Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Оценка 5
Мероприятия
doc
дефектология
Детсад
13.05.2017
Цель занятия: учить детей отрабатывать в практическом плане навыка образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»
Задачи:
1. Закрепить знания детей по теме «Продукты питания»
2. Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений
3. Закреплять навык использования в речи относительных прилагательных
4. Развитие зрительного восприятия на основе использования современных коммуникативных технологий.
5. Развивать координацию речи с мелкой и общей моторикой на основе пальчиковых игр и упражнений.Цель занятия: учить детей отрабатывать в практическом плане навыка образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»
Задачи:
1. Закрепить знания детей по теме «Продукты питания»
2. Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений
3. Закреплять навык использования в речи относительных прилагательных
4. Развитие зрительного восприятия на основе использования современных коммуникативных технологий.
5. Развивать координацию речи с мелкой и общей моторикой на основе пальчиковых игр и упражнений.
В гости к королеве.doc
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые
речевые нарушения
«В гости к королеве Вкусноежке»
Цель занятия: учить детей отрабатывать в практическом плане навыка образования
относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»
Задачи:
1. Закрепить знания детей по теме «Продукты питания»
2. Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений
3. Закреплять навык использования в речи относительных прилагательных
4. Развитие зрительного восприятия на основе использования современных коммуникативных
технологий.
5. Развивать координацию речи с мелкой и общей моторикой на основе пальчиковых игр и
упражнений.
Оборудование:
Мультимедийный проектр, «пирожки» из поролона для массажа кистей и пальцев рук,
разрезная картинка из 4 частей, крупа (манная, рисовая, гречневая), заготовки основы из
фетра на липучках, кастрюля, кружка, пирог, фрукты, овощи, продукты питания)
Предварительная работа:
Беседа о продуктах питания и их роли в жизни человека.
Педагог приветствует детей
Психогимнастика:
Ход занятия
Учительлогопед: Ребята, сейчас, давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу
доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Этот мячик не простой, а
волшебный, закройте глаза и представьте себе, вы ловите мяч, а он «теплый». Своим теплом
он излучает добро, а мы должны его передать людям, которые держат его в руках. Сделаем
это?), а для этого мы будем передавать его с улыбкой, обращаясь друг к другу по имени и
желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом.
На мультимедийном проекторе появляется королева, у которой болит зуб
Учительлогопед: Ребята, посмотрите, узнаёте ли вы этого героя?
Дети называют героя
Учительлогопед: А почему у неё такой грустный и больной вид?
Дети: Потому что у неё болит зуб. Учительлогопед: А почему у неё болит зуб?
Дети: Потому что она ел много сладостей.
Учительлогопед: Вот сегодня, мы с вами постараемся нашей героине рассказать о том,
что кроме сладостей есть и другие полезные продукты питания, которые полезны для нашего
организма.
Учительлогопед: Ребята, посмотрите на экран (на экране изображена картинка
изображающая профессию повара). Кто изображён на картине. Что он делает? (логопед ведёт
беседу, выслушивает ответы детей)
Учительлогопед: Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть в роли поварят, а для того,
чтобы быть на них похожими мы наденем поварские шапочки.
Учительлогопед ведёт беседу с детьми.
Учительлогопед: Скажите, ктонибудь из вас видел, как делаются пирожки. А хотите
самим их напечь? А какие продукты для теста нам понадобятся, а что понадобится для
начинки? Кто с какой начинкой любит пирожки?
Педагог выслушивает ответы детей.
Учительлогопед: Тогда приступаем к работе! Помоем ручки под теплой водой? (имитация
мытья рук). Вытрем ручки (имитация вытирания рук). Замесим тесто? (повторяйте за мной
движения и слова)
1. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Дети повторяют за логопедом
Тесто мнём, мнём
Тесто жмём, жмём
Тесто мы месили.
Пирожки слепили.
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
Есть с капустой пирожок,
С мясом и картошкой.
Я повидло положу
В тесто, в серединку.
Всех друзей я угощу
Сладкою начинкой. Учительлогопед: А теперь каждый выбирает себе начинку, ( дети берут муляжи
фруктов, овощей, рыбы и кладут в пирожок – разрезанную пополам губку) и нам расскажет с
какой начинкой у каждого пирожок.
Ребёнок: Я выбираю яблоко и мой пирожок будет с яблочной начинкой.
Ребёнок: Я выбираю картофель и мой пирожок будет с картофельной начинкой.
Учительлогопед: А теперь пусть ктонибудь опишет начинку своего пирожка, а мы
попробуем угадать.
Ребёнок: У моего пирожка начинка очень сладкая, она из ягоды, эта ягода красная и
сладкая.
Дети: Это пирожок с клубничной начинкой
Ребёнок: У моего пирожка начинка очень не сладкая, она из овощей, из этого овоща варят
борщ.
Это пирожок с капустной начинкой
Аналогичным образом каждый ребёнок описывает начинку своего пирожка
2. Ответы на вопросы логопеда.
Учительлогопед: Ребята, мы с вами испекли вкусные пирожки, а что ещё можно испечь?
Называем и загибаем пальчики на правой руке.
Дети: Блины, хлеб, булочки, печенье.
Учительлогопед: А какой самый главный продукт необходим для приготовления этих
изделий.
Дети. Мука
Учительлогопед: Продукты из муки какие?
Дети. Мучные.
Учительлогопед: А теперь я вам предлагаю угадать, какое изделие из муки Карлсон
больше всего любит. Вам интересно узнать? А для этого соберите изображение, соединив
правильно части картинки (дети на полу собирают большую разрезную картинку).
Учительлогопед: Что же любит наш герой?
Дети. Торт
Учительлогопед: А вы? (выслушиваются ответы детей)
Учительлогопед: Ребята, отгадайте загадку:
"Жидкое, а не вода, белое, а не снег"
Дети. Молоко. (после отгадки педагог показывает стакан с молоком)
Учительлогопед: Давайте назовем продукты из молока. Называем, загибаем пальчики на
левой руке. Дети. Из молока делают творог, масло, кефир
Учительлогопед: Продукты из молока как называются?
Дети. Молочные.
3. Беседа о значении продуктов питания для человека. (обыгрывается на экране) Учитель
логопед: «….Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (на картинке худой мальчик)
Учительлогопед: А теперь послушайте меня
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Учительлогопед: Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети. Потому что ничего не ел. Потому что человек должен есть разнообразную пищу,
чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут.
4. Грамматические упражнения. Образование относительных прилагательных
Игра "Что приготовить?"
Учительлогопед: Ребята, давайте попробуем для Мити и нашей героине сварить вкусную
кашу. (Перед детьми тарелочки с крупой: рис, манка, гречка, дети их трогаю, описывают
форму, цвет). Дети рассматривают и называют крупы. Идёт беседа если каша из пшена, то
она какая?....(пшенная) и тд.
Учительлогопед: А если эти каши будут сварены на молоке, то они какие?
Дети: Молочные.
Учительлогопед: А теперь попробуем сварить кашу для Мити. Но для этого вы должны с
закрытыми глазами, выбрать и определить из какой группы вы будете её варить.
Педагог выставляет на стол мешочки с крупой, дети выбирают мешочек, ощупывают крупу и
отгадывают.
Ребёнок: « Я сварю кашу из пшена, угощу Митю и королеву Вкусноежку пшенной кашей…»
и тд.
Аналогичным образом каждый ребёнок выполняет задание.
5. Подбор обобщающего слова
Учительлогопед: Так с какими продуктами мы сегодня встретились?
(На экране показываются картинки с продуктами, ребёнок должен их отгадать и назвать одни
словом.) Картинки 1 слайда:
Дети. Молоко, сыр, йогурт
Учительлогопед: Это продукты какие?
Дети. Молочные
Картинки 2 слайда:
Дети. Хлеб, батон, булочка
Учительлогопед: Это продукты какие?
Дети. Продукты мучные
Картинки 3 слайда:
Дети. Колбаса, котлета, сосиски
Учительлогопед: Это продукты какие?
Дети. Мясные
Игра «Четвёртый лишний».
Учительлогопед: Вам как поварам принесли подносы с продуктами. Посмотрите и
определите, какой продукт здесь «лишний». Объясните свой выбор.
Детям показывают поднос с продуктами
3 молочных продукта – 1 мясной.
3 мучных продукта – 1 молочный.
Дети отгадывают и объясняют свой выбор.
Физкультминутка:
Учительлогопед: Ребята, а вы любите сладости. А какие они бывают? А как выдумаете, их
можно много есть? Почему? Ребята, а как называют людей, которые едят много сладостей?
Дети. Сладкоежки.
Учительлогопед: А теперь я на минутку предлагаю отправиться в страну сладкоежек и
немного отдохнуть.
Звучит весёлая песня «В мире будет много радости, если будет много сладостей». Дети
повторяют движения за педагогом.
Учительлогопед: Ребята, вы помните, что мы с вами должны сегодня сделать для нашего
гостя? О чём мы сегодня с вами беседовали? Педагог вместе с детьми повторяет названия
продуктов (молочные, мучные, мясные), уточняет значение разнообразной пищи для
здоровья человека и всех людей.
Учительлогопед: Ребята, мы с вами и подошли к самому интересному. Сделаем сюрприз
для Вкусноежки, приготовим обед. Но для этого, нужно разделиться на команды по 2 человека. Сегодня вы попробуете готовить обед для него. Но каждая команда будет готовить
своё блюдо. Давайте выберем, кто, что будет готовить.
Дети делятся на команды выбирают, кто что будет готовить и выполняют
задание. Перед детьми лежат силуэты кружек, кастрюль и пирогов из фетра, а также
различные продукты вырезанные из этого материала, с обратной стороны к ним
приклеена липучка. Для компота дети собирают ягоды, фрукты, для супа овощи и тд,
пирог украшают различными продуктами. Затем дети объясняют, из чего состоит их
блюдо, и соответственно называют его фруктовый компот, свекольный суп, грибной
пирог и тд.
Учительлогопед: : Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, объяснили нашей гостьи,
что мы много знаем о продуктах и их роли для жизни человека. Приготовили вкусный обед
для неё.
Учительлогопед: Дети, а что вам больше всего сегодня понравилось, или может быть
комуто чтото не понравилось? Какое у вас настроение от нашего занятия? (проводится
рефлексия)
Учительлогопед: А королева, в знак благодарности, вам тоже приготовила сюрприз
настольная игра "Продукты питания". Логопед детям вручает игру, и дети уходят в группу.
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.