социум, творчество, коммуникация. Цель:   Ввести детей в мир природы, заинтересовать их, вызвать желание  к  познанию окружающего и реального мира.  Показать огромное значение воды для всех живых существ.  Познакомить детей с различными явлениями и показать     разнообразие   состояний воды в окружающей среде.  Учить проводить несложные опыты с водой, развивать интерес к опытам и  эксперементировани, творческое воображение..  Развивать логическое мышление и умение точно выполнять словесные  инструкции.  Закрепить знание о круговороте воды в природе.  Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде.. Методы и приемы   Игровой, наглядный, словесный, практический. Мат­л к занятию:   Розеточки,  стаканы по кол­ву детей, лед, минеральная вода, бинт,  фломастеры, карандаши, краски, глобус, музыка,  Ход занятия Приветствие:               Придуманно кем­то.               Просто и мудро               При встрече здороваться               ­ Доброе утро!               Солнцу и птицам               Улыбчивым лицам               Всем кого встречаешь               ­Здоровье желать! Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.          Вы слыхали о воде говорят она везде.          В луже, море, океане и в водопроводном кране.          Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает          На плите у вас кипит, паром чайника шипит          Без нее нам  не умыться, не поесть и не попить          Смело я вам доложу­ без воды нам не прожить ­Как вы вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? ­Правильно, о воде т.е где вода там и жизнь. Выставляю глобус.         .Смотрю на глобус шар земной          И вдруг вздохнул он, как живой!          И шепчут мне материки         ­Ты береги нас, береги! В тревоге роще и леса,          Роса на травах, как слеза,          И тихо просят ледники:          Ты береги нас, береги.          Грустит глубокая река,          Свои теряя берега          И слышу голос я реки          Ты береги нас, береги          Смотрю на глобус­ шар земной          Такой прекрасный и родной          И шепчут губы: сберегу,          Я сберегу вас, сберегу! ­ О чем это стихотворение? Правильно о глобусе. ­ Что представляет нам глобус? Верно: шар земной ­ И что же расположено на глобусе? Реки, горы, леса и материки ­ И о чем они нас просят? ­ Правильно, что бы мы их берегли, Относилось бережно и с любовью. ­ Какого цвета здесь больше? –голубого А если я сейчас его раскручу, то он покажется нам одно- цветным – голубым. Вы знаете что вода занимает в 2 раза больше площади т.е места , чем суша.  Как вы думаете сколько может прожить человек без воды? Всего 3 дня. А  без еды?( несколько недель) Есть у воды и другая великая забота­ поить землю. Что это значит? ( ответ детей) Обобщаю: воду пьют все на свете: поля, леса, звери, птицы, люди. И моет  всех тоже вода. Звучит музыка дождя. Загадываю загадку.             В морях и реках обитаю,             Но часто по небу летаю,             А как наскучит мне летать,             На землю падаю опять.      (ВОДА) Это не просто дождь­это голос Царицы воды. Я нужна и на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без  меня. Я необходима всем, всем, всем    Одним - чтобы плыть    Другим - чтобы жажду утолить.    Третьим - что- нибудь помыть    А хозяйкам ­ чтобы кушанья варить.  А сейчас я хочу узнать что вы знаете про меня, кому и зачем я нужна?  (ответы детей)  А вы знаете ребята, что у царицы воды есть помощники. Без пути и без дороги              Ходит самый длинноногий.              В тучах прячется во мгле              Только ноги на земле.           (ДОЖДЬ)  В виде чего падает дождь на землю?     ­ виде капелек.  Пальчиковая игра: »Капля»  А сейчас дождь хочет, что бы послушали небольшой рассказ про Капа и  Капельку (читаю)      ­Что любили делать с ними лесные зверушки? А что любили делать Кап и  Капелька  ?И мы сейчас тоже будем рисовать, а для этого мы перейдем в  творческую мастерскую и будем превращать капельки в лесных зверушек.  Смелее за дело.  В какого зверька превращается твоя капелька? (ответы детей ). А теперь перейдем снова в рабочий центр. И послушайте вторую загадку.                      Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет, капелькою чистой Как поймаешь на ладонь. (СНЕЖИНКА) -Когда бывает снег?- А почему не летом? -А снег падает в виде чего? (снежинок) -А если снежинку взять в руки, что произойдет? (растает) -А поймать снежинку и держать на ладони очень тяжело? (ответы детей) Игра по тризу: «Что хорошего в плохом, что плохого в хорошем» А) Если снег идет, это хорошо? Почему? Б) Если снег идет, то это плохо? Почему? А сейчас по схеме расскажите о круговороте воды в природе. (ответы детей) Вода испаряется из рек и озер, морей и океанов. Поднимается в воздух в виде пара. Собирается в тучи и облака. И обратно возвращается на землю в виде снега, дождя и града. Третья загадка. Без досок, без топоров, Через реку мост готов. Мост, как синее стекло Скользко, весело, тепло. (ЛЕД) Вчера мы залили в формочки воды и вынесли на холод. А сегодня я увидела вот что. Что это? (ответы детей). Как он образовался? Рассмотрите льдинки. Это какое состояние воды? Правильно, твердое. А сейчас берем по одной льдинке и переходим в исследовательскую мастерскую. Положите льдинки в розетки. Ваши ощущения? (он холодный, руки мерзнут, но он тает и превращается в воду). -А какого цвета лед? - Он безцветный А как можно получить цветной лед? Воду покрасить. Посмотрите у вас на столе лежат бинты. Мы с вами проведем опыт. Опустите бинт в розеточки с подтаявшим кусочком льда. Что происходит? Вода впитывается сверху вниз .А как? Правильно ,снизу вверх. Вот также вода впитывается в корень дерева, затем по стволу вверх поступает в веточки и листики. Вывод: вода имеет животворную силу. Отодвиньте на середину стола розетки со льдом и возь- -мите каждый по стакану с водой. Стаканы пронумерованы. Какого цвета вода? - Она бесцветна. Имеет ли запах, как мы это определим? - Понюхав. Нет не имеет. А какой вкус у воды, как это узнать? - Попить. У воды нет вкуса. Какую мы с вами можем пить? -Только кипяченную, родниковую ,минеральную. А какой формы вода? - Она принимает форму того предмета, в которую ее наливают. №1- положить сахар. Что произошло? Вода стала сладкой. №2- положите соль. Вода стала соленой. Ее можно пить? Почему? №3- положите песок. Вода стала грязной. Сегодня Царица Вода рассказала нам очень много нового и интересного о своем царстве. И сейчас последнее задание и я надеюсь, что Царица Вода очень обрадуется. Мы разберем с вами таблицу «ВОДА», в которой мы, подытожим наши знания о бесценной и необходимой воде. 1. Слова вода начинается на согласную букву «В». 2. Вода - нужна человеку, чтобы приготовить еду. 3. Снежинка твердое состояние воды. 4. Растениям необходима вода. 5. Воду необходимо экономить. 6. Рыбки живут в воде. 7. Фрукты и овощи нужно мыть водой. 8. Цифра 2 обозначает, что в слове вода два слога 2- гласных звука «О,А» 2- согласных звука»В,Д» 9. Вода тушит огонь. И в конце занятия я хочу вам сказать: Прожить не могут без воды Ни люди, ни букашки. И без нее не расцветут Ни розы, ни ромашки. Леса засохнут и поля, И высохнут все реки, Не сможет без воды, Земля, Запомните навеки!

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.

Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017