Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Доброта
Оценка 5

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Доброта

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
10.01.2017
Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на  тему: "Доброта
ДОБРОТА Занятие по грамоте и развитию речи. Клыпка В.Ю..doc
ЗАПОРІЗЬКА  МІСЬКА РАДА ДЕПАРТАМЕНТ ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ І НАУКИ ТЕРИТОРІАЛЬНИЙ ВІДДІЛ ОСВІТИ,МОЛОДІ ТА СПОРТУ ЛЕНІНСЬКОГО РАЙОНУ ДОШКІЛЬНИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД ( ЯСЛА­САДОК) № 101 «СОФІЯ» ЗАПОРІЗЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСТІ 69121, м. Запоріжжя, вул.. М.Чуйкова,31,тел..:(061)224­82­11,224­82­02 S  о  fia   .  zlata      @   mail  .  ru Код ЄДРПОУ 26249843  комплексного занятия (развитие речи, грамота)  Конспект  по морально­этическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста на тему: «ДОБРОТА»                                                                                  Подготовила воспитатель: Клыпка В.Ю. Запорожье,  2016 Грамота, развитие речи, этическая беседа.  Тема. Доброта Группа: старшая. Цель:  Обогащать   словарь   детей   на   основе   этического   понятия   «доброта».   Учить   детей отвечать на вопросы взрослого, выражать мысли о своих чувствах, объективно оценивать свои и чужие поступки. Расширять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать формированию гуманистических понятий. Формировать навыки речевого этикета, грамматическую правильность речи, связную речь. Ввести понятие человечность. Учить   образовывать   прилагательные   с   суффиксами   очк;   ечк;   очек;   ечек.,   учить подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить навыки звуко ­ буквенного анализа слова. Закрепить умение детей делить слова на слоги, продолжать учить определять заданные звуки в словах, находить их место в словах. (в начале, в середине, в конце). Развивать  коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое   мнение,   проявлять   доброжелательность   к   суждениям   других   детей),   побуждать   к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.   Воспитывать  эмоциональное   отношение   к   действительности,   как   к   основе   развития нравственных чувств; вызвать у детей желание радоваться своим положительным качествам, поддерживать желание стать лучшим, совершать добрые поступки. Предварительная работа:  ознакомление со смыслом  понятия «доброта», добрыми качествами, заучивание стихов, поговорок о доброте, чтение произведений В. Сухомлинского, А. Лопатиной и М. Скребцовой. Оборудование   и   материалы:  Книга   СЕРДЦА,   свеча,   фото–видео   материалы, подборка музыкальных произведений, 3 звезды со словами «спа­си­бо», «за­бо­та», «у­лыб­ ка»;   комплект   букв   слова   ДОБРОТА;   книга  сказок   автор   ­  А.   Лопатина,   М.   Скребцова (рассказ «Звездная девочка»). Ход занятия. Дети заходят в группу и становятся на ковре. Воспитатель:  Давайте   поздороваемся.   Есть   хорошая   примета   всем   с   утра   дарить приветы. Солнцу красному... Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному... Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши... Дети: Вам привет от всей души! Муз. сопровождение. Воспитатель:  Каждый   новый   день   надо   начинать   хорошим   настроением.   А   чтобы настроение   было   хорошим,   давайте   встанем   в   круг,   возьмемся   за   руки,   закроем   глаза   и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) откройте глазки.  Посмотрите, от нашей любви   зажегся огонь свечи. (.на экране телевизора – видео). Как мы можем назвать этот огонь? Огонь ЛЮБВИ, пусть она сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем глазками друг другу доброго утра и радостного настроения.  Мотивация.   Воспитатель.  Скоро лето и многие из вас будут путешествовать. Дети, кто из вас уже путешествовал и куда? Для чего люди путешествуют? Чтобы узнать новое, научиться чему ­ то хорошему, отдохнуть…Можно также совершать видеопутешествия… Сегодня мы познакомимся с новым видом путешествий – путешествие в удивительную страну, которая живет в нашем СЕРДЦЕ. Воспитатель. Путеводителем для нас будет книга СЕРДЦА. Мы будем путешествовать по страницам этой мудрой книги. И каждая новая страница, которую мы откроем, будет таить в себе задания. И если мы его выполним правильно – книга нам об этом скажет.  А в конце нашего путешествия  вы мне скажите, какая же страна живет в нашем сердце. Страница 1. Добрые слова. Антонимы.  1 Задание. Игра «Придумай противоположные слова к заданному слову» Воспитатель:  Слова бывают разные.  Прислушайтесь к слову  «доброта».  Произнесите его тихо и ласково. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко ­ доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно и правильно. Подумайте и скажите, о ком или, о чем можно сказать слово «добрый»? Дети: О человеке, о поступке. Воспитатель:  Я   буду   называть   слова.  Предлагаю   вам   найти   в   своей   душе   слово, обозначающее противоположное качество человека и назвать его. Воспитатель:   Злой,   невнимательный,   безразличный,   жадный,   равнодушный,   грубый, нетерпимый... Дети:  Добрый,   внимательный,   заботливый,   щедрый,   добродушный,   вежливый, доброжелательный… Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (Ответы детей) Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? Дети: в поступках, действиях, чувствах человека. (Видеоролик «Твори добро, оно к тебе вернется»)  по ходу просмотра воспитатель комментирует события и беседует с детьми. Воспитатель: Дети, как вы хотите, чтобы к вам относились? А к другим людям как вы хотите относиться? Ребята, мы смогли подобрать добрые слова.  (на доску прикрепляется лист с буквой «Д»)  Путешествие продолжается. Страница 2. Ласковые слова. Суффиксы  2 задание. Игра «Ласковое слово» Сыграем в игру "Ласковое слово". Я вам дарю дорогие для каждого человека слова. Вы их  принимаете  и   определяете,   сколько   слогов   в  этом  слове.  На  основе   этих  слов  нужно создать   новые   слова   ласкового   звучания   и   посчитать   слоги   в   ласковом   слове.(на  экране телевизора –« картинки­слова») Например, мама – мамочка, папа – папочка,  сердце – сердечко, слово – словечко, ребенок – ребёночек; день – денечек, кот – котеночек. Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово ДУШУ согревает.  (на доску прикрепляется лист с буквой «О») Путешествие продолжается. Страница 3. Вечные слова. Значение слов. 3 задание.  Предлагаю   вашему   вниманию   сказку  «Звездная   девочка»,  автор:  Александра Лопатина и Мария Скребцова.(на экране телевизора картинки «звездной девочки») «Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С сумкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка   отправлялась   в   путешествие   по   разным   странам   и   городам.   Она   была   такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее сумочке не оставалось ни одной искорки, она незаметно   исчезала,   чтобы   через   год   прилететь   опять.  Каждый   человек,   получивший   в подарок небесную искорку, становился самым счастливым на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки». Воспитатель: Понравилась вам сказка?  Как вы думаете, а что это были за подарки ­ искорки,   которые   так   щедро   звёздная   девочка   раздавала   людям?   Что   значит   небесные искорки? Дети:  Наверно,   это   были   мир,   добро,   любовь,   радость,   счастье.   А   еще   я   хочу познакомить вас с новым словом ­   человечность…  как вы думаете, что обозначает слово человечность?  (Одно   из   лучших   качеств   человека,   делающих   его   достойным   всяческого уважения.   Умение   почувствовать   другого   человека,   его   духовный   мир,   его   интересы   и надежды.   Доброжелательное   отношение   к   людям   и   миру.   Готовность   прийти   на   помощь каждому,   кому   она   необходима. Готовность   прощать   ошибки,   необдуманные   поступки окружающих,) Это вечные слова Воспитатель: А как вы думаете, звездная девочка была добрая, если все это раздавала людям? (да). И тогда человек, получивший подарок от звездной девочки (доброта, радость, любовь, благополучие, счастье, здоровье, человечность) становился тоже какими? (добрым, радостным, любящим, благополучным, счастливым, здоровым, человечным). Сегодня я подарила вам новое слово –  ЧелоВечность, а вы, когда придете домой, подарите его своим близким.  (после выполненного задания на доску прикрепляется лист с буквой «Б») Путешествие продолжается. Страница   4.   Важные   слова.  Звуко   ­   буквенный   анализ   слова.   Поговорки   и пословицы. 4   задание    .  Сделать   звуко   ­   буквенный   анализ   слова  «добрый»  (дети   выполняют задание на местах и по очереди у доски) Воспитатель предлагает детям сказать поговорки о доброте.  ­ Добрый человек добру учит. ­ Доброе слово лечит, а худое калечит. ­ Добро всегда побеждает зло. ­ Добро во  век не забудется ­ Жизнь дана на добрые дела. ­ Мир не без добрых людей. А   сейчас   я   вам   предлагаю   посмотреть   на   экран   телевизора   и   послушать   песню   о доброте (  видео «Песня о доброте») Вот мы и выполнили звуко­буквенный анализ важного для нас слова «добрый» (после выполненного задания на доску прикрепляется лист с буквой «Р»). Путешествие продолжается. Страница 5. Вежливые слова. Завершение предложения. 5 задание    .  Физминутка  Игра «Доскажи словечко»  (на коврике)  (звучит музыка песни «Улыбка» минусовка) Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну предложение, вы его продолжите. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче… (Здравствуй)     Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание) Если просишь, что – нибудь, то сначала не забудь, разомкнуть свои уста и сказать… (Пожалуйста) Если словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйся громко, смело говорить… (Спасибо) Воспитатель: Спасибо, ребята вам за правильные вежливые слова Эти слова всем известны давно, Видишь, они и просты, и новы. Но я еще повторю все равно: ­ Добрые люди, будьте здоровы! Давайте всегда будем помнить и говорить добрые, вежливые слова. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. (  звучит песня «Улыбка») (после выполненного задания на доску прикрепляется лист с буквой «О») Путешествие продолжается. Страница 6. Звездные слова.  (на экране показ картинок звездного неба, звезд) Выделение звука, слога, ударение. 6 задание    . Дети, звездная девочка, из рассказа подарила нам 3 звездочки – искорки, на которых написаны добрые звездные слова.(на доску вывешиваются 3 звезды) Посмотрите на них. Вам надо прочитать слова на этих звездочках, сказать сколько слогов в этих словах, куда падает ударение – на какой слог, какие одинаковые звуки есть в этих словах и где они стоят? (в начале, в середине, или в конце слова) – Давайте прочитаем, что здесь написано. Дети (читают): «Спа­си­бо», «за­бо­та», «у­лыб­ка». А теперь, пожалуйста, давайте поделим слова на слоги, на какой слог падает ударение, сравним звуки в словах. Какие звуки в этих словах одинаковые? Где стоит звук «А» в слове «улыбка»,   а   в   слове     «спасибо»,   «забота»   где   спрятался     звук   «А»?   (такое   же   задание повторяем со звуком «Б», «О» . Я думаю, после этого задания вы все будете помнить какие звездные слова попали к нам в группу. (после выполненного задания на доску прикрепляется лист с буквой «Т») Путешествие продолжается. Страница   7.   Трудолюбивые   слова. Составление   предложения   по   сюжетной картинке(на экране телевизора рассматриваем картинки) 7 задание. Игра «Составление предложения по сюжетной картинке» Я вам сейчас буду показывать картинки, с изображением детей, которые трудятся. Вам надо придумать предложения из 2­3 слов по этим картинкам.  Замечательные   предложения   вы   придумали   о   трудолюбивых   детях,   используя трудолюбивые слова. (после выполненного задания на доску прикрепляется лист с буквой «А») Воспитатель. У нас на доске появилось слово, давайте его прочитаем: ДОБРОТА. Так как   называется   страна,   в   которую   мы   совершили   путешествие?   ДОБРОТА.   Такое удивительное   путешествие   вы   можете   предложить   своим   родителям,   друзьям.   Это путешествие,   в   которое   можно   отправиться   каждый   день,   узнавая   все   новые   и   новые сердечные слова, живя по закону СЕРДЦА.  Какие слова живут в нашем серце? (любовь, доброта, счастье, …..) Какое новое слово вы узнали сегодня? (человечность) Эти вечные слова вы подарите сегодня своей семье. Воспитатель: Стихотворение о доброте. Видео ролик «Что такое добро» Воспитатель благодарит детей за работу СЕРДЦА. (дети на занятии были внимательны, трудолюбивы, активны, доброжелательны…). Наше путешествие завершается, мы возьмем в свое сердце огонь любви, добрые чувства и слова, и подарим нашим гостям частичку нашего доброго сердца в виде воздушного поцелуя. Грамота, развитие речи, этическая беседа. Тема. Доброта Занятие для детей 6г.ж. Цель:  Обогащать словарь детей на основе этического понятия «доброта», человечность.  Учить образовывать прилагательные с суффиксами… Ввести понятие человечность. Формировать навыки звуко ­ буквенного анализа слова. Формировать навыки речевого этикета…  Формировать навыки выделения слогов в словах, определения одинаковых звуков в разных словах, их расположения (в начале, в середине, в конце) словах. Формировать грамматическую правильность речи, связную речь. Учить   детей   отвечать   на   вопросы   взрослого,   выражать   мысли   о   своих   чувствах, объективно оценивать свои и чужие поступки. * Расширить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать формированию гуманистических понятий. *Уточнить и обогатить знания детей о добре, о внутреннем мире человека, учить воспитанников   прислушиваться   к   своим   чувствам,   воли,   эмоций,   стараться   быть благоразумными, объективно оценивать собственные достоинства, поступки.  *   Развивать  коммуникативные   навыки   (умение   выслушивать   товарища,   искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; * Воспитывать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств; вызвать у детей желание радоваться своим положительным качествам, поддерживать желание стать лучшим, совершать добрые поступки;  Предварительная работа:  ознакомление со смыслом  понятия «доброта», добрыми качествами, заучивание стихов, поговорок о доброте Оборудование   и   материалы:  Книга   СЕРДЦА,   рисунки   с   хорошими   и   плохими поступками, мольберт с контуром в виде сердца; 3 больших плотных звезды, разрезанных на 3 части,   со   словами   «спа­си­бо»,   «за­бо­та»,   «у­лыб­ка»,   карточки   для   звуко   ­   буквенного анализа слова. Ход занятия. Приветствие. Мотивация. Игра «Придумай новые слова к заданному слову». Игра «Ласковое слово». Понятие «человечность». Человечность  —   высшая   добродетель,   высшее   достоинство   человека.   Без   неё человек есть только животное. Упражнение. Звуко ­ буквенный анализ слова. Игра «Доскажи словечко». Упражнение. Выделение звука, слога, ударение. Игра «Составление предложения по сюжетной картинке». Стихотворение о доброте. Мини – беседа, подведение итогов.

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на  тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на  тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на  тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на  тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на  тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на  тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Доброта

Конспект комплексного занятия по грамоте, развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на  тему: "Доброта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017