Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау
Оценка 4.7

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
13.05.2018
Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Таным» «Познание», «Шығармашылық» «Творчество» Ұйымдастырылған оқу қызметі / Организованная учебная деятельность : «Жаратылыстану» «Естествознание», «Сурет салу» «Рисование» Тақырыбы/ Тема: Знакомство с зимующими и перелетными птицами. Мақсаты/ Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Уточнять и расширять знания детей о птицах. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Учить детей рисовать птичку, передовая форму тела: туловище – овал, голова – круг, красивое оперенье Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие. Активизировать речь детей, формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развивать умение находить признаки сходства и различия; активизировать словарь по теме «Перелетные птицы», развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, ориентировку на листе бумаги, слуховое восприятие, мышление, воображение; развивать умение рисовать красками (гуашью), кистью; развивать технику нетрадиционного рисования. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь к птицам, бережное, заботливое отношение к природе; желание помогать им в зимних условиях. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата, аккуратность при работе с красками; Көрнекі құралдар/ Используемый материал: Таблицы с зимующими и перелётными птицами, иллюстрация с изображением синички, образец, альбомный лист, гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой, музыка «Звуки природы. Песни птиц» Сөздік жұмысы/ Словарная работа: оперенье Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: қүс-bird- птица, торғай –sparrow- воробей, қарға –crow- ворона, көгершін –dove- голубь, бас-head- голова, дене-тело, қанат- крыло, құйрық-хвост Содержание Сюрпризный момент – конверт или коробочка с иллюстрациями птиц. Предлагает отгадать что спрятано в коробочке (конверте)? Включает запись пения птиц. Открывает коробочку и достает картинки птиц ( развешивает) 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Вопросы: 1. Какие из птиц вам знакомы? 2. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки) 3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, осёдлые.) Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки) Куда исчезли эти птицы? (Улетели в тёплые края.) 4.Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?( Перелётные.) 5.Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?(Боятся холодов) 6.Вспомните, чем питаются птицы?(Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. К. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнуть водоёмы.) Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. А как вы думаете, почему зимующие птицы( воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. - Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? - Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? - Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (ответы детей) - Мы смастерим кормушку. И у меня есть вот такая кормушка (показывает детям панно «Кормушка».) Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке. Физкультминутка. Вот под ёлкою зеленой Скачут весело вороны Кар-кар-кар (громко) Кар-кар-кар(громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар-кар-кар (тихо). 2. Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик - чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей) В красной шапке расшитой, В чёрненьком кафтане Знаменит в семье лесной Песенкой смешной. Что за песня- красота? Тук- тук- тук, да тра- та- та! (Дятел) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это-…(снегири) Кто на ёлке, на суку, Счёт ведёт «ку- ку… ку- ку»? (Кукушка) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика (синица) Клюют рябины грозди, Так нарядны и ярки. На головах хохолки. (свиристели) - Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. Угадайте, какая птица произносит такие звуки: Кар – кар! (ворона) Чик-чирик, чив-чив! (воробей) Ча-ча-ча! (сорока) Свири-свир! (свиристель) Цок-цек, цок-цек! (клёст) Рюм-рюм-рюм! (снегирь) Синь-синь-синь! (синица) - Молодцы! - Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; Кормить птиц надо регулярно, ежедневно нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Запомнили? -Ребята, скажите пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы? (Ответы детей.) Воспитатель: Но если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Сделать кормушки.) Предлагает детям дома, совместно с родителями сделать кормушки, которые потом развесим на участке. Приглашает всех в круг «Передай птичку другу» Предлагает нежно передавать птичку из рук в руки друг другу со словами: «Возьми, пожалуйста, птичку». Предлагает детям нарисовать птичку – синичку, на память о нашей встрече Будем рисовать синичку необычным способом. Предлагает рассмотреть синичку и образец. Дидактическое упражнение «Назови части тела и их форму». Воспитатель предлагает посмотреть на ладошку, проводит беседу о схожести ладони с птичкой, задает вопросы: -Мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. Воспитатель показывает на своей ладошке. Обращает внимание на то, что наша птичка совсем не яркая. Предлагает ее раскрасить. Перед тем, как рисовать, необходимо сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. На ладонь посадим птичку, Кормим милую синичку, Птичка зёрнышки клюёт, Деткам песенки поёт: «Тень, тень, тень, Я летаю целый день. Предлагает приступить к выполнению задания всем вместе сразу. Объясняет каждый этап выполнения работы и предлагает повторять все выполняемые действия вместе: 1. Наберите на кисточку синюю краску. 2. Нанесите краску на пальцы и половину ладошки. 3. Наберите желтую краску. 4. Нанесите ее на нижнюю часть ладошки. 5. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки) 6. Дорисуем кисточкой лапки и глазик. Во время работы звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц», воспитатель проводит индивидуальную работу по мере необходимости. -Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на кормушку и полюбуемся ими! Читает стихотворение « Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Подводит итог ОУД: - О ком мы сегодня говорили? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? Ребята, скажите пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?
занятие по естествознанию группа №3 docx.docx
Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау Воспитатели: Терехова Ольга Сергеевна, Коростелева Светлана Юрьевна Білім беру саласы/ Образовательная область: «Таным»  «Познание»,  «Шығармашылық»  «Творчество» Ұйымдастырылған оқу  қызметі / Организованная учебная деятельность :  «Жаратылыстану» «Естествознание», «Сурет салу» «Рисование» Тақырыбы/ Тема: Знакомство с зимующими и перелетными птицами. Мақсаты/ Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах,  учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в  пище. Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Уточнять и расширять знания детей о птицах.  Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание  водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на  зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, скворец) на основе  установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Учить детей  описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Учить детей рисовать  птицу нетрадиционным способом оттиск ­ ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Учить детей рисовать птичку, передовая форму тела: туловище – овал, голова – круг,  красивое оперенье Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Обогащать словарь путём введения слов:  корм, перелётные, зимующие. Активизировать речь детей, формировать умение образовывать  существительные в родительном падеже; развивать умение находить признаки сходства и  различия; активизировать словарь по теме «Перелетные птицы», развивать мелкую  мускулатуру пальцев рук, ориентировку на листе бумаги, слуховое восприятие, мышление,  воображение; развивать умение рисовать красками (гуашью), кистью; развивать технику  нетрадиционного рисования. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь к птицам, бережное,  заботливое отношение к природе; желание помогать им в зимних условиях. Воспитывать  эмоционально ­ положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата,  аккуратность при работе с красками; Көрнекі құралдар/ Используемый материал: Таблицы с зимующими и перелётными  птицами, иллюстрация с изображением синички, образец, альбомный лист, гуашь, кисть,  салфетка, тазик с водой, музыка «Звуки природы. Песни птиц»    Сөздік жұмысы/ Словарная работа: оперенье Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент:   қүс­bird­ птица, торғай –sparrow­   воробей, қарға –crow­  ворона, көгершін –dove­  голубь,  бас­head­ голова, дене­тело, қанат­  крыло, құйрық­хвост        Содержание Сюрпризный момент – конверт или коробочка с иллюстрациями птиц. Предлагает отгадать что спрятано в коробочке (конверте)? Включает запись пения птиц.  Открывает коробочку и достает картинки птиц ( развешивает) 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и  перелётных птиц. Вопросы:   1. Какие из птиц вам знакомы?   2. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке? (Воробьи, вороны, синицы, голуби,  сороки)   3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, осёдлые.)  Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки) Куда исчезли эти  птицы? (Улетели в тёплые края.)   4.Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?( Перелётные.)   5.Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?(Боятся холодов)   6.Вспомните, чем питаются птицы?(Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. К. убран  урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор,  пока не замёрзнуть водоёмы.) Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в  зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением  холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. А как вы думаете, почему зимующие птицы( воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы,  вороны) круглый год живут у нас?  Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они  отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов,  съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и  синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И всё­таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода.  ­ Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? ­ Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?  ­ Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (ответы детей) ­ Мы смастерим кормушку. И у меня есть вот такая кормушка  (показывает детям панно «Кормушка».)  Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.  Физкультминутка.  Вот под ёлкою зеленой Скачут весело вороны Кар­кар­кар (громко) Кар­кар­кар(громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар­кар­кар (тихо). 2. Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик ­ чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей)                     В красной шапке расшитой,                     В чёрненьком кафтане                     Знаменит в семье лесной                     Песенкой смешной.                     Что за песня­ красота?                     Тук­ тук­ тук, да тра­ та­ та! (Дятел)  Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это­…(снегири)                     Кто на ёлке, на суку,                     Счёт ведёт «ку­ ку… ку­ ку»?                                   (Кукушка) Спинкою зеленовата,  Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика (синица)                     Клюют рябины грозди,                     Так нарядны и ярки.                     На головах хохолки. (свиристели) ­ Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. Угадайте, какая птица произносит такие звуки: Кар – кар! (ворона) Чик­чирик, чив­чив! (воробей) Ча­ча­ча! (сорока) Свири­свир! (свиристель) Цок­цек, цок­цек! (клёст) Рюм­рюм­рюм! (снегирь) Синь­синь­синь! (синица) ­ Молодцы! ­   Я   вам   хочу   напомнить,   что   еда   с   нашего   стола   для   птиц   не   годиться.   Синичке   можно предложить   кусочек   несолёного   сала,   воробьям   хлебные   крошки,   крупу,   семена,   вороны всеядные   птицы,   снегири   любят   семечки   арбуза,   тыквы,   облепихи,   барбариса,   свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.  Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: Во   время   подкормки   не  сорить,  не  оставлять   на  улице  полиэтиленовые   пакеты,  жестяные банки, коробки; Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; Кормить птиц надо регулярно, ежедневно нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Запомнили? ­Ребята, скажите пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы? (Ответы детей.) Воспитатель: Но если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать?  (Сделать кормушки.) Предлагает детям дома, совместно с родителями сделать кормушки, которые потом  развесим  на участке. Приглашает всех в круг    «Передай птичку другу»        Предлагает нежно передавать птичку из рук в руки друг другу со словами: «Возьми,  пожалуйста, птичку». Предлагает детям нарисовать птичку – синичку, на память о нашей встрече Будем рисовать синичку необычным способом.  Предлагает рассмотреть синичку  и образец. Дидактическое упражнение  «Назови части тела и их форму». Воспитатель предлагает посмотреть на ладошку, проводит беседу о схожести ладони с  птичкой, задает вопросы:  ­Мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея?  Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост.  Воспитатель показывает на своей ладошке. Обращает внимание на то, что наша птичка совсем  не яркая. Предлагает ее раскрасить.  Перед тем, как рисовать,  необходимо сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика.  На ладонь посадим птичку, Кормим милую синичку, Птичка зёрнышки клюёт, Деткам песенки поёт: «Тень, тень, тень, Я летаю целый день. Предлагает приступить к выполнению задания всем вместе сразу. Объясняет каждый этап  выполнения работы и предлагает повторять все выполняемые действия вместе: 1. Наберите на кисточку синюю краску. 2. Нанесите краску на пальцы и половину ладошки. 3. Наберите желтую краску. 4. Нанесите ее на нижнюю часть ладошки. 5. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко­крепко и резко подняли  вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки) 6.  Дорисуем кисточкой лапки и глазик.  Во время работы звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц», воспитатель проводит  индивидуальную работу по мере необходимости.  ­Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте,  посадим ваших птиц на кормушку  и полюбуемся ими! Читает стихотворение « Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо.  Небогаты их корма. Горсть зерна нужна,  Горсть одна — и не страшна  Будет им зима.  Сколько гибнет их — не счесть,  Видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть  И для птиц тепло.  Разве можно забывать:  Улететь могли,  А остались зимовать  Заодно с людьми.  Приучите птиц в мороз  К своему окну,  Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну! Подводит итог ОУД: ­ О ком мы сегодня говорили? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? Как  называются птицы, которые остаются у нас на зиму?  Ребята, скажите пожалуйста, а как  можно помочь птицам зимой в морозы?

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау

Конспект комплексного занятия по естествознанию в средней группе №3 «Сказка» ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018