Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
02.05.2017
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»
Закрепление представлений о семье и ее членах. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Семья» (мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, старший, младший, дружная, дружнее, веселая, веселее, крепкая, крепче, больше). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление предложений с союзом А, практическое использование сравнительной степени прилагательного). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, развитие фонематического слуха.
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи .docx
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья» Учитель логопед Анненко Е.А. Коррекционно­образовательные   задачи.  Закрепление   представлений   о   семье   и   ее членах. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Семья» (мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, старший, младший, дружная, дружнее, веселая, веселее, крепкая, крепче,   больше).   Совершенствование   грамматического   строя   речи   (согласование прилагательных   с   существительными   в   роде   и   числе   в   именительном   падеже, составление   предложений   с   союзом   А,   практическое   использование   сравнительной степени   прилагательного).   Совершенствование   навыков   звукового   анализа   и   синтеза, развитие фонематического слуха. Коррекционно­развивающие задачи.  Развитие связной речи (составление рассказа о себе и своей семье с опорой на картинно­графическую схему), зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. Коррекционно­воспитательные   задачи.  Формирование   навыков   сотрудничества, взаимопонимания,   инициативности, ответственности. Воспитание уважения и любви к семье. Оборудование.  Наборное   полотно,   картины   с   изображением   членов   семьи, сюжетные   картинки   по   теме   «Семья»,   звуковые   пеналы   по   количеству   детей, демонстрационный комплект для проведения звуко­слогового анализа. Предварительная   работа.  Разучивание   пальчиковой   гимнастики   «Семья»,   беседы   о семье и ее значении в жизни людей, рассматривание сюжетных картин по теме «Семья».   доброжелательности,   самостоятельности, Ход занятия: Вступление.  Логопед: Здравствуйте ребята! (Логопед зажигает свечу в подсвечнике). Ход занятия: Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? К этой башне подойдем. А зовётся башня ­ дом. ­ Скажите, что я сделала? (Зажгли свечу, огонь). А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу). Логопед:  В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пишу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека ­ о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей). ­ Да семья это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого и т вас окружили заботой члены вашей семьи, они лаваш вам имя и фамилии*. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по­другому: «родительский дом». Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом». Логопед:  Я   вижу,   сколько   здесь   представлено   семейных   гербов,   рисунков   с изображением   ваших   родных.   А   что   такое   семейный   герб?   Это   символ   семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все. Ребёнок читает стихотворение «Моя родня» Я. Акима. Мама с напой — моя родня. Heт роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка. И щенок лопоухий Тишка. Я родных очень люблю. Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка. Маме — в кухню волшебная щётка. Молоток настоящий — братишке. Мяч — сестрёнке, конфета — братишке. Логопед:  Ребята,   а   давайте   представим,   что   всех   нас   пригласили   н   телестудию   на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Логопед: А кем же буду я? Дети: телеведущей. Логопед: А все кто в зале? Дети: телезрителями. Логопед:  Участники   передачи,   занимайте,   пожалуйста,   свои   места.   Приготовились? Начнем. Логопед:  Добрый   день,   уважаемые   телезрители!   Сегодня   в   нашей   студни   ребята   из логопедической подготовительной группы № 3 «Ягодка» Д/С № 32 « Тополёк! Они пришли па нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких   людях.   А   от   телезрителей   всем   участникам   нужна   дружеская   поддержка. Открываем нашу передачу. Первая страничка «Представление» Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе. Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Тоня. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). Трое детей. Логопед: Благодарю участников передачи. Вторая страничка — Игра «Кто кем приходится?» Кто девочка для мамы? (дочка) Кто мальчик для мамы? (сын) Кто мальчик для девочки? (брат) Кто мама для папы? (жена) Кто девочка для дедушки? (внучка) Кто мальчик для бабушки? (внук) Кто мама для бабушки? (дочь) Кто папа для мамы? (муж) Кто папа для бабушки? (сын) Назвать свои «звания» в семье. ( Напр.: я сын, брат. внук). Третья страничка передачи «Возрастая» Игра «Кто старше (младше)?»  (составление   предложений   с  союзом   а)   Кто   старше девочка   „ли   мама?   Мама   старше,   а   дочка   младше.   Кто   младше   мальчик   или   мама. Мальчик младше, а мама старше. Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше. Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше. Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше. Четвертая страничка. «Хвастунишка» Игра «Хвастунишка» (практическое употребление сравнительной степени прил.): Моя   семья   ДРУЖНАЯ.  А  наша   ДРУЖНЕЕ!  аналогично:  веселая,  крепкая,  большая, спортивная. Пятая страничка ­ « Расскажи» Составление рассказов о себе с опорой на картинно­графическую схему: Как зовут (фамилия и имя)? Сколько лет? Где живет? Как зовут родителей? Какая семья? Напр.: Меня зовут Орфаниди Никита. Мне шесть лет. Живу по адресу г. Пятигорск ул.Железнодорожная д. 65 квартира 34. Моего папу зовут Орфаниди Петр Иванович. Он врач. Мою маму зовут Инна Михайловна Орфаниди. Она учитель. Наша семья дружная, крепкая, веселая. Шестая страничка ­Развлекательная. Логопед: Разгадаем ребус: 7 я — что это за слово? Правильно, семья! ­ Наши пальчики покажут, что такое семья! Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик ­ дедушка. Этот пальчик ­ бабушка. Этот пальчик ­ папочка. Этот пальчик мамочка. Этот пальчик ­ я. Это вся моя семья. Игра «Рука, ухо, нос». Седьмая страничка «Знатоки»  Логопед:  Звонок в студии. Нам звонит телезритель. Вопрос телезрителя: А знают ли наши участники загадки о семье? А теперь загадки для наших телезрителей: Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? —      Лишь заботливая... (мамочка) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)  Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папочка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет                                                                       Нестареющий наш... (дедушка) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)  Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя)  Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Без чего на белом свете                                  «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)              Взрослым не прожить и детям?                                                                                 Кто поддержит вас, друзья?                                                                                    Ваша дружная... (семья) Игра «Составь слово»: Составить из букв наборного полотна слово отгадку и подобрать схему звуков. Восьмая страничка «Рисовалочка». Нарисуйте «семью на обведенной кисти руки (на пальчиках рисуют лица членов семьи). Кто папа для мамы? (муж) Кто папа для бабушки? (сын) Назвать свои «звания» в семье. ( Напр.: я сын, Брат, внук). Логопед: Время нашей передачи подошло к концу. Итог занятия:  Вспомнить о чём говорили. Что понравилось? Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017