Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Оценка 5

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Оценка 5
Мероприятия
doc
дефектология
Детсад
13.05.2017
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Цель занятия: учить детей отрабатывать в практическом плане навыка образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Продукты питания» 2. Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений 3. Закреплять навык использования в речи относительных прилагательных 4. Развитие зрительного восприятия на основе использования современных коммуникативных технологий. 5. Развивать координацию речи с мелкой и общей моторикой на основе пальчиковых игр и упражнений.Цель занятия: учить детей отрабатывать в практическом плане навыка образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Продукты питания» 2. Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений 3. Закреплять навык использования в речи относительных прилагательных 4. Развитие зрительного восприятия на основе использования современных коммуникативных технологий. 5. Развивать координацию речи с мелкой и общей моторикой на основе пальчиковых игр и упражнений.
В гости к королеве.doc
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке» Цель занятия:  учить детей отрабатывать в практическом плане навыка образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания» Задачи: 1. Закрепить знания детей  по теме «Продукты питания» 2. Развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений 3. Закреплять навык использования в речи относительных прилагательных 4. Развитие зрительного восприятия на основе использования современных коммуникативных технологий. 5. Развивать координацию речи с мелкой и общей моторикой на основе пальчиковых игр   и упражнений. Оборудование: Мультимедийный   проектр,   «пирожки»   из   поролона   для   массажа   кистей   и   пальцев   рук, разрезная картинка  из   4 частей,  крупа  (манная, рисовая,   гречневая),  заготовки  основы  из фетра на липучках, кастрюля, кружка, пирог, фрукты, овощи, продукты питания) Предварительная работа: Беседа о продуктах питания и их роли в жизни человека. Педагог  приветствует детей Психогимнастика: Ход занятия Учитель­логопед: ­ Ребята, сейчас, давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго   утра,   а   поможет   нам   это   сделать   маленький   мячик.   Этот   мячик   не   простой,   а волшебный, закройте глаза и представьте себе, вы ловите мяч, а он «теплый». Своим теплом он излучает добро, а мы должны его передать людям, которые держат его в руках. Сделаем это?), а для этого мы будем передавать его с улыбкой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра. Дети здороваются друг с другом. На мультимедийном проекторе появляется королева, у которой болит зуб Учитель­логопед: ­ Ребята, посмотрите, узнаёте ли вы этого героя? Дети называют героя Учитель­логопед: ­А почему у неё такой грустный и больной вид?  Дети: Потому что у неё болит зуб. Учитель­логопед: ­А почему у неё болит зуб? Дети: ­Потому что она ел много сладостей. Учитель­логопед: ­ Вот сегодня, мы с вами постараемся нашей героине рассказать о том, что кроме сладостей есть и другие полезные продукты питания, которые полезны для нашего организма. Учитель­логопед:   ­Ребята,   посмотрите   на   экран   (на   экране   изображена   картинка изображающая профессию повара). ­Кто изображён на картине. Что он делает? (логопед ведёт беседу, выслушивает ответы детей) Учитель­логопед:­ Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть в роли поварят, а для того, чтобы быть на них похожими мы наденем поварские шапочки.  Учитель­логопед ведёт беседу с детьми. Учитель­логопед: ­Скажите,  кто­нибудь из  вас  видел,  как  делаются  пирожки.  А хотите самим  их напечь? А какие продукты для теста нам понадобятся, а что понадобится для начинки? Кто с какой начинкой любит пирожки?  Педагог выслушивает ответы детей.  Учитель­логопед: ­Тогда приступаем к работе! Помоем ручки под теплой водой? (имитация мытья рук). Вытрем ручки (имитация вытирания рук).  Замесим тесто? (повторяйте за мной движения и слова)  1. Упражнение на развитие мелкой моторики. Дети повторяют за логопедом Тесто мнём, мнём  Тесто жмём, жмём Тесто мы месили. Пирожки слепили.  Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп, Есть с капустой пирожок, С мясом и картошкой. Я повидло положу В тесто, в серединку. Всех друзей я угощу Сладкою начинкой. Учитель­логопед:  ­  А   теперь   каждый   выбирает   себе   начинку,     (   дети   берут   муляжи фруктов, овощей, рыбы и кладут в пирожок – разрезанную пополам губку) и нам расскажет с какой начинкой у каждого пирожок. Ребёнок: ­Я выбираю яблоко и мой пирожок будет с яблочной начинкой. Ребёнок:­ Я выбираю картофель и мой пирожок будет с картофельной  начинкой. Учитель­логопед:   ­  А   теперь   пусть   кто­нибудь   опишет   начинку   своего   пирожка,   а   мы попробуем угадать. Ребёнок:   ­У   моего   пирожка   начинка   очень   сладкая,   она   из   ягоды,   эта   ягода   красная   и сладкая. Дети: ­Это пирожок с клубничной начинкой  Ребёнок: ­У моего пирожка начинка очень не сладкая, она из овощей, из этого овоща варят борщ. ­Это пирожок с капустной начинкой Аналогичным образом каждый ребёнок описывает начинку своего пирожка 2. Ответы на вопросы логопеда. Учитель­логопед: ­Ребята, мы с вами испекли вкусные пирожки, а что ещё можно испечь? Называем и загибаем пальчики на правой руке.  Дети: ­Блины, хлеб, булочки, печенье.  Учитель­логопед: ­А какой самый главный  продукт необходим для приготовления  этих изделий. Дети. Мука Учитель­логопед:­ Продукты из муки какие? Дети. Мучные.  Учитель­логопед: ­А теперь я   вам предлагаю угадать, какое изделие  из  муки Карлсон больше всего любит. Вам интересно узнать? А для этого соберите изображение, соединив правильно части картинки (дети на полу собирают большую разрезную картинку).  Учитель­логопед: ­Что же  любит наш герой?  Дети. Торт Учитель­логопед: ­ А вы? (выслушиваются ответы детей) Учитель­логопед:­ Ребята, отгадайте загадку:  "Жидкое, а не вода, белое, а не снег"  Дети. Молоко. (после отгадки педагог показывает стакан с молоком) Учитель­логопед: ­Давайте назовем продукты из молока. Называем, загибаем пальчики на левой руке. Дети. Из молока делают творог, масло, кефир Учитель­логопед: ­Продукты из молока как называются? Дети. Молочные. 3. Беседа о значении продуктов питания для человека. (обыгрывается  на экране) Учитель­ логопед: ­ «….Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (на картинке худой мальчик)  Учитель­логопед: ­ А теперь послушайте меня Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей,  Падает от слабости, А любит только сладости. Учитель­логопед: ­Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? Дети.  Потому что ничего не ел.   Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут.  4. Грамматические упражнения. Образование относительных прилагательных Игра "Что приготовить?" Учитель­логопед: ­ Ребята, давайте попробуем для Мити и нашей героине сварить вкусную кашу. (Перед детьми тарелочки с крупой: рис, манка, гречка, дети их трогаю, описывают форму, цвет). Дети рассматривают и называют крупы. Идёт беседа ­ если каша из пшена, то она какая?....(пшенная) и тд. Учитель­логопед: ­А если эти каши будут сварены на молоке, то они какие? Дети: Молочные. Учитель­логопед: ­А теперь попробуем сварить кашу для Мити. Но для этого вы должны с закрытыми глазами, выбрать и определить из какой группы вы будете её варить. Педагог выставляет на стол мешочки с крупой, дети выбирают мешочек, ощупывают крупу и отгадывают. Ребёнок: ­ « Я сварю кашу из пшена, угощу Митю и королеву Вкусноежку пшенной кашей…» и тд.  Аналогичным образом каждый ребёнок выполняет задание. 5. Подбор обобщающего слова  Учитель­логопед: ­  Так с какими продуктами мы сегодня встретились?  (На экране показываются картинки с продуктами, ребёнок должен их отгадать и назвать одни словом.) Картинки 1 слайда:  Дети. Молоко, сыр, йогурт Учитель­логопед: ­   Это продукты какие? Дети. Молочные Картинки 2 слайда:  Дети. Хлеб, батон, булочка  Учитель­логопед: ­Это продукты какие? Дети. Продукты мучные Картинки 3 слайда:  Дети. Колбаса, котлета, сосиски   Учитель­логопед: ­Это продукты какие? Дети. Мясные Игра «Четвёртый лишний».  Учитель­логопед:   ­  Вам   как поварам   принесли   подносы   с   продуктами.   Посмотрите   и определите, какой продукт здесь «лишний». Объясните свой выбор. Детям показывают поднос с продуктами 3 молочных продукта – 1 мясной. 3 мучных продукта – 1 молочный. Дети отгадывают и объясняют свой выбор. Физкультминутка: Учитель­логопед: ­Ребята, а вы любите сладости. А какие они бывают? А как выдумаете, их можно много есть? Почему? Ребята, а как называют людей, которые едят много сладостей?  Дети. Сладкоежки.  Учитель­логопед: ­А теперь я на минутку предлагаю отправиться в страну сладкоежек и немного отдохнуть. Звучит  весёлая   песня  «В  мире   будет  много  радости,  если   будет  много  сладостей».  Дети повторяют движения за педагогом. Учитель­логопед: ­ Ребята, вы помните, что мы с вами должны сегодня сделать для нашего гостя? О чём мы сегодня с вами беседовали? Педагог вместе с детьми повторяет названия продуктов   (молочные, мучные,   мясные),   уточняет   значение   разнообразной   пищи   для здоровья человека и всех людей.  Учитель­логопед: ­Ребята, мы с вами и подошли к самому интересному. Сделаем  сюрприз для   Вкусноежки,   приготовим   обед.   Но   для   этого,   нужно   разделиться   на   команды   по   2 человека. Сегодня вы попробуете готовить обед для него. Но каждая команда будет готовить своё блюдо. Давайте выберем, кто, что будет готовить.  Дети   делятся   на   команды   выбирают,   кто   что   будет   готовить   и   выполняют задание. Перед детьми лежат силуэты кружек, кастрюль и пирогов из фетра, а также различные   продукты   вырезанные   из   этого   материала,   с   обратной   стороны   к   ним приклеена липучка. Для компота дети собирают ягоды, фрукты, для супа овощи и тд, пирог украшают различными продуктами. Затем дети объясняют, из чего состоит их блюдо, и соответственно называют его ­ фруктовый компот, свекольный суп, грибной пирог и тд.  Учитель­логопед: ­: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, объяснили нашей гостьи, что мы много знаем о продуктах и их роли для жизни человека. Приготовили вкусный обед для неё. Учитель­логопед: ­  Дети, а что вам больше всего сегодня понравилось, или может быть кому­то что­то не понравилось?  Какое у вас настроение от нашего занятия? (проводится рефлексия) Учитель­логопед: ­  А королева, в знак благодарности, вам тоже приготовила сюрприз ­ настольная игра "Продукты питания". Логопед детям вручает игру, и дети уходят в группу.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей имеющих тяжёлые речевые нарушения «В гости к королеве Вкусноежке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017