КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА В ТЕХНИКЕ «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА В ТЕХНИКЕ «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
2 кл
22.10.2017
КОНСПЕКТ   КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ   ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА  В ТЕХНИКЕ  «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»
Конспект занятия по сенсорному развитию (коррекционная - развивающая область),по разделу "Развитие мелкой и крупной моторики; графомоторных навыков". Тема занятия: Работа в технике «объёмной аппликации». Представлена подробная разработка занятия для детей с умственной отсталостью. Прописана цель каждого этапа урока, деятельность детей.Конспект занятия по сенсорному развитию (коррекционная - развивающая область),по разделу "Развитие мелкой и крупной моторики; графомоторных навыков". Тема: Работа в технике «объёмной аппликации». Представлена подробная разработка занятия для детей с умственной отсталостью. Прописана цель каждого этапа урока, деятельность детей.
МОЙ КОНСПЕКТ.docx
Муниципальное образование Белореченский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа №15 посёлка Верхневеденеевского КОНСПЕКТ   КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ   ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА  В ТЕХНИКЕ  «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИ» Выполнила: учитель начальных классов  МБОУ ООШ 15 Алексанян Е.Г. 2017г. Предмет: сенсорное развитие (коррекционная ­ развивающая область) Класс: 2 Раздел: Развитие мелкой и крупной моторики; графомоторных навыков.  Тема: Работа в технике  «объёмной аппликации» Цели урока: Коррекционно­развивающие:  Развивать мелкую и крупную моторику;  Развивать тактильные ощущения;  Развивать пространственное ориентирование; Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма;  Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции;  Развивать координацию движений; Развивать речь;  Снижать эмоциональное напряжение учащихся.              Образовательные:          Воспитательные:         Методы обучения:           Тип урока:  Беседа; Рассматривание; Объяснение; Напоминание; Художественное слово. Обучать обведению по внешнему контуру; Закреплять умение  вырезать  и соединят детали;  Закреплять понятия: вправо­влево, вверх, вниз.  Воспитывать положительное отношение к предмету;  Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;  Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека. Практическая коррекционно­развивающая работа. Оборудование:  Музыкальный ряд: вальс  Ф. Шопен  «Осень» Литературный ряд: стихотворения об И.Бутримова, А.Гонтарь. листья   красного,   желтого   и   зеленого   цвета,   цветной   картон,   бумага,   ножницы, клей, таблицы с правилами по ТБ, муляжи яблок, слайды  с картинами известных художников на тему «Осень», образец работы. Ход урока  Деятельность детей I. Организация начала занятия:  (2 мин) Задача этапа: приветствие, организация внимания школьников Создаём хорошее настроение. Прекрасно всё на небе, (руки вверх) Прекрасно всё на земле. (руки вниз) Прекрасно всё в этом мире!(руки в стороны, улыбаемся) Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест) II. Основная часть (30 мин) Задача   этапа:   обеспечить   формирование     умений   самостоятельно применять   знания   в     упражнениях   для   развития  мелкой   и   крупной моторики,   развивать    тактильные   ощущения;   зрительное   и   слуховое восприятие, чувство ритма;  внимание, память, мыслительные процессы и операции; развивать координацию движений; Готовность к уроку. Приветствие учителя  1.Сообщение темы занятия  Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимание, память,  мыслительные процессы и операции, подвести к теме занятия. ­  Сейчас мы определим с вами тему нашего занятия. Я  прочитаю стихотворение Ирины Бутримовой, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.  Слушают   стихотворение, определяют   признаки осени.          Постепенно холодает          И короче стали дни.          Лето быстро убегает          Стаей птиц, мелькнув вдали.          Уж рябины покраснели,          Стала коричневой трава,          На деревьях появилась          Ярко – желтая листва…    ­  Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени)       ­     Какие   строки   помогли   вам   ответить   на   этот   вопрос? ( Постепенно холодает, короче стали дни, лето быстро убегает, стала коричневой трава, на деревьях появилась  ярко – желтая листва)    ­  Правильно. Листья деревьев поменяли окраску. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные. При взгляде на такое разнообразие красок хочется сохранить эту красоту. Посмотрите   на   картины известных художников, на которых изображена осень. ­   Посмотрите,   пожалуйста,   на   слайд.   Перед   вами   детские работы.   Как   вы   думаете,   в   какой   технике   выполнены   эти работы? (Эти работы выполнены в технике «аппликация»)   Отвечают на поставленные   вопросы, подтверждают   ответы строками из стихотворения   Рассматривают картины   известных художников, любуются их красотой Обращают внимание на детские работы, выполненные в технике ­ Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности,   когда   из   кусочков   кожи,   ткани   или   бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага.   Аппликация   относится   к   декоративно­   прикладному искусству. Она может быть плоская или объемная. Сегодня мы будем работать  в этой технике.   ­   Тема   нашего   урока   («Работа   в   технике     «объёмной   аппликации») 2. Определение  цели и задачи урока. Цель: объясняет, что будут повторять, развивать, как будут работать  и что изготовят на уроке. ­   Цель   нашего   занятия:   повторить   приметы   осени,  развивать мелкую и крупную моторику, тактильные ощущения; зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма;  внимание, память, ­ Сегодня на занятии мы будем работать индивидуально и  совместно. Каждый из вас выполнит изделие ­  осеннее дерево в  технике «объемная аппликация», а вместе мы создадим осенний  лес. Я верю, что у вас все получится. Если вам будет трудно, я  помогу. 3.  Критерии оценивания.  Цель: сделать цель урока личностно­значимой для учеников Если вы выполняете задание правильно, получаете листочек красного   цвета   ­   МОЛОДЕЦ.   Если   вам   помогает   учитель   или ребята, то получаете листочек желтого цвета ­ ХОРОШО. Если вы   не   справитесь   с   заданием,   листочек     зеленого   цвета   ­ СТАРАЙСЯ  4. Выполнение заданий  Цель:   обеспечить   формирование     умений   самостоятельно   применять знания   в     упражнениях   для   развития  мелкой   и   крупной   моторики, развивать  тактильные ощущения; развивать координацию движений; «аппликация» Слушают  цели  занятия и настраиваются на их выполнение. Ребята   слушают   и запоминают, какой листочек   они   могут получить.   ­ Давайте прогуляемся  вместе с Осенью и настроимся на работу: Задание 1. Листопад. Цель: Развитие слухового восприятия. Слушают стихотворение   об Послушайте стихотворение, автор которого  Авраам  Гонтарь. осени Осень лесу каждый год… Платит золотом за вход. Поглядите на осину­ Вся одета в золото, А сама лепечет: «Стыну…» ­  Дрожит от холода. А берёза рада  Жёлтому наряду: «Ну и платье!  Что   за прелесть!» Быстро листья разлетелись,  Наступил мороз внезапно.  И берёзка шепчет: «Зябну…» Прохудилась и у дуба Позолоченная шуба. Спохватился дуб, да поздно И шумит он: «Мерзну! Мерзну!» Обмануло золото – Не спасло от холода. ­ О каком золоте идет речь в стихотворении? (О желтых листьях) ­ Листопад – первая примета осени. ­ Какой лист упал первым? ­ Скажите,  какой лист упал последним? Отвечают   на   вопросы учителя Задание 2.  Анализ изделия. Цель: развитие мыслительных операции, внимания, речи. ­ Посмотрите  на  образцы  готовых  изделий.  Определите, какой вид   бумаги   подойдет   для   выполнения   работы   (фон   –     белый картон, дерево и листья – цветная бумага). - Определите, как сделан ствол и как приклеены листочки на стволе (Ствол сделали с помощью обводки контура кисти руки, а листики приклеены только наполовину) - Какие действия нужно выполнить,  чтобы сделать ствол дерева? (нужно взять цветную бумагу коричневого цвета, положить на нее левую руку и обвести ее). ­   Как   лучше   приклеивать?   (можно   намазать   одну   половинку листика и прикладывать, но удобнее сначала намазать клеем, а затем листочки). Знакомятся с образцом готовой работы, анализируют ее. ­   Какие   инструменты   потребуется   для   выполнения   работы? (ножницы, клей). Планирование предстоящей практической работы  (изучение  правил и способов  действий)  ­ Что нам нужно сначала сделать? (Изготовим детали) ­Как изготовим  детали?  (Обведем свою руку – это будет ствол,  вырежем  ножницами, сложим бумагу в несколько раз, нарисуем  листик и вырежем – получится много листочков ) ­Как будем соединять детали? (С помощью клея)  Физминутка Цель: снять утомление и напряжение у детей, обеспечить активный  отдых, повысить работоспособность учащихся Мы листики осенние, На ветках мы сидим. И если дунет ветер, Мы тихо полетим. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал  И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.   Ребята движения за учителем выполняют  Задание 3. Повторение ТБ работы с ножницами, клеем. Цель: повторить правила безопасного пользования ножницами и клеем. Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила  безопасности с чем?  (с ножницами, клеем) Техника безопасности при работе с ножницами 1.  При работе внимательно следите за направлением резания. 2.  Не держите ножницы лезвием вверх. 3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4. Не режьте ножницами на ходу. 5. Не подходите к товарищу во время работы. 6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Техника  безопасности при работе с клеем 1.Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном. 2.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и  особенно в глаза. 3.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и  промыть глаза теплой водой. Повторяют   правила техники   безопасности при   работе   с   клеем   и ножницами 4.После работы клей плотно закрыть, убрать. 5.Вымыть руки, кисть ­Ребята, поделки  «Осеннее дерево»  выполняются одинаковым  способом, но имеют разный вид. Как это сделать? ( Вы можете  использовать   бумагу разного цвета  для  листьев, можно менять  цвет, количество деталей, размер). ­ Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят  вам создать «Осенние деревья»  непохожие друг на друга. ­Составим план наших действий. 1. Подготовить (вырезать) детали изделия. 2. Составить композицию. 3. Склеить поделку. 4. Обсудить результаты своей работы Задание 4. Самостоятельная практическая работа  обучающихся. Цель: развивать синхронную работу рук; выполнить поделку с  помощью учителя и плана действий, а также с опорой на  образец.  1.Вырезание   деталей.  Дерево   вырезается     по   контуру   руки, листья     получают,   сложив   полоску   бумаги   «гармошкой», нарисовав и вырезав один листок. 2. Составление композиции в следующей последовательности: ­Расположите вырезанные детали  как на образце; ­Что надо наклеить вначале? (Ствол). ­Что наклеить во вторую очередь? (Листочки). 3.Наклеивание  деталей. ­ Тщательно промазываем края детали. При приклеивании  прижимаем детали салфеткой.        5.Рефлексия.(3 мин)   ­   Какую   задачу   вы   ставили   перед   собой?   (научиться   делать осеннее дерево в технике «объемная аппликация»). ­ Что помогло нам выполнить работу правильно и красиво? (План действий) а) Выставка работ. ­А сейчас каждый прикрепить свою работу на доску и получит красный, желтый или зеленый листочек, в зависимости от того, как вы выполняли работу (сами или с помощью учителя) ­   У   вас   получились   разные   деревья,   каждое   и   них   по­своему красиво. А все вместе они составили осенний лес б) Практическое использование. С   помощью   учителя   составляют план действий, который остается на доске     Самостоятельно   (при необходимости   при помощи учителя) выполняют   поделку   с опорой   на   план действий   и   готовый образец Вспоминают   цели, поставленные сравнивают свой результат   с   другими учащимися Как использовать выполненную работу в жизни (поздравительная открытка). Предлагаю рифму окончания строк. ­ Составьте стихотворение из двух строк для Осени. ……… пожелтели, ………улетели. Ребята подбирать слова так,   чтобы   получилось стихотворение Благодарю за старание. Используемая литература 1. Гаврина   С.Е.,   Кутявина   Н.Л.,   Топоркова   И.Г.,   Щербинина   С.В.Тренажёр. Внимание. Память. Мышление. М.: РОСМЭН, 2014. – 96 с. 2. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений  VIII  вида / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.: ил.

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА В ТЕХНИКЕ «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ   КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ   ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА  В ТЕХНИКЕ  «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА В ТЕХНИКЕ «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ   КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ   ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА  В ТЕХНИКЕ  «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА В ТЕХНИКЕ «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ   КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ   ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА  В ТЕХНИКЕ  «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА В ТЕХНИКЕ «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ   КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ   ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА  В ТЕХНИКЕ  «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА В ТЕХНИКЕ «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ   КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ   ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА  В ТЕХНИКЕ  «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА В ТЕХНИКЕ «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ   КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ   ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА  В ТЕХНИКЕ  «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА В ТЕХНИКЕ «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ   КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ   ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА  В ТЕХНИКЕ  «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА В ТЕХНИКЕ «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»

КОНСПЕКТ   КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ   ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА  В ТЕХНИКЕ  «ОБЪЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017