Конспект логопедического занятия "Знакомство детей со схемой звукового состава слова"
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия "Знакомство детей со схемой звукового состава слова"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
3 кл
27.04.2017
Конспект логопедического занятия "Знакомство детей со схемой звукового состава слова"
Тема: Знакомство детей со схемой звукового состава слова. Цель занятия: Формирование умения устанавливать последовательность звуков в словах типа АУ. Задачи: • Закрепить гласные звуки А, У, И, их символы по схеме. • Развивать умение произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в соответствии с движением указки (пальчика) по схеме. • Развивать память, внимание, мышление. • Воспитывать нравственные качества: забота, помощь товарищу, попавшему в беду.Тема: Знакомство детей со схемой звукового состава слова. Цель занятия: Формирование умения устанавливать последовательность звуков в словах типа АУ. Задачи: • Закрепить гласные звуки А, У, И, их символы по схеме. • Развивать умение произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в соответствии с движением указки (пальчика) по схеме. • Развивать память, внимание, мышление. • Воспитывать нравственные качества: забота, помощь товарищу, попавшему в беду.
КОНСПЕКТ ау.docx
Тема: Знакомство детей со схемой звукового состава слова. Цель    Формирование последовательность звуков в словах типа АУ. занятия:   умения   устанавливать Задачи:   Закрепить гласные звуки А, У, И, их символы по схеме.  Развивать   умение   произносить   слово   медленно,   интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в соответствии с движением указки (пальчика) по схеме.  Развивать память, внимание, мышление.  Воспитывать   нравственные   качества:   забота,   помощь   товарищу, попавшему в беду. Оборудование: Стихотворения на звуки А, У, И. На доске карточка с двумя клеточками, у каждого ребенка карточка с двумя клеточками, символы звуков  А, У,  И. Сюжетные  картины: «Дети  заблудились  в лесу», «Малыш плачет в люльке», игрушка ослик «ИА». 1. Организационный момент. Логопед читает стихотворение со звуками А, У, И. Дети поднимают символ звука, называя слово в котором его услышали.        2. Изучение нового материала. Беседа. Кто из вас, ребята, был в лесу? Все были. А кто когда­нибудь заблудился в лесу? Никто. Это хорошо! Наверное, очень страшно остаться одному в лесу, правда? А вот Машенька в сказке «Маша и медведь» собирала ягоды и отстала от своих подружек. Как она кричала, звала своих подружек? Да. Это слово ­ АУ. 3.   Рассматривание   картины   «Дети   заблудились   в   лесу».   Эти   дети   тоже заблудились в лесу и кричали это слово. Оно в лесу очень нужно, многих людей   из   беды   выручало,   не   дало   заблудиться.   Давайте   с   вами   поиграем, представим, что мы пошли в лес. Одни дети зашли за деревья и не видят других. Решили они позвать других на помощь и покричать «АУ». 4. Игра с детьми. Добиваться, чтобы дети потянули каждый звук в этом слове: . А остальные услышали своих товарищей и протяжно их зовут: А­а­а­у­у­у! Хорошо получилось А­а­а­у­у­у , по всему лесу слышно, никто не заблудится! 5. Анализ слова. А теперь ответьте, когда мы кричим «АУ», какой звук мы в этом слове первым произносим? (опросить всех детей). Правильно, звук «А», давайте положим его (символ) в первую клеточку. А какой второй звук в этом слове? Кто его услышал? (А­У­У­У) Верно, второй звук в слове АУ­ «У», положим его во вторую клеточку. А теперь такое вам задание: я буду медленно указкой вести из первой клеточки во вторую, а вы произносите тот звук, в какой клеточке моя указка находится. (Повторить слово 3­4 раза.) Теперь сами «напишите» это слово в своих клеточках. (Спросить всех). 6. Физминутка. Игра «У медведя во бору». 7. А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина. (Работа с картинами: «Малыш   плачет»  и   ослик  «ИА»  из   сказки  «Вини  ­   пух»  проводится аналогично). 8. Итог занятия. Очень хорошо вы сегодня занимались. Научились говорить слова в соответствии с движением моей указки и вашего пальчика, а ведь это трудно! Я вами очень довольна. Молодцы! А если когда­нибудь случится беда, кто­то заблудится в лесу, то вы Знаете, какое волшебное слово нужно кричать. Обязательно нужно помогать попавшему в беду.

Конспект логопедического занятия "Знакомство детей со схемой звукового состава слова"

Конспект логопедического занятия "Знакомство детей со схемой звукового состава слова"

Конспект логопедического занятия "Знакомство детей со схемой звукового состава слова"

Конспект логопедического занятия "Знакомство детей со схемой звукового состава слова"

Конспект логопедического занятия "Знакомство детей со схемой звукового состава слова"

Конспект логопедического занятия "Знакомство детей со схемой звукового состава слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017