Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс
Оценка 4.8

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
07.05.2017
Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс
Конспект разработан ко Дню знаний для 2 класса. Ребята после торжественной линейки проходят в класс и первый урок проходит в занимательной форме. В конспекте использованы стихи, песни, загадки. Ребята выполняют задания по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, получают советы парты и поздравления от сказочных героев.
конспект День знаний 2 класс.doc
День Знаний 2 класс Учитель начальных классов Полянская Эльвира Николаевна 2016-2017 учебный год Цель:  поддержать у детей праздничное настроение от встречи со  школой;  создать настрой на учебную деятельность. Оборудование:  электронная презентация к уроку  компьютер  проектор  экран  телеграммы Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет – Значит, наступила осень, Начался учебный год. Для миллиона россиян сегодня большой праздник ­ День знаний.    Ученик 1: Уже не первый класс­второй                   Тебя встречает на пороге                   Красив твой возраст озорной                    В начале жизненной дороги. Ученик 2: Ты повзрослел за этот год                   Забот прибавилось, уменья.                   Родная школа – твой восход,                    Здесь твоё главное ученье. Ученик 3: Всё по ступенькам, по слогам,                   Всё не спеша, всё терпеливо.                   Прошёлся год по букварям, Год первый, самый год счастливый. Ученик 4:Теперь за лето отдохнул,                  Сил набрался для запаса                   И гордо, радостно шагнул                  В объятья ты второго класса. Ребята, мне приятно вас видеть такими повзрослевшими, отдохнувшими.  Поздравляю вас с началом  учебного года и желаю успехов в учебе.                    Сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. К нам в класс тоже пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.                             Слайд 3, 4 1. Я желаю от души  Вам здоровья, малыши!  Чтоб прививок не боялись,  Ежедневно закалялись,  Чтоб не мучил вас бронхит.  Добрый доктор... (Айболит).                                    2. Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) 3. Я хочу вам пожелать  Лишь пятерки получать,  Книжки добрые любить,  С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины  Ваш дружище... (Буратино) ­   И   последняя   телеграмма.   Странная   она   какая­то,   недобрая.   Ну­ка,   ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему­то не подписана:                              Пусть для вас учебный год  Только гадости несет!  Получайте только двойки,  Очень редко можно ­ тройки,  Бейте окна и витрины,  Не ходите в магазины,  Затевайте больше драк.  Привет, Старуха... (Шапокляк). – Ребята, вы отдохнули, набрались сил. впереди у нас с вами новые уроки,  сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День  занимательных уроков. Слайд 5                                                           (Звенит звонок) В честь праздника вы можете выбрать сами на какой урок сначала пойдем?                              Урок математики.                     Слайд 6 Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь                                                           2. Задачи на смекалку                           Слайд 7 Вопросы в задании «Подумай и ответь»:       1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в  деревне?                   (1 неделя = 7 дней                                            7 + 5 = 12 дней )  2. Назови самое маленькое двузначное число.    (10)  3. Назови самое большое однозначное число.       (9)  4. Сколько ушей у трёх мышей?                           (6)  5. Сколько лап у двух медвежат? (8)                       Слайд 8                Задачи на смекалку 1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?                                           ( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг) 2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на  столе?                                        (1 яблоко) 3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?                                         (2 свечи осталось, остальные сгорели) 4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?                                       (Двое)                         Урок русского языка.                                                            Слайд 9 На данном уроке предлагается 3 задания: 1. Вопросы с подвохом 2. Вставь подходящее по смыслу слово 3. Третий лишний, которые дети могут выполнять в любом порядке.                                  Слайд 10 Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы) 1.Зачем во рту язык? (За зубами) 2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает?                                   (Скрипичный) 3. Под чем лежит заяц?                                  (Под своими ушами)                                             Слайд 11 Вставь подходящее по смыслу слово. 1. Хитра как …  2. Болтлива как … (Лиса) (Сорока) 3. Нем как …                                            (Рыба)                                                                                  Слайд 12 Третий лишний.       (Из трех слов нужно назвать лишнее)              Пасмурно     ненастно    ясно (ясно) Учитель: Почему выбрали слово ясно? (Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)                            Гусь     гусыня     гусеница (гусеница) Учитель: Почему выбрали слово гусеница?               (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не          относится)                            Море     морщины   морской (морщины) Учитель: Почему выбрали слово морщины?                    (Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у  человека на лице)                             Урок окружающего мира.                                         Слайд 13   На уроке окружающего мира детям предлагается  игра «Улыбнись и  назови », а также интересные факты из жизни животных  «А знаешь ли ты, что …?» Эти задания выполняются тоже в  произвольном порядке.                                   Слайд 14                    А знаешь ли ты, что …? Здесь ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина. Учитель. Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные факты из жизни  животных. 1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. 2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не  может  летать. 3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это  к холодной погоде.   Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит  это узнать.                                 Слайд 15 Игра «Кто больше?» 1.Вызываются  2 ученика, которым предлагается по очереди назвать  по 10  названий цветов. 2. Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди  назвать  по 10 названий деревьев. 3. Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди  назвать  по 10 названий птиц. Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.                             Урок  литературного чтения.                                                                    Слайд 16 На уроке литературного чтения предлагаются задания: 1. Составь пословицу 2. Из какой сказки?  3. Загадки, которые можно выполнять в любом порядке.                            Слайд 17  Учитель. Мудрая сова приготовила для вас загадки. Давайте их отгадаем.                                             Загадки 1.В ярком платьице модница–     Погулять охотница.   От цветка к цветку порхает,   Утомится – отдыхает. (Бабочка) 2. Как снег бела,     Как сажа черна,     Вертлява, как бес,     Повертелась да в лес. (Сорока) 3. Два рога – не бык,     Шесть ног без копыт,     Летит – так воет,     Сядет – землю роет. (Жук)                                     Слайд 18 Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и  точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем,  знаете ли вы их. Дополни пословицу.                       Составь пословицу 1. Тише едешь,                                ( дальше будешь.) 2. Что написано пером,  (того не вырубишь топором.) 4. Семь раз отмерь –                                                               (один раз отрежь.)                                                                     Слайд 19 Учитель. Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по  ее героям. Будьте внимательны.                       Из какой сказки?                                               («Царевна­лягушка») 1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. 2. Царь, три сына, Иванушка, конёк­горбунок, царевна. 3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.                                             («Конёк­горбунок»)                                                 («Морозко») Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, которые  вам подготовила Мудрая сова. Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:                                                        Ты сегодня ­ второклассник!                             В этот день осенний                             Безмятежным и прекрасным                             Будет настроение!                            Ты уже осилил первый ­                            Самый главный класс,                            И родителей, наверное,                            Знаньями потряс!                            Безусловно, ты герой:                            Смелый и отважный!                            Начинается второй –                            Год, конечно, важный.       Класс второй!        Дружище, будь                 Терпелив и стоек!                 И учись не как­нибудь ­                 А учись без двоек! А теперь переходим к самой приятной части нашего праздника  – награждение грамотами и благодарностями. Но чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте. Чтение стихотворения учителем  «Советы парты»                                           Утром рано просыпайся,                                         Хорошенько умывайся,                                              Чтобы в школе не зевать,                                          Носом парту не клевать.                                        Приучай себя к порядку,                                         Не играй с вещами в прятки,                                      Каждой книжкой дорожи,                                          В чистоте портфель держи.                                         Одевайся аккуратно,                                           Чтоб смотреть было приятно,                                        На уроках не хихикай,                                            Стул туда­сюда не двигай.                                          Не дразнись, не зазнавайся,                                       В школе всем помочь старайся .                                       Зря не хмурься, будь смелей –                                             И найдешь себе друзей.                                            Вот и все мои советы,                                           Их мудрей и проще нету,                                            Ты, дружок, их не забудь,                                            Ну, счастливо, в добрый путь! ­ Какие  советы запомнили? (Учащиеся называют «советы парты», которые  запомнили) ­ Молодцы!  http://www.fun4child.ru/3557­den­znanijj­vtoroklassnik.html ­ стихотворение, посвященное второклассникам Источники Загадки и игра «Третий лишний взяты из книги»Развивающие игры для младших  школьников. Авторы: Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Ярославль «Академия  развития» 1996 г. Вопросы с подвохом, а также идею игр «Десять улыбок ­ десять цветов, 10  деревьев, 10 птиц» взяты из познавательно­игровой программы «Чему учат в школе»  Гнутовой Людмилы Витальевны, учителя начальных классов МОУ «СОШ № 5» г.  Великие Луки http://pedsovet.su/load/204­1­0­5857  Стихотворение «Советы парты» взято из сценария классного часа Назаровой  Светланы Анатольевны учителя начальных классов   МОУ «Барашевская СОШ» ­  http://pedsovet.su/load/204­1­0­5890  http://www.kindereducation.com/zadachi.html ­занимательные задачи про мышей и  медведей    Пословицы взяты книги В.П. Фелициной, Ю.Е. Прохорова «Русские пословицы,  поговорки и крылатые выражения» Москва издательство «русский язык» 1979г Интересные факты из жизни животных взяты с сайта ZooPicture Забавные и  смешные животные –   http://www.zoopicture.ru/interesnye­fakty­o­zhivotnyx­chast­1/

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс

Конспект мероприятия ко Дню знаний 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017