Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)
Оценка 5

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
26.04.2018
Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)
Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет). Цель: Формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов
будаева открытое1111.docx
Конспект коррекционно­развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6­7 лет) Форма занятия: групповая Тема: «Зимние забавы» Цель: Формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного  восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приемам  выполнения предметно­практических действий с помощью сохранных анализаторов Задачи: Коррекционно­образовательные: Закрепление умения работать по схеме Освоение навыков нанизывания и шнуровки Составление композиций из конструированных предметов. Коррекционно­развивающие: Активизация зрительных функций: фиксация взора, прослеживающей функции глаза Активизация мышц пальцев Развитие зрительно­моторной координации, мелкой моторики, мышления, воображения,  восприятия. Коррекционно­воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию у детей на занятии Создание специальных условий: ­проведение зрительных гимнастик, пальминг; ­пальчиковая гимнастика; ­динамическая пауза. Оборудование: 1. сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»; 2. детали зайца из ватных дисков; 3. коньки из картона для шнуровки; 4. образцы, схемы для изготовления из палочек санок; 1 5.  раздаточный материал – счетные палочки, карандаши Ход занятия: Этапы занятия  1.Организационный момент. Игры и  упражнения Мотивация  занятия. Основной этап Зрительная  гимнастика Задание  "Смастери  санки" Слова и действия  педагога  Рассмотрим картину.  ­ Какое время года на  картине? ­ Кто здесь изображен? ­ Что дети делают? ­ Это всё зимние  забавы.  ­Мы сегодня тоже, как  ребята на картине,  поиграем: слепим  зайчика, покатаемся на  коньках, смастерим  санки. Но сначала, мы  проведем с вами  зрительную гимнастику  для укрепления наших  глаз. Видео  Ребята, а вы любите  кататься на санках? Я  тоже очень люблю. Но  так получилось, когда я катилась с горки, санки  сломались, поможете  мне их сделать? На ваших столах лежат  счетные палочки,  посмотрите на доску,  там показан пример,  как смастерить санки,  попробуйте сложить из  палочек по схеме такие  же санки. Молодцы ребята, у всех вас получились  отличные санки! «Мороз» Действия ребенка О зимних забавах Следят за  движениями  животных Выполняют задание  2 Пальчиковая  гимнастика Задание "Завяжи  коньки" Динамическая  пауза Вечер приближается  (разведите руки в  стороны), Вьюга начинается  (покачайте над головой  руками из стороны в  сторону). Крепчает мороз (с  усилием сожмите  кулаки) —Щиплет щеки,  щиплет нос (пальцами  слегка ущипните щеки  и нос) Руки стали замерзать  (потрите ладони) Надо их отогревать  (подышите на ладони). Вечер приближается  (разведите руки в  стороны) Темнота сгущается А теперь, давайте с  вами рассмотрим  картинку и скажем, что  еще ребята делают?  Правильно, катаются на коньках. А прежде чем  выходить кататься на  лед, что мы должны  сделать с коньками?  Правильно. На столе  лежат ваши коньки,  завяжите их, и мы  пойдем все вместе с  вами на каток. Ох, ребята мы с вами  так хорошо  справляемся с  заданиями, что я  устала. Давайте с вами  выйдем на ковер и  сделаем зарядку,  заодно, согреемся. Катаются на коньках Завязать Включаю видео Включаю музыку 3 Зрительная  гимнастика.  Пальминг А теперь сядем каждый на свое место. Снимем очки. Разогреем руки и  приложим их к глазам.  Пусть наши глазки  отдохнут.  Выполянем Пальминг 1) Рисуем очки 2) Показ капризного  ребенка 3) Моргание Молодцы ребята! Идем  с вами дальше,  посмотрите на  картинку и что вы  видите еще на ней? А мы с вами слепим  зайца. Перед вами  конверты с его частями, давайте попробуем его  собрать? Собираем  зайца на листе бумаги  Дети лепят  снеговика. Задание "Слепи  зайца" Ребята что мы сегодня  делали? Что вам  понравилось? 3.Итог занятия. Самоанализ:  Занятие   проходило   в   подготовленном   помещении,   санитарное состояние   хорошее,   оборудование   и   наглядный   материал   присутствовал.   На   занятии присутствовало 6 детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия соответствовала возрасту   детей.   Поставленные   задачи:   коррекционно­развивающие,   образовательные, 4 воспитательные   были   реализованы   и   соответствовали   теме   занятия.   В   занятии использовались различные словесные приёмы: речевой образец, построение, объяснение, вопросы. Подгрупповая работа сочеталась с индивидуальной (с теми детьми, которые в этом нуждались). Методы и приёмы подобраны продуманно и соответствовали каждой части   занятия.   Присутствовала   логичность   построения,   взаимосвязь   всех   частей занятия. Все задания и игры на занятии были подобраны правильно, с чередованием разных форм   активности   детей   и   соответствовали   программе   развития.   На   протяжении   всего занятия не в достаточной мере смогла удерживать внимание детей, но вызывала бурный интерес к работе. Речь стала более громкая, чёткая, доступная и эмоциональная. У детей присутствовал   бурный   положительный   эмоциональный   настрой,   который   способствовал лучшему усвоению материала.  Занятие было выдержано во времени. 5

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленный на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (6-7 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018