Конспект коррекционного индивидуального занятия.
Оценка 4.9

Конспект коррекционного индивидуального занятия.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
25.04.2017
Конспект коррекционного индивидуального занятия.
Публикация является частью публикации:
конспект коррекция 2015.docx
Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа – интернат станицы Старолеушковской. Индивидуальное коррекционное занятие  в 3 «А» классе  по развитию и коррекции познавательных способностей учащихся. Тема: «Приключения в сказочном лесу»                                      Подготовила и провела: учитель – дефектолог       Дыдарь  Е.А. Тема: Приключения в сказочном лесу. Цель: Развитие познавательного интереса, через игровые моменты. Задачи:  Обучающая:  ­ учить наблюдательности, внимательности, слушать и чётко выполнять инструкцию учителя. Развивающая:  ­   развивать   пространственную   ориентацию,   зрительную   память, внимание, мелкую моторику рук, речь, пополнять словарный запас учащегося. Воспитывающая:  работы, прививать аккуратность в выполнении заданий.   ­   повышать   учебную   мотивацию,   посредством   игровой   формы Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал (магнитная доска с          набором цифр и букв; тематические картинки; карточки с заданием);          пенопластовые пазлы; кружочки­огоньки красные, жёлтые, синие; цветные          карандаши; компьютер. Ход занятия. I.   Организационный момент. (слайд 1) презентация «Путешествие по сказочному  лесу».  ­   Здравствуй,   Оля,   сегодня   мы   отправимся   в   путешествие   по   сказочному   лесу,   а   в сказочном лесу всё сказочное, и мы тоже станем сказочными, а вот кем мы станем, узнаем, выполнив задание. Перед тобой магнитная доска с набором цифр и букв. 127854896489954765239754679Л457965763235791И79611 3 55216836643568547С58976414765339865455679132612964 9843А986534381235123875647 Задание1. (Развитие внимания) ­ Найди среди рядов с цифрами, буквы и ты узнаешь, в кого ты превратишься. –   Проверка   правильности   задания.   Получается   слово   –   лиса.  Фоном   звучит   песня «Сказочный лес». ­ Молодец. Перед тобой появилась сказочный сундук. Открывай сундук и доставай тех сказочных героев, в которых мы превратились. (Ученица надевает на пальцы левой руки куклу лисы, учитель на руку куклу большой лисы). Ну вот, ты  превратилась в маленькую лисичку, а я в большую. ­ Итак, мы отправляемся  в путь по сказочному лесу. Во время пути нас могут поджидать разные ситуации, но мы же не боимся трудностей, мы  со всем справимся.  ­ За каждое выполненное задание ты будешь получать по 1 волшебной палочке.  А в конце путешествия мы посмотрим, сколько палочек, ты собрала и какой тебя ждет приз. II. Основная часть занятия. Задание 2. Игра «В избушке» (Формирование пространственного мышления) (слайд 2) презентация «Путешествие по сказочному лесу». ­ Мы оказались перед сказочной  избушкой. Осмотрись и постарайся запомнить всё, что ты видишь перед собой. Я буду загадывать тебе загадки, а ты на домике будешь находить отгадки. Загадки: 1. У меня большая грива,           Ушки и копытца.           Моя шёрстка гладка,           Кто же я?...(лошадка) 2. Его весной и летом           Мы видели одетым,          А осенью с бедняжки         Сорвали все рубашки.   Дерево 3. Играет в салочки с ветрами           И прячется за облаками.           Зовет в стремительный полет           Красивый, быстрый ...(самолет) 4. Ночью спрячется оно –           Станет во дворе темно.           Утром снова к нам в оконце           Бьётся радостное … (солнце)! 5. Белые барашки по полю гуляют.          Соберутся в стаи ­ солнце закрывают. (Облака) Покажи. (слайд 3) презентация «Путешествие по сказочному лесу». ­ Ты правильно отгадала загадки, получи заработанную волшебную палочку. Двигаемся дальше   по   лесу,   (закрой   глаза   и   представь)   слева   и   справа   деревья  (какие   деревья   ты видишь?) (ученица называет знакомые деревья). Смотри, на полянке сидят зверюшки, они чем­то опечалены. Что случилось? (Перепутали домики). Давай поможем каждому найти свой домик. Задание  3.  (слайд   4)   презентация   «Путешествие   по   сказочному   лесу».  Игра   «Где,   чей домик» (Развитие логического мышления, речи, расширение словаря) ­ Рассели, животных в их домики и назовите, кто, где живёт. ­ Молодец, Оля, ты помогла животным найти свои дома. Получи палочку. Задание     4.    Физминутка   «Сова»   (Развитие   двигательной   координации)   во   время выполнения открыта дверь и окно. Задание   5.  (слайд 5) презентация «Путешествие по сказочному лесу».  Игра   «Собери овощи» (Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия) ­ Ты отдохнула, а теперь снова в путь. Смотри какие ­ то кусочки, давай соберем их      и посмотрим, что получилось? (тыква, свекла, горох, кукуруза). ­ Ты хорошо справилась и с этим заданием. Получи заработанную палочку. Задание   6.  (слайд 6) презентация «Путешествие по сказочному лесу».   Игра «Бегущие огоньки» (Развитие зрительного восприятия) ­ Долго идем по лесу и вдруг увидели в глубине леса мигающие огоньки. ­ Выложите из кружочков  цепочку цветных огоньков. ­ Проверка. ­ Молодец. Не заблудилась в лесу и пришли к домику, а кто в нем живет? (Зайчик). А Зайчик был непоседа, не мог долго сидеть на одном месте и придумывал разные задания. Вот и для тебя придумал задание. Задание 7.  (слайд 7) презентация «Путешествие по сказочному лесу».  Игра «Домик для Зайчика» (Формирование пространственного мышления)  ­ Ученица получает карточку с заданием.  ­ Проверка правильности выполнения задания. Задание   8.    (слайд 8) презентация «Путешествие по сказочному лесу».  Физминутка для глаз, во время выполнения открыта дверь. III. Заключительная часть. Задание   9.  (слайд   9)   презентация   «Путешествие   по   сказочному   лесу».  Скоро   в   лесу наступит ночь, пора возвращаться. Игра  «Дорога к дому» (Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации) ­ Закрась кружочками путь, по которому должны пройти утята к маме­утке. ­ Проверка. ­ Молодец, Оля, ты хорошо справилась с заданием. Рефлексия: Итак, что ты сегодня делала во время занятия? Что было самым интересным? Что больше всего понравилось? Итог занятия: ­ Оля, ты сегодня была очень внимательна, аккуратна, ты очень понравилась сказочному лесу и его жителям, а лисичка дарит тебе на память сюрприз.

Конспект коррекционного индивидуального занятия.

Конспект коррекционного индивидуального занятия.

Конспект коррекционного индивидуального занятия.

Конспект коррекционного индивидуального занятия.

Конспект коррекционного индивидуального занятия.

Конспект коррекционного индивидуального занятия.

Конспект коррекционного индивидуального занятия.

Конспект коррекционного индивидуального занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017